Новости Украины и Новороссии 25 февраля 2020

1573 0

Предатель

Поразительные кадры: праздничное богослужение в руинах монастыря у Донецкого аэропорта (ФОТО)

Праздничное богослужение прошло сегодня в разрушенном из-за военных действий Свято-Иверском женском монастыре вблизи бывшего Донецкого аэропорта. Оно было приурочено ко дню чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы.

Прихожане собирались на праздник еще утром, около семи утра. Для их удобства был предоставлен автобус, который подвозил людей к монастырю с автостанции железнодорожного вокзала.

Всего в монастырь приехали около полусотни прихожан.

https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-07-13_839516—6-1024×683.jpg
https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-07-40_633924—11-1024×683.jpg
https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-08-41_775993—23-1024×683.jpg

Отметим, что 25 февраля православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы или Вратарницу — в день, когда монахи Иверского монастыря на горе Афон обрели ее чудотворный образ. Предание повествует, что икону написал Святой апостол Лука в дни земной жизни Богородицы.

Свято-Иверский женский монастырь был построен в Донецке в 2001 году. Расположен на севере прифронтового Киевского района, недалеко от столичного аэропорта.

Осенью 2014 года монастырь был сильно поврежден обстрелами со стороны украинских карателей, которые использовали как обычные, так и зажигательные боеприпасы. Обитель пришлось закрыть, а монахинь эвакуировать. Богослужения возобновились только 25 февраля 2016 года.

Читайте также: Спецназ и танки: 58-я бригада ВСУ готовит прорыв — сводка с Донбасса

https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-08-01_971013—15-1024×683.jpg
https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-08-14_333085—17-1024×683.jpg
https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-08-10_172419—16-1024×683.jpg
https://dan-news.info/wp-content/uploads/2020/02/dan-news.info-2020-02-25_09-08-23_948560—19-1024×683.jpg

Донбасс — русская земля: как Россия помогает Донецку на культурном фронте (ФОТО)

Директор Донецкого республиканского художественного музея Надежда Анищенко рассказала «Русской Весне» о культурных связях возглавляемого ею учреждения с аналогичными музейными заведениями Российской Федерации.

Не скрою, что когда я, сидя в Москве, ознакомился с той информацией, которой со мной поделилась Надежда, то был попросту шокирован в хорошем смысле этого слова тем объемом связей, которые за годы войны в Донбассе нарастил ее художественный музей: и тут не только Москва и Питер, но и российская провинция — Астрахань, Самара, Брянск и другие.

В Донецк из России приезжают интересные выставки, российские лекторы выступают с докладами, а музейные работники из столицы Донбасса проходят в России курсы повышения квалификации, и российские музеи передают ценные дары в фонды художественного музея. Потрясающе! Потрясающе еще и потому, что мы ничего об этом не знали и не знаем до сих пор.

Нам отсюда, из Москвы, кажется, что Донецк — это только война, окопы, обстрелы, но, оказывается, это не так — там кипит бурная культурная жизнь.

Когда я работал над интервью с госпожой Анищенко, фронтовой Донецк напомнил мне блокадный Ленинград. Раз работают культурные учреждения, значит, город живет.

И еще меня, как русского патриота, радует то, что все это время, начиная с 2014 года, российская культура постоянно шефствовала над русским Донецком, не оставляя его ни на минуту. И это наглядно свидетельствует о том, что Донецк, Донбасс — это русская земля.

— Надежда, ваш музей устанавливает ли связи с российскими культурными учреждениями? Если да, то с какими?

— Наш музей активно и плодотворно сотрудничает со многими культурными учреждениями России. Огромную методическую помощь нам оказывают музейные специалисты из Государственного Русского музея (г. Санкт-Петербург), Государственной Третьяковской галереи (Москва), Эрмитажа (Санкт-Петербург).

Это помощь в атрибуции произведений живописи и графики, вопросах хранения и реставрации произведений фондовой коллекции, музейно-образовательной деятельности музея, а также инклюзивных музейных практик. Благодаря сотрудничеству и взаимодействию с российскими музеями наполнилась новыми смыслами и интереснейшим содержанием выставочная работа нашего музея.

Самую первую выставку в военный Донецк в 2015 году привёз Государственный военно-исторический музей-заповедник «Бородинское поле» (с. Бородино, Московская область) во главе с его директором Валерием Климовым. Выставка «Бородинское поле» проходила под девизом «Мир во время войны» и была посвящена победе над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года.

На выставке были представлены образцы обмундирования русской армии и армии Наполеона, картины с изображением героев Отечественной войны. В подарок музею остались 11 произведений московских живописцев, графиков, скульпторов.

Сотрудничество с Государственным мемориальным музеем Александра Суворова (Санкт-Петербург) началось в феврале 2016 года выставкой «А. Суворов. Путь к бессмертию», которая была подготовлена сотрудниками Государственного мемориального музея Александра Суворова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Экспозиция, охватывающая несколько залов, рассказывала об основных вехах жизни и деятельности непобедимого генералиссимуса, его семье, войнах, которые вела Россия в середине — конце XVIII в., а также истории самого музея А.В. Суворова в Санкт-Петербурге.

Ещё одна замечательная выставка из Санкт-Петербурга «Достославный год России. Война 1812 года в рисунках Н.В. Зарецкого» открылась в музее в 2019 году. Все желающие смогли ознакомиться с интересными цветными графическими работами и манекенами офицеров, солдат и ратников ополчения той эпохи.

Куратор выставок, главный научный сотрудник государственного мемориального музея А.В. Суворова Артемий Тучапский принял активное участие в проведении выездных лекций и занятий в учреждениях образования Донецкой Народной Республики и мастер-классов в стенах музея.

На основании подписанного Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с музеем Победы (Центральный музей Великой Отечественной войны) (Москва) нашему музею были переданы сразу несколько электронных выставок «Дети и война», «Боевой карандаш», «В осажденном городе», «Двести дней. Сталинградский эпос», «Курская битва в изобразительном искусстве», «От Кремля до Рейхстага», «Фронтовые этюды и рисунки», «Москва-военная», «Фронтовой рисунок. Коллекция графики ЦМ ВОВ».

— А можно поподробней рассказать о художественных выставках, связанных с Великой Отечественной?

— Да. Например, это открывшаяся в 2016 году выставка «Антифашистская графика», которая ознаменовала собой старт долгосрочного культурного сотрудничества между московским музеем Победы и музеями Донецка, осуществляемого по инициативе и при поддержке Министерств культуры Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

Карикатура и плакат всегда были мощным средством пропаганды, а в годы Отечественной войны приобрели особое гражданское звучание, став политическим оружием против фашизма.

В экспозицию, представленной вниманию дончан, вошло около 150 произведений из музейной коллекции — произведения известных художников-графиков из Москвы Б. Ефимова, Б. Клинча, Н. Жукова, Б. Пророкова, А. Житомирского и ленинградского художника И. Харкевича. Особую ценность работам придает то, что их авторы — фронтовики. Они прошли со своей армией по дорогам войны, деля с солдатами горести и радости фронтовой жизни.

В 2017 году в нашем музее открылась выставка «Дети и война».

Вниманию посетителей представлены 20 планшетов с рассказами о детях-воинах, пионерах-героях, узниках концлагерей, детях — жертвах оккупации, детях-партизанах, которые основаны на документальных источниках из музеев и частных коллекций России, Белоруссии, Германии, Чехии, Китая.

https://rusvesna.su/sites/default/files/nadezhda_anishchenko_1.jpg

Выставка «Дети и война» — это выставка-факт, выставка-свидетельство, повествующая о судьбах детей в годы Второй мировой войны.

Судьба детей в годы Второй мировой войны — один из главных уроков человеческой цивилизации. Помнить и содействовать тому, чтобы трагедия не повторилась никогда, в этом была основная идея выставки.

С успехом прошла в музее и выставка «Курская дуга» — документальный рассказ о великой битве Великой Отечественной войны. Написан он в материалах, размещенных на двух десятках мобильных стендах.

Это фотографии военной поры, наградные листы, пожелтевшие от времени военные приказы. Здесь снимок маршала Жукова на Центральном фронте, «Боевой листок», еженедельная красноармейская газета, листовки и карты боевой операции. Свой вклад в победу на Курской дуге внес и Донбасс.

Начавшееся на территории нашего края наступление войск Южного фронта позволило оттянуть на себя несколько фашистских дивизий. В открытии выставок активное участие принимал заведующий отделом военно-исторических экспозиций музея Победы (Центрального музея Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.) Владимир Киселев.

Три замечательные выставки (а это более 300 экспонатов!) передал нашему музею Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина  (Москва).

В 2017 году в музее открылось две выставки из музея имени Бахрушина: «Великие певцы России. Федор Шаляпин, Сергей Лемешев, Иван Козловский» и «Встреча Пиноккио и Буратино».

Экспозиция выставки «Великие певцы России. Федор Шаляпин, Сергей Лемешев, Иван Козловский» состояла из двух тематических блоков. Первый включал в себя фотографии исполнителей в сценических образах и фрагментов спектаклей с их участием. Во втором блоке демонстрировались факсимильные копии эскизов декораций к спектаклям, выполненные мастерами сценографии, и эскизов костюмов к спектаклям, в которых участвовали Шаляпин, Лемешев и Козловский.

— А какие-то выставки, которые были бы интересны детям, были?

— Сказочной атмосферой и уникальной графической трактовкой сюжета увлекла наших посетителей выставка «Встреча Пиноккио и Буратино». Поводом для создания выставки стало новое издание сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» итальянского писателя Карло Коллоди, осуществленное издательством «Ганджеми» на итальянском, английском и русском языках. Главной целью авторы проекта считали распространение оригинала сказки среди англо- и русскоязычной аудитории.

Художественное решение выставки, созданное архитектором Джироламо Баруджи, превратило выставку в уникальное и захватывающее событие: 36 картин были помещены в деревянные коробки и последовательно раскрывали содержание каждой из глав книги Коллоди, вовлекая зрителя в круговорот событий. Рисованные истории-комиксы были выполнены в технике печати по дереву.

Выставка «Встреча Пиноккио и Буратино» — сравнение итальянской сказки Карло Коллоди и знакомой с детства советской вариации Алексея Толстого.

— Я знаю, что в Донецке проводились и выставки, посвященные российскому театру.

— Верно. В 2018 году в нашем музее состоялось торжественное открытие выставки Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина «В ее танце отразилась эпоха. Ольга Лепешинская», посвящённой жизни и творчеству знаменитой приме-балерине Большого театра, звезде советского балета, народной артистке СССР.

На выставке было представлено около 100 работ: планшеты с фотографиями, документами, афишами, в которых отразились вехи жизни и творчества легендарной балерины. Дополнением к выставке стал живописный портрет Ольги Лепешинской из собрания Донецкого художественного музея (выполнен в 1938 году народным художником СССР Николаем Ромадиным), а также подлинные атрибуты балетных постановок, предоставленные Донецким государственным академическим театром оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко.

— Также, насколько я знаю, была и выставка, посвященная одному из самых любимых русским народом, в том числе и дончанами, поэтов — Сергею Есенину.

— Она очень понравилась жителям нашего города. Экспозиция выставки «На земле, мне близкой и любимой…» Государственного музея-заповедника С.А. Есенина (с. Константиново, Рязанской области) рассказывала о жизни и творчестве великого русского поэта и была сформирована таким образом, чтобы представить посетителям любовь Сергея Есенина к Родине, а также показать близость его творчества каждому любителю поэзии независимо от времени жизни и национальной принадлежности.

https://rusvesna.su/sites/default/files/nadezhda_anishchenko_2.jpg

На выставке можно было увидеть 40 графических работ рязанских художников и редких фотографий поэта, более 30 книг и рукописей произведений Сергея Есенина. В частности, в экспозицию вошли графические работы В.А. Шестакова и С.А. Епифанова по произведениям Есенина; портреты поэта авторства С.Ф. Якушевского, Л.И. Шарлемань, Е.П. Лаврентьева; фотографии Сергея Есенина разных лет; прижизненные издания произведений поэта и авторские рукописи. В открытии выставки принял участие директор Государственного музея-заповедника С.А. Есенина Борис Иогансон.

Была у нас, кстати, помимо есенинской, и выставка, предоставленная Литературно-мемориальным музеем А.К. Толстого (Брянская область). Она была приурочена к 200-летию со дня рождения Алексея Константиновича Толстого.

Материалы выставки рассказывали о жизни и творчестве Алексея Толстого — прозаика, поэта, сатирика, драматурга, одного из авторов образа Козьмы Пруткова. Среди представленных на выставке экспонатов — картины, репродукции, фотографии, иллюстрации к произведениям.

Важное место в экспозиции занимали материалы, проливающие свет на личную жизнь писателя: знакомство его с будущей женой Софьей Миллер, Крымская война, жизнь в Красном Роге. На открытии выставки присутствовал заместитель директора Брянского государственного краеведческого музея Виктор Наговицын. 

— Я вижу, что вы активно сотрудничаете не только с Москвой, но и с российской провинцией. Например, не только с Брянском и Рязанью, но и с Астраханью.

— С Астраханским объединённым государственным историко-архитектурным музеем — заповедником наш музей связывают не только добрые и взаимовыгодные отношения, но и интересные проекты.

Так, например, цикл мастер-классов «Золото сарматов», основанный на ознакомлении с репликами предметов эксклюзивной выставки музея-заповедника для донецких школьников провела заведующая Краеведческим музеем Астраханского объединённого государственного историко-архитектурного заповедника Елизавета Казакова.

Укреплению двусторонних контактов между музеями способствовали рабочие визиты Алексея Булычева, директора Астраханского объединённого государственного историко-архитектурного музея-заповедника, в Донецк и мой ответный визит в Астрахань для знакомства с работой музея-заповедника (а это четырнадцать филиалов, пять из которых находятся в Астрахани) как пространства культурного эксперимента и генератора инновации.

Обсуждению смысловых и профессиональных контекстов работы художественного музея, специфике построения коммуникационной стратегии музея были посвящены встречи с Аллой Шахматовой, директором Самарского областного художественного музея, которые прошли на донецкой и самарской земле. В качестве почётного гостя я приняла участие в открытии выставки Арона Фроимовича Буха — известного российского художника-импрессиониста.

— Помогают ли россияне пополнять ваш библиотечный фонд? И если да, то кто конкретно?

— Благодаря помощи многих российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственного центрального театрального музея имени Бахрушина, Государственного мемориального музея Александра Суворова, Государственного военно-исторического музея-заповедника «Бородинское поле», музея Победы — существенно пополнилась библиотека музея.

— А лекции из России приезжают к вам читать?

— Знаете, в музее с успехом прошел цикл лекций Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов Российской Федерации» (г. Москва):

♦ «Скульптор Анна Голубкина», «Скульптор Сергей Коненков», «Памятники в реальном и историческом пространстве. Установка, снос, перемещение», «Образ России в русской скульптуре Нового времени», «Материал как средство образного решения в русской скульптуре Серебряного века».

Лектор Ольга Калугина — доктор искусствоведения, профессор, член правления общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов Российской Федерации», главный научный сотрудник кафедры кино и современного искусства факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета.

♦ «Влияние Востока на европейский костюм», «Все о современном искусстве», «Мастера и стили русского искусства конца ХIХ века — начала ХХ века» Лектор Галина Сидоренко — искусствовед, член Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов».

♦ «Русское искусство конца XIX — начала XX века. Мастера и стили». Лектор Елена Грибоносова-Гребнева — искусствовед, генеральный директор Общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов».

Достигнута договоренность с Алёной Даценко, директором Приморской государственной картинной галереи по обмену научной информацией и публикации статей научных сотрудников нашего музея в издании Приморской картинной галереи.

В рамках сотрудничества с Кемеровским областным музеем изобразительных искусств были переданы цифровые изображения картин на тему шахтерского труда из собрания Донецкого республиканского художественного музея. 

https://rusvesna.su/sites/default/files/nadezhda_anishchenko_3.jpg

Совсем недавно обозначены перспективы совместной работы с Калининградским областным историко-художественным музеем и его  заведующим Александром Царенко. В новом 2020 году подписано соглашение с Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), которое открывает новые горизонты и возможности для нашего музея.

— Связей с Россией стало больше, чем их было до 2014 года, или меньше?

— Несомненно, связей с российскими культурными институциями стало больше.

Почти все перечисленные выше музеи — это наши новые друзья и партнеры, с которыми мы начали активно работать именно после 2014 года. И это разные формы сотрудничества: конференции, семинары, обмен выставками, консультации по атрибуции работ фондовой коллекции музея, участие в музейных программах повышения квалификации.

Я очень горжусь, что сотрудники нашего музея смогли принять участие в разного рода программах таких российских культурных учреждений, как  петербургский Государственный Русский музей, Российский этнографический музей,  Государственный музей истории.

Сегодня мы полноправные и активные участники музейного диалога, а это очень важно и ценно для нас!

— Проводите ли вы в России выставки артефактов из вашего музея?

— На сегодняшний день порядок перемещения культурных ценностей законодательно не определен, поэтому выездные выставки работ из фондовой коллекции нашего музея невозможны. Но обмен выставками, тем не менее, происходит. Это выставки наших замечательных донецких художников.

Большой отклик вызвала выставка Равиля Акмаева «Друг из Донецка. Равиль Акмаев» в Доме Дружбы народов Татарстана (Казань) и Воронежском областном художественном музее им. Крамского (Воронеж).

В Государственном мемориальном музее А.В. Суворова (Санкт-Петербург) с большим успехом прошла выставка Владимира Бауэра и Максима Фаюстова «Оплот Донбасса» — интересная и необычная коллаборация донецкого и московского художников, объединённых общей темой войны в Донбассе. На выставке были представлены произведения, написанные в период с 2014 по 2017 гг. и посвященные теме военного противостояния в Донбассе.

Интересной и запоминающейся была и выставка юных художников Донецкой Народной Республики «Мама» в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург).

А в планах — новые выставочные и образовательно-просветительские проекты с российскими музеями, новые знакомства и встречи. Мы с уверенностью и оптимизмом смотрим в будущее, ощущая поддержку своих российских коллег.

Читайте также: «Анти-Грета»: красавица-немка выступает с осуждением «климатического» паникёрства (ФОТО, ВИДЕО)

Эдуард Шаповалов

На Украине предложили изъять все книги, изданные в СССР (ВИДЕО)

Директор «Украинского института книги» Александра Коваль предложила изъять из украинских библиотек книги, которые были изданы в СССР, и заменить их на «современные» украиноязычные.

Коваль с возмущением констатировала, что более половины книг, которые сегодня хранятся в украинских библиотеках, были изданы в Советском Союзе.

«По статистике, в библиотеках хранится более 240 миллионов единиц документов. Это книги, периодика, ещё что-то.

Вероятно, что более 50% этих фондов — это книги, изданные до 1990 года, точно никто не знает. И меньше 20%, которые выпущены после 2000 года», — заявила чиновница.

Националистка Коваль уверена, что власти должны «провести аудит и вычистить библиотеки от советского фонда». Такие меры, по её мнению, помогут сделать библиотеки приятным местом для пребывания людей и «их коммуникации о литературе на украинском языке».

Чем конкретно будут заменять изъятые книги, впрочем, неясно. На Украине в годы независимости не наблюдалось особого расцвета издательского дела, за исключением сомнительной «литературы» националистического характера. 

Нечто подобное наблюдалось в нацистской Германии, когда к власти пришли национал-социалисты. В рамках «акции против негерманского духа» они инициировали кампанию по демонстративному сожжению книг, не соответствующих их идеологии. Только за один день, 10 мая 1933 года, когда на площади Опернплац в Берлине, а также в 21 другом городе Германии было организовано масштабное показательное публичное сожжение книг, студентами, профессорами и местными руководителями нацистской партии были уничтожены десятки тысяч книг преследуемых авторов.

Но на Украине фашизма нет, а война с книгами — это, видимо, акт добровольной деградации, которая, похоже, становится национальной идеей для украинских «патрiотiв».

Читайте также: Провалившееся государство: Что будет с Украиной после Зеленского? (ВИДЕО)

На видео с 26:13

Азаров рассказал, как Украине быстро выбраться из долговой ямы


Территория кошмара

Украинский обман

Майдауны

Шиза косит патриотов

“Мой позывной Трифон”

https://asd.news/upload/iblock/4c0/4c02f6f1d6146b5e4b8ce8f59f832c0e.jpg

Часть 1. Крымская весна

Мой позывной «Трифон». Я бывший подполковник резерва силовых структур Украины, ныне гражданин Российской Федерации и подполковник резерва ДНР. Являюсь непосредственным и активным участником событий «Крымской весны», а также Крымской группы Стрелкова, которая брала Славянск.

Свой рассказ начну с того, что нельзя разделять события «Крымской весны» и события на Донбассе.

На момент начала противостояния я уже находился в отставке и работал в гражданском секторе. 21 февраля 2014 года к нам в Симферополь привезли двух погибших на майдане силовиков. Один был офицером Внутренних Войск, а другой – офицером Беркута. В этот день их провожали в последний путь, мероприятие проходило на площади Ленина. Было много людей, а ещё больше возмущений. Крымчане активно обсуждали события в Киеве и чего ждать в Крыму после переворота. Все понимали, что произошло нечто ужасное.

Общая масса крымчан была пасивна, чем попытались воспользоваться подконтрольные СБУ татарские группировки, и начались стычки уже внутри Крыма. Чтобы было понятно, на тот период СБУ очень хорошо контролировало и поддерживало такие организации, как Меджлис и другие более радикальные группировки татар.

Подконтрольные СБУ татарские группировки в большом количестве начали собираться на площади Ленина в Симферополе, так как поняли, что в этом противостоянии могут взять власть в свои руки. Их первичной локальной целью стал снос памятника Ленину, и уже были подготовлены планы действий. Они разбились на мелкие группы, стали перекрывать подъездные пути к площади и улицы дворов.

23 февраля 2014 года было создано крымское ополчение численностью 11 рот или около 1500 человек. В 11-ю роту входили женщины, большая часть которых вернулись из Киева с Антимайдана и которые своими глазами видели ужас киевских событий. Ополченцы-мужчины, которые слушали их рассказы о событиях в Киеве, не могли оставаться равнодушными и понимали, что в Крыму будет кровавая бойня. Население Крыма боялось резни. В этот же день я тоже вступил в ополчение.

Я был в 4-й роте ополчения. В промежуток с 23 по 27 февраля командиры рот менялись очень активно, долго не могли подобрать кадры, на которых можно было остановиться. Впоследствии командование ротой поручили мне.

Важную роль в Крымской весне сыграли союз ветеранов ВДВ, союз ветеранов Афганистана и партия “Русское единство”, которую возглавлял Аксёнов.

23 февраля 2014 года мы в полном составе ополчения вышли на площадь Ленина – около 1500 человек. В этот день к обеденному времени подконтрольные СБУ татарские группировки достаточно быстро собрали около 7000 человек, поскольку «под ними» были водители маршруток и такси, что позволяло быть им более мобильными и организованными. Но в этот день всё закончилось более-менее мирно и без особых стычек. Подконтрольные СБУ представители татарских группировок выдвинули ультиматум, что если в ближайшие дни не будут снесены памятники Ленину, то они начнут нас вырезать.

Вечером было совещание командиров в штабе Аксёнова. Определили средства связи, списки. Аксёнов создал штаб у себя в офисе, сейчас там посольство ДНР находится. Там ещё базировалась отдельная рота, которая имела легальное охотничье оружие. Люди стали готовиться к боевым действиям.

24-25 февраля мы находились в телефонном режиме и проводили разведку оперативной обстановки в городе. 26 февраля мне позвонили на телефон и сказали, что объявлен общий сбор возле Парламента Крыма, там начались массовые беспорядки, подконтрольные СБУ татарские группировки начали захват Парламента. Мы подходили малыми группами. Была сильная давка. Противник имел численность около 10 тысяч, а нас было в разы меньше. Мы поднимали российские флаги, а они украинские. В какой-то момент появился флаг Правого сектора, который держал какой-то упырь в чёрной маске.

В это время у нас появился большой российский флаг, длиной метров 9, который мы подняли над собой и с криком «Слава России» начали выдавливать оппонентов от Парламента. В это время к нам на помощь приехали жители Севастополя, которые подключились к данному мероприятию.

Это всё происходило приблизительно с 11-00 до 16-00. После этого подконтрольные СБУ татарские группировки под командованием человека, державшего флаг Правого сектора, начали обходить и окружать нас. Около 16.00 они стали бросать по нам гранаты со слезоточивым газом и бутылки. Мы не были к этому готовы. В итоге они нас выдавили с площадки, и мы оттянулись к Парламенту и стали возводить баррикады.

К утру 27 февраля все разошлись по домам, оставили какое-то количество людей дежурить. Уже находясь дома, меня будит телефонный звонок, и мне сообщили, что Парламент взят под контроль неизвестными людьми в военной форме и без опознавательных знаков. Никто не мог понять, кто захватил и что случилось. Мы в срочном порядке выдвинулись на место, адреналин от переживания зашкаливал, но когда мы приблизились к Парламенту, то успокоились и вздохнули – над зданием были русские знамёна.

Мы подошли к Парламенту, а там всё по периметру ограждено и оцеплено вооружёнными людьми в военной форме без опознавательных знаков и в балаклавах. Нам сказали, что за ограждение заходить нельзя. Мы поняли, что это свои, после чего мы создали периметр вокруг них, чтобы помочь и защитить, хотя в защите они точно не нуждались.

Вечером 27 февраля вышел Аксёнов и сказал, что мы берём ориентацию на воссоединение с Россией. Аксёнов себя сразу провозгласил главнокомандующим Вооружённых сил Крыма и объявил общий сбор. Нужно отдать ему должное, этим поступком он взял на себя тяжелейшую ответственность.

В это время подразделениям Крымского ополчения была поставлена задача встретить поезд из Херсона, в котором, по нашим данным, едут представители Правого сектора «усмирять» крымчан.

Часть ополченцев выдвинулись встречать тот поезд «дружбы», другая часть, в которую входил я, выдвинулись с целью взять под контроль Симферопольский аэродром.

Часть №2. Захват аэродрома.

Мы приблизились к аэродрому, проникли на его территорию и вышли на взлётную полосу. На взлётной полосе мы установили металлические бочки и шины. Бочки зажгли. Главной целью была не допустить возможности приземления самолёта с украинскими силовиками.

В этот момент к нам приблизились вооружённые милиционеры из линейного отдела милиции, начали нас блокировать и попытались произвести арест. В это время на аэродром зашла колона с «зелёными человечками». Милиционеры даже не пытались оказать сопротивление, и «вежливые люди» взяли территорию под контроль, а по периметру расставили снайперов. В это время в Симферополь уже зашла российская техника, все органы власти и силовики были взяты под контроль «вежливыми людьми», но до последнего этот линейный отдел милиции не хотел сдаваться, а их начальник постоянно пытался кому-то дозвониться.

Это была ночь с 27 на 28 февраля 2014 года. Отдельно нужно сказать, что этот линейный отдел милиции был серьёзно обеспечен вооружением и личным составом. Они забарикадировались у себя и заняли круговую оборону. И тут начинается самое интересное. 28 февраля утром на аэродром приезжает Игорь Стрелков. Тогда я увидел его впервые и познакомился с ним. Стрелков вызвал начальника этого линейного отдела, спокойно к нему подходит и говорит: «Подполковник, тебе час времени перейти на нашу сторону. Если вы не перейдёте, я разберу ваше здание из БТРа на части». После этих слов Стрелков развернулся и ушёл, а подполковник украинской милиции стоял в шоке.

Снайпер правоохранителей всё время держал нас в прицеле. Минут через 40 этот подполковник завёл меня и ещё парня, который был со мной (Олег), обыскали нас металлодетекторами. Мы зашли, и я вижу страх в глазах у людей, которые там. Один из милиционеров подошёл ко мне и попытался отдать свой автомат, на что я сказал, что не нужно отдавать его мне. «Сдай в оружейку». Затем, я обратился к находящимся там милиционерам и сказал, что не нужно нервничать, что всё будет хорошо.

В итоге все сотрудники линейного отдела сдали нам оружие и спецсредства, а я сообщил «вежливым», что линейный отдел милиции перешёл на нашу сторону.

И в это время мы получаем информацию с диспетчерской о том, что к нам летит товарищ Турчинов на двух бортах со спецназом. Но аэродром был под нашим контролем, и у них не получилось приземлиться.

В этот же день мы захватили Сакский аэродром. В тот период каждый день были подобные ситуации, а украинские силовики массово переходили на нашу сторону.

Дальше всё было стихийно. До 18 марта идёт текучка. Все прекрасно понимали, что внутри есть враги и украинская агентура, которые в любой момент могут попытаться поднять восстание или совершить теракты. К этому моменту начинает подтягиваться НАТО. Президент России Владимир Путин заявил, что если НАТО нападёт на Крым, то мы применим любое оружие. События развивались очень быстро и опасно, нужно было что-то делать.

На Юго-Востоке события также развивались стихийно, но неподконтрольно. Я хочу отметить вот что. В нашей победе я хочу выделить следующую категорию людей. Те 150 человек беркутовцев, которые приехали из Киева, те, кто был не согласен с происходящем в стране, зарядили нас уверенностью и осознанием того, что нужно сражаться за свои интересы. Они сразу приехали с семьями, со всем оружием, вот эти 150 человек. Мы их сразу кинули на Чонгар, серьёзно усилились ими.

Во второй половине марта к нам приехала делегация из Славянска во главе с гражданином Пономарёвым, который вскоре станет народным мэром Славянска.

Пономарёв попросил нас поддержать русское восстание Донбасса, поскольку события происходили стихийно, а киевские силовики были опытные и организованные, что оставляло мало шансов восставшим. Нужно отдать должное Аксёнову, весь его штаб понимал важность русского восстания на Юго-Востоке Украины, а также необходимость проведения отвлекающего от Крыма манёвра. К этому момент возле Крыма уже сосредоточилось большое количество украинских силовиков и лидеров подконтрольных СБУ татарских группировок. Их задачей было поднятие восстания внутри Крыма, и они к этому готовились.

Поэтому штаб Аксёнова принял решение убить двух зайцев: поддержать русский протест Донбасса и совершить отвлекающий от Крыма удар. Планированием операции занялся Стрелков Игорь Иванович. Была определена группа добровольцев из 54 человек, в которую входил и я. До Славянска добрались 52 человека, двое сошли с дистанции. Моей основной задачей во время обороны Славянска было проведение контрразведывательных мероприятий, но это уже другая история.
Даниил Безсонов

Вспоминая теплый прием соотечественников, украинцы отказались эвакуироваться на родину с карантинного лайнера в Японии

https://24tv.ua/resources/photos/news/202002/1286014.jpg?1582465274000

Почти все находящиеся на карантинном лайнере Diamond Princess граждане Украины не собираются эвакуироваться на родину, сообщил Громадському радио начальник отдела менеджмента кризисных ситуаций Департамента консульской службы МИД Максим Коваленко.

По словам дипломата, на судне находились 25 граждан Украины, двое из них сейчас в больнице, все они являются членами экипажа, передает РИА «Новости».

«Их обязательства определяются контрактом, также учитывается их желания. Пока 24 из них сообщили, что не намерены сейчас возвращаться на Украину. Еще с одним украинцем устанавливается контакт», – сообщил дипломат.

По его словам, посольство, МИД и Минздрав Украины готовы к тому, что мнение украинцев может измениться. В этом случае планируется принимать соответствующие меры.

Вопрос о том, возвращаться ли на Украину, будет решаться прежде всего самими гражданами и владельцем судна, заключил Коваленко.

Напомним, в прошлый четверг в Новых Санжарах местные жители преградили путь в санаторий автобусам с эвакуированными из КНР украинцами. В результате столкновений с участниками протестов пострадали девять силовиков. Позднее в Новых Санжарах рассказали о планах местных жителей сжечь санаторий для эвакуированных.

Полиция Украины возбудила пять уголовных дел по факту беспорядков в Новых Санжарах. Президент Украины Владимир Зеленский сравнил Украину со средневековой Европой.

Скандал с сыном Порошенко — замкнутый круг лжи и лицемерия

Одесский журналист Юрий Ткачёв прокомментировал скандал вокруг сына экс-президента Украины Петра Порошенко.

«История с сыном Порошенко, тусующем на сцене ночного клуба под крики „Русские в Лондоне!”, вообще в некотором роде даже трагична.

Лично я уверен, что и сам Порошенко, и многие другие „суперукраинские” политики с культурной точки зрения, с точки зрения самовосприятия — самые настоящие русские, русскоязычные люди, для которых культурное украинство чуждо и непонятно. Но они вынуждены строить из себя украинцев, потому что так велит политическая целесообразность. Не удивлюсь, если узнаю, что тот же Порошенко в кругу семьи отмечает 23 февраля, а 9 мая пьёт вовсе не за „никогда снова”.

Самое же трагичное здесь то, что тренд, которому они вынуждены подчиняться, рядясь в вышиванки и цепляя на себя маки, тоже существует не сам по себе, а был создан трудами политологов и культуртрегеров, причём зачастую на деньги тех самых людей. Получается какой-то замкнутый круг лжи и лицемерия, в который оказалась поймана многомиллионная страна вместе с её элитами».

Читайте также: Сын Порошенко поднялся на сцену к российскому рэперу под крики «Русские в Лондоне!» (ВИДЕО)

Оплати канал Порошенко

Украинские корабли провели стрельбы на Азове (ФОТО)

Корабли ВМС Украины провели учебные стрельбы на Азовском море. Об этом сообщает Минобороны Украины.

Отмечается, что малые бронированные артиллерийские катера «Кременчуг» и «Лубны» типа «Гюрза-М» вместе с кораблем специального обеспечения «Оникс» морской охраны отработали совместный выход в море и учебные артиллерийские стрельбы.

Несмотря на шторм, экипажи поразили из пушек ЗТМ-1 калибра 30 мм все учебные цели. Расстояние до мишеней составляла около километра и, несмотря на волны, они были поражены.

«Не обошелся выход в море и без присутствия судов страны-агрессора. Катера ФСБ РФ к украинским бронекатерам не приближались, однако вышли на связь, запросив наши координаты и предупредив об особом статусе прохождения Керченского пролива», — говорится в сообщении.

Читайте также: Однополые извращенцы: кто вместе с Зеленским пришёл во власть (ФОТО 18+)

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru