Странный самолет-гигант К-7 Константина Калинина

1218 1

Странный самолет-гигант К-7 Константина Калинина

 
6 мая
1,6 тыс. дочитывание
2 мин.
1,8 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
1,6 тыс. дочитываний, 91%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2 мин. Среднее время дочитывания публикации.

 

 

За историю авиации было построено немало самолетов, которые выгладили, мягко говоря, довольно странно. Некоторые из них даже летали. Особенно много подобных самолетов было построено в начале и середине 20-го века. И самолет-гигант К-7, разработанный Харьковским конструкторским бюро под руководством талантливого Константина Калинина, в полной мере можно отнести к таким самолетам.

Константин Калинин в дореволюционной России был военным летчиком. После революции он окончил Киевский политехнический институт и стал работать на авиационном заводе. В 1925 году он уже разработал свой первый самолет К-1. Позже появились другие самолеты – К-2, К-3 и т.д. А чуть позже он переехал в Харьков, где и появился проект самолета-гиганта К-7.

К-7 задумывался Калининым как многоцелевой самолет, который мог бы выступать в роли тяжелого бомбардировщика, пассажирского или десантного самолета. В 1920-1930 годах в воздухе господствовали в основном бипланы. Конструктор же обратил свой взор на абсолютно новую концепцию – летающее крыло.

 
 

Проект вышел удивительным. Крыло было такой толщины, что в нем помещались каюты пассажиров, также имелась кают-компания, кухня, буфет. Толстое крыло позволяло также в случае неисправности подойти к любому из двигателей и сделать несложный ремонт. Размеры крыла впечатляли – размах составлял 53 метра, а площадь – 452 метров.

 
 

Фюзеляж как таковой отсутствовал, но хвостовое оперение пришлось сохранить – оно держалось при помощи двух хвостовых балок. Шасси представляло собой трехколесные тележки, закрытые гондолами. В гондолах находились и люки, через которые экипаж и пассажиры поднимались наверх.

Экипаж включал в себя 12 человек (среди которых имелся даже боцман). Пассажировместимость составляла 128 человек; предполагалось, что 40-тонный самолет-гигант сможет перевозить их на расстояние до 1000 км со скоростью 230 км/ч.

 
 

В качестве силовых агрегатов использовалось семь двигателей АМ-34 мощностью по 750 л.с.

На момент постройки этот самолет был самым большим в СССР. В 1933 году состоялся первый полет, выполненный летчиком М.А.Снегиревым. При испытаниях он смог разогнаться до скорости 210 км/ч на высоте 3100 метров (при практическом потолке 5500 м).

 
 

А через несколько месяцев при внеочередных испытаниях на максимальную скорость (в отсутствии уехавшего по делам Калинина) К-7 потерпел крушение, перейдя после взлета в крутое пике. Из 20 человек на борту погибло 15. Расследование показало, что из-за больших вибраций хвостовой части разорвался нижний лонжерон одной из хвостовых балок, который заблокировал руль высоты. В то время о флаттере знали еще очень мало, и способов борьбы с ним выработано не было.

 
 

Еще два строящихся образца К-7 так и не были завершены из-за того, что в министерстве решили кардинально сменить концепцию самолетостроения. Но в истории авиастроения самолет-гигант оставил яркий след, потому что ничего подобного в то время не строили ни в одной стране мира.

В России много талантливых людей, и, к сожалению, многие из них в сталинское время окончили путь трагически. Конструктор Константин Калинин попал в жернова репрессий, был арестован в 1938 году, в тюрьме успел создать проект самолета К-15 с треугольным крылом, а после суда был расстрелян.

 
 

Советский академик и ученый-механик Артоболевский сказал в 1972 году (когда умер гениальный конструктор Игорь Сикорский):

Вот были два великих авиаконструктора — Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 180 135

    В Тысячелетнем Царстве все выжившие после очистительных бурь ещё покажут Миру на что способен человек, который слышит голос Бога. Таких шедевров ещё не было на Земле и они будут. А будут ещё потому, что Чистая Душа сможет подниматься верхние Выси и Там черпать Знания и сюда переносить почти без потерь. И тогда не будет учёных, а будут Сведущие, которых церковная инквизиция уничтожила, а знания Сведущих изсказила на свой лад.
    Это могут делать медиумы, но они сейчас заточены на “…грести лопатой”.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru