Как в царской России штрафами, тюрьмой и каторгой насаждали „народное” христианство

2411 51

https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/2266627/2266627_300.jpgМы уже не раз рассказывали, что активно пропагандируемый сейчас в нашем российском обществе тезис о том, что Православие в царской России было якобы оплотом духовности и нравственности в стране.

Что только, мол, благодаря ему в нашем народе возникли все те хорошие и благородные качества, которыми русские удивляли весь мир, и что, оказывается, это именно оно много веков являлось «национальной идеей» России, скреплявшей народ нашей страны в единое целое, в связи с чем, в самодержавной России не было якобы никаких непримиримых конфликтов и противоречий, есть не более чем миф, не имеющий к реальной исторической действительности никакого отношения.

Факты наглядно доказывают верность выводов классиков марксизма, что в классовом обществе не бывает неклассовой идеологии и не классовых институтов.

Российская империя была именно таким обществом — государством феодальным, крепостническим, в котором существовали два основных класса: помещиков-крепостников (феодалов) и крепостных крестьян. И Православие и его орган управления — Русская православная церковь (РПЦ) всегда и во всем отражали волю господствующего в самодержавной России класса — помещиков и аристократов.


Причем, русский народ это хорошо понимал и относился к Православию и его служителям соответствующим образом — как к своим угнетателям и эксплуататорам, тем более, что они таковыми и были на деле, не хуже крепостников эксплуатируя, угнетая и обирая крестьян.

Российское же государство, которому сегодня поют осанну российский правящий класс буржуазии и его идеологи — буржуазные пропагандисты, изо всех сил поддерживало Русскую православную церковь, которая фактически являлась его институтом, подразделением, частью разветвленной и достаточно совершенно структуры угнетения. РПЦ и кормилось за счет российского государства, и награждалось им «за верную службу Царю и Отечеству» огромными земельными наделами с тысячами живущих на них крестьян, которые теперь должны были гнуть спину уже не на помещиков или «Самодержца Всея Руси», а на служителей церкви.

Всякое сопротивление гнету, как церковному, так и помещичьему, подавлялось в царской России со страшной жестокостью. Причем тяжелее всего, как и сейчас, был гнет духовный, который связывал трудовой народ по рукам и ногам, запутывая его сознание.

Религия — идеология, выгодная угнетателям, которую должны были исповедывать угнетенные массы, насаждалась и закреплялась в российском обществе всеми возможными способами. Тех, кто не желал уверовать добром, заставляли это делать силой.

Атеистическое мировосприятие в РИ считалось преступлением, за которое неминуемо следовало жестокое наказание.

Очень строго наказывались по законам Российской Империи даже незначительные проступки, касающиеся православной веры или соблюдения ее обрядов. Та самая пресловутая «духовность» прививалась  русскому народу штыками и тюрьмами.

Причем наказаниям подвергались все низшие классы российского общества, кроме правящего, а не только крестьянство.

Вот несколько выдержек из законов[1] «благословенной» Российской империи, которые «помогали» простому люду постоянно «совершенствоваться» духовно.

«За «небытие на исповеди» с разночинцев и посадских людей в первый раз взимать рубль, во второй раз – 2 руб., в третий раз – 3 руб.; с крестьян – соответственно 5, 10 и 15 коп.»

В то время (XIX — начало XX века) это очень большие деньги. Например, пушкарь получал в месяц 16 рублей, прислуга около 3-5 рублей. Российские крестьяне до начала 1900-х гг. денег вообще почти не видели, ибо сельское хозяйство России было по большей части натуральным, нетоварным, продукцию крестьянское хозяйство производило для собственного употребления, а не на продажу, не на рынок.

Отнюдь не случайно Лев Толстой вспоминал случай, когда в целой деревне крестьяне не смогли собрать и 1 рубля денег. Вот и представите себе каково было попасть под такой громадный штраф за одну только неявку на исповедь. Кстати, злостным  нарушителям за подобного рода преступления грозила каторга.

Вот так укреплялась в Российской империи нравственность и духовность.

Что интересно, в ежовых рукавицах держала верховная власть самодержавной России не только трудовой народ, но и самих священнослужителей. Отлично зная, что не все из них круглые подлецы и сволочи, и чисто по человечески могут и пожалеть крестьян или ремесленников, оно жестко наказывало тех из них, кто не донес царским властям о такого рода  преступлениях:

«За сокрытие «небытейщиков» священника наказывать на первый случай 5 руб., затем 10 и 15, а в четвертый раз – лишением сана и отсылкой в каторжные работы»

«Небытийщики» — это те, кого не было на исповеди, прогульщики, так сказать. Как вам нравится наказание каторжными работами священников за то, что пожалел неимущего, зная, что он за свой прогул просто неспособен уплатить положенный по законам РИ штраф?

Вот такая прививалась русскому обществу «нравственность» — донести, т.е. предать и продать своего ближнего. И ввел эту обязанность никто иной, как «царь-прогрессор» Петр 1, понабравшийся подобных мерзостей в европейских странах.

Именно с его указов пошла в самодержавной России позорная практика обязательного доносительства православными священниками информации, полученной на исповеди. Правда, священникам за этот позор  государство российское неплохо платило.

По тем же законам видно, что для дворян и других привилегированных сословий РИ ничего подобного не предусматривалось, и то же исповедывание было совсем не обязательным. Что лишний раз доказывает давно известный и доказанный факт: религия – это инструмент контроля и управления угнетенными массами.

Теперь поговорим о другой форме, которая позволяла народу российскому «сохранять веру в Иисуса Христа» — об уголовных статьях, которые применялись к верующим ненадлежащим образом.

Есть один прелюбопытный документ — Уложение наказаний уголовных и исправительных от 1845 года, вобравшее нормы со времен Петра I и действовавшего до 1905 года включительно.

После 1905 г. значительная часть статей его была отменена, но некоторые сохраняли свою актуальность даже при Временном правительстве, которое тоже считало церковь важным политическим инструментом и не собиралось с ней расставаться, понимая ее полезность новому господствующему классу буржуазии.

И только Советская власть, отделившая церковь от государства, наконец, окончательно избавила русский народ от всех статей данного Уложения.

Смотрим раздел «О преступлениях против веры».

Статья 182.  Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.

Умели тогда защищать чувства верующих! Куда там Пусси Риот! Радуйтесь, граждане современной России, что вам пока не приходится «хрустеть французской булкой». Но имейте в виду, что такими темпами мы именно к этому и придем. Так что мотайте себе на ус, пока не поздно…

Интересно, а что грозило тем, кто делал подобное «не публично»?

А вот что:

Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.

Тоже неслабо, прямо скажем. Причем «непубличное богохульство» можно, как вы сами понимаете, расценивать, как душе будет угодно. Например, таким преступлением может быть шепот в клозете. А что? Подходит в полной мере: и непублично, и богохульство.

А вот что грозило рискнувшим критиковать христианство:

Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.

Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 188. Насмешки над Христианством, умышленно — заключение года, неумышленно — до 3 месяцев.

Статья 189. Изготовление, распространение предметов веры в непристойной форме — по умыслу — наказание согласно ст. 183; без умысла — заключение до 6 месяцев или арест до 3 недель.

По большому счету, пропаганда научного знания сама по себе есть критика религии, в том числе и вероучения, а значит, за распространение научных знаний вполне могли сослать в Сибирь.

Интересен также вопрос о свободе вероисповедания. Понятно, что не верить было запрещено. Но может быть  можно было самому выбирать, в кого верить?

Как бы не так! Вот что грозило человеку, который вдруг надумал перейти из Православия в другую веру:

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веру.

Вот тебе и «веротерпимость» и «уважение чужих взглядов»! За все — одна Сибирь. А если сильно нарываетесь, то и клеймо на лоб поставят.

Но может быть хоть более-менее терпимо относились к разновидностям Христианства — к католицизму и лютеранству?

Как выясняется, не слишком. Правда, иностранцам разрешалось отправлять их культ, однако  пропаганда его в России была запрещена.

Статья 197. Не Православная проповедь — заключение в смирительном доме до 2 лет. За повторное нарушение — заключение до 6 лет. В третий раз — ссылка, заключение до 2 лет, телесные наказания, исправительные работы до 4 лет. Соблазнённые проповедями — заключаются в смирительном доме до года.

Заметьте, где именно впервые применяются психлечебницы в качестве наказания. Совсем не в СССР, как утверждают буржуазные пропагандисты, а как раз в царской России — «заключение в смирительном доме». А вот в советских законах ничего подобного не было, и быть не могло.

Не менее «весело» обстояло в царской России дело и с воспитанием детей. РПЦ строго бдила за тем, чтобы каждый рожденный в России человек попадал именно к ней:

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.

Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение.

Ну, «внушение», не так страшно. При условии, что вы не сектанты. Вот этим доставалось по полной, за всех сразу:

Статья 206. Раскольничество — ссылка.

Статья 207. Сектантство — ссылка.

Статья 210. Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Только чуть засомневался в истинности того варианта православия, что вешает поп в местной церкви, — дуй на каторгу.

Не менее строго и по отношению к святыням – их оскорбление приравнивалось по степени тяжести к сектантству:

Статья 223. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение.

Но была и другая формулировка, с не в пример более легким наказанием:

Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года.

Разобраться же где «оскорбление», а где «неуважение», могли, понятное дело, только сами священнослужители РПЦ (в зависимости от того, насколько им «позолотят ручку»).

Кстати, наказывалось ли как-то грубость или неуважение паствы к самим священнослужителям?

А как же!

Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев.

Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев.

Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

Н-да, не слабо. Видимо, распространители духовного опиума в Российской империи ценились на вес золота, раз их так оберегали.

Что мы видим из всего изложенного выше?

Что относились в Российской Империи к трудовому народу как к скоту. Собственно, высшее сословие — все эти помещики, и аристократы, так и воспринимали народ российский — как рабочую скотину, которая только и существует для того, чтобы работать, обеспечивая их безбедное существование.

У трудящихся масс царской России не было никаких прав и никакой возможности изменить свою жизнь — получить образование или повысить свой культурный или материальный уровень.

Их удел — родившись рабом, таковым оставаться на всю жизнь. И в первых рядах их духовных притеснителей шли священники РПЦ, верные хранители престола и привилегий господствующего класса помещиков и аристократов.

Использованные источники:
1. http://civil.consultant.ru/code/
2. http://kritix.ru/religion-and-atheism/221-pravoslavie-i-zakony-rossijskoj-imperii



Г. Гагина


***


Источник.
.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
51 Комментарий » Оставить комментарий
  • 13353 12023

    МЕТОД – ровно тот же что и в Британии 15-19 вв. Только там было огораживание впрямую. А у нас церковь землями распоряжалась. Но принцип тот же. Законодательно понуждать к требуемым действиям.
    Огора́живания (англ. enclosure, inclosure) — насильственная ликвидация общинных земель и обычаев в Европе на раннем этапе развития капитализма. Данная практика приводила к обнищанию сельского населения и его выселению в города, обезлюдевшие сельскохозяйственные угодья отдавались под выпас скота. Наибольшего размаха огораживания достигли в Британии XV—XIX вв. В меньшей степени характерны для Германии, Нидерландов и Франции. Марксизм относит огораживания к проявлениям первоначального накопления капитала. (Википедия)

  • 1762 1450

    ,,,З д р а в и я Вам,,,

    [i ПСИхологического]
    ““““““““““
    _ПОРА уже Осознать,что ИМЕННО РЕЛИГИЯ – Главный ВРАГ Челове(чества)ка!
    _Именно РЕЛИГИЯ – Основной ТОРМОЗ в Развитии Челове(чества)ка!
    _Религией(вераю в НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО “бога”)”окормлённые” = поРАБощённые!
    _Вера(в Т.Н.”бога”)в сознание ВНЕДРЯЕТСЯ и человек – в РАБа превращается!
    _Вера(в ЛЮБОЙ конфессии)ЭТО – Ментальный “ОПИУМ”=поРАБотитель!!!
    ““““““““““““““““““““““““
    1.Религия – это Главное оружие ПАРАЗИТов против Человечества!
    2.Т.Н.”бог” это МИФический – НЕ существующий “ЭКСПОНАТ” древней Истории!
    3.ПроцеСС…ХРИСТИАНИЗАЦИИ(насаждение РЕЛИГИИ)- это процеСС…поРАБощения народов!
    4.Религия[авраамическая]- ЭТО глобальная власть ПАРАЗИТов!
    5.Вера – в НЕ существующего “бога” ЭТО как-бы психологическая НЕадекват`ность…
    “““““““““““““““““
    -> РЕЛИГИЯ есть форма отношений между классами,комплекс идей и учреждений,
    созданных ДЛЯ удержания эксплуатируемого большинства в состоянии
    РАБолепия и немощи!
    “““““““““`
    —> АТЕИЗМ – Пространство Свободы и Духа!

    …ТИХО – очень МЕДЛЕННО,ползком – едва дыша…
    берётся в “ПЛЕН” доверием(РЕЛИГИЕЙ)- Русская Душа…
    ““““““““““““““““““““““““`
    -> В России – испокон веков,”веру” в НЕ существующего “бога” –
    ВБИВАЛИ в народ плетью и ЗАКРЕПЛЯЛИ кандалами!
    ["ЗСВ" = З,акабалим С,оциум В,ераю]что НАЧАЛИ делать ОПЯТЬ…
    “““““““““““““““““`
    —>>> Свободная та Страна,где РЕЛИГИЯ от государства – ОТДЕЛЕНА!!!
    [а вот НЫНЕ на Русь ОПЯТЬ "одеют" - религиозный "ХОМУТ"!]
    …Для Освобождению страны от религии – Нужно время Смут…?
    Народам Нужно Время и они ИЗ-СЕБЯ…религию выШВЫРНУТ !!!
    *** Пора от религиозного ИГА – себя Освобождать!
    ПОРА с себя – “ХОМУТ” религиозного поРАБощения СРЫВАТЬ!!!
    Пора религиозное МРАКобесие – в три шеи(СРОЧНО)ГНАТЬ!!!
    - – - – -
    Ничего ни к кому личного. Благодарю.
    = = = = =
    С уважением – Валерий Бондарик.
    20-2-20.

    • 2250 1856

      Внедрение религии это самый эффективный способ смены мировозрения, а смена мировозрения это это самый эффективный способ порабощения.

    • 1778 1016

      Атеизм, Valeriy Bondarik, так же Религия только на другой основе. Так что никуда никто не ушел, единственное, что может быть – это Наука, альтернатива и Религии и Атеизму. Наука многолика и ее направления также могут быть использованы не как философские направления, а как религиозные. Так что Гидра имеет много Голов…
      С Уважением, LIBERMAN.

  • 59 49

    Вот потому-то и крушили эти гадючники, а попов стреляли.

    • 2250 1856

      Ни в одной русской сказке нет попа положительного героя. ПОП – прах отцов предавший.

      • 6754 5562

        Я с детства представлял попов так, как их описывает в своих сказках Писахов. Ну, и батюшку из Р.В.С. Гайдара тоже помню. И до кучи – Поп Толоконный Лоб. Я не изменил своим детским представлениям.Можете мне пришить 187-ю или 188-ю, на выбор.

        • 3600 3094

          Знаешь это когда петух жаренный в задницу не клюнул Жену вытаскивали буквально с того света Врачи не давали шансов выжить Но она жива. Пришлось и по попам и по Церквям поездить А после последней операции 70 ти летний профессор сказал: Я сделал все что мог .Теперь вся надежда на него и показал на потолоку Уход и питание. Но месяц свеча горела в молильной комнате и молился и молился.

      • 3600 3094

        А писатель хоть один есть положительный герой.
        Николай Некрасов
        КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ

        Опять я в деревне. Хожу на охоту,
        Пишу мои вирши — живется легко,
        Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
        Забрел я в сарай и заснул глубоко.
        Проснулся: в широкие щели сарая
        Глядятся веселого солнца лучи.
        Воркует голубка; над крышей летая,
        Кричат молодые грачи,

    • 44634 23602

      Дострелялись,а заодно стали стрелять всех кто против жидка бланка.Вместо того гадюшника,посадили еще худший.

  • 11304 8884

    Прошу пардону, но большинство упомянутых здесь пунктов (по состоянию уже на 1906 г.) были отменены:
    http://civil.consultant.ru/reprint/books/229/24.html

  • 134 130

    Зло христианства очевидно через его жертвы и первой жертвой стал Иисус.

  • 9844 8929

    В последнее время попы здорово оживились. Тут и домашняя проституция под видом жён (странно, что не слышно гневных женских выступлений), и предложение Гундяева о внесении упоминания о боге в конституцию, постоянные выступления с различными оценками всего, наглое проникновение в учебный процесс…
    Думаю, что это реставрация прав церкви по примеру РИ. А где права церкви, там и обязанности паствы.

    Могу повторить свой давний комментарий об объектах культа и его служках.
    Кому интересно – обозначьтесь.

  • 44634 23602

    Очередной заказик от неокаммуноидов.Дескать при нас народу работавшему за палочки было намного лучче.А кто лишь косо посмотрел,все,кулак и враг совецкой власти со всеми вытекающими.А уж стукачков то тогда,и не надо было особо агитировать.

    • 3600 3094

      Допустим не так долго народ и работал за палочки А разве выдача зарплаты в 90 ые трусами и гвоздями Чем отличалось от палочек Но об этом стараются не вспоминать А это одно и тоже Натуральная оплата

      • 24384 19296

        Трусы и гвозди хотя бы можно было обменять, а палочки кому нужны.

        • 3600 3094

          Странные люди .Палочки это простой учет труда Когда не было нормировщиков,экономистов. Отработал день напротив фамилии палочка Половина дня полпалочки И на основании этого получали продукты питания

      • 44634 23602

        Да ладно,у меня бабка так почти всю жизнь до пензии работала,после 53 года только в город перебралась к сыну,а ее сестра еще и займами оплату получала,наверно помнишь такие,облигации внутреннего займа.Каждую неделю газету открывала и сверяла номера облигаций.Иногда правда и выигрывала помню,то рупь,то пять,тоже ведь своего рода наедалово от властей,за палочки хоть муки давали там,зерна.

  • 1398 267

    через христианство не получилось гибридизировать народ, только верхушка почернела. Тогда применили большевизм-интернационализм и таки получилось

  • 3600 3094

    А про Дух вина или чачу которую Греческие монахи завезли на Русь для быстрейшего насаждения христианства забыли. А это сыграло немаловажную роль в деле оболванивания Русского народа.

    • 24384 19296

      А при чем здесь грузинская самогонка?

      • 3600 3094

        Называй как хочешь НО дух вина-это самогон или виноградная вотка.

        • 24384 19296

          Вообще то питие крепких напитков было введено при Петре, а крещение если следовать официальной хронологии произошло раньше на семь веков. Ну и медовуху точно не монахи завезли.

          • 3600 3094

            Русь изначальная До принятия христианства в 988 году славяне не были ни пьяницами, ни алкоголиками. Как показали исторические исследования, трезвость была национальной чертой Руси. Пьянства, по мнению историков, не было, прежде всего, потому, что русичи пили только слабоалкогольные напитки – медовуху, брагу, пиво крепостью 1-6%. Сильного опьянения от такого пития не было. Мед пили только по праздникам и в честь победы в великих битвах. X – XII века Со времен крещения Руси нашим предкам стало известно привозное из Византии вино. Но оно было очень дорогим. Соответственно доступен был такой напиток только знатным, богатым людям. Впрочем, и они пили вино, разбавленное водой, в соотношении один к трем или два к пяти. 1386 год Послы Генуи (территория нынешней Италии) впервые привозят в Россию спирт из винограда «аквавита». Дар передали великому князю Дмитрию Донскому. В летописях ничего не говорится – пришелся князю по душе диковинный напиток, насмерть валящий с ног, или не понравился. В любом случае заморский прообраз водки не получил распространения на Руси. 1429 год Русские, греческие монахи и купцы из Генуи завезли спирт «аквавита» в большом количестве. Зелье не произвело особого впечатления. Более того, оно было признано вредным и его запретили ввозить в Московское государство. 1448-1474 годы Создается винокурение и осваивается технология выгона спирта. Крепкое спиртное приживается в домах богатых людей, которые гнали напиток, называемый «хлебным вином». Крепкое спиртное знать гнала только для себя, гостей и подарков. Церковь запрещает такое питие простым людям. 1552 -1555 годы Царь Иван Грозный, вернувшийся в Москву из похода завоевателем Казани, повелевает учредить в российской столице для своих опричников «царев кабак» , где продавали водку. Чуть позже «царевы кабаки» начинают открываться за пределами Москвы по всей Руси. Вместе с тем простому народу – посадским людям и крестьянам – выходят запреты на домашнее изготовление хмельных слабоалкогольных «питей» – медовухи и пива. Считается, что с этого времени народ стали спаивать насильно, чтобы пополнить казну. В «царевых кабаках» стало положено собирать определённый размер выручки – оклад, который должен был собираться при любых условиях и обязательно «с прибылью против прежних лет». Кабаки жестко контролировали царские чиновники. При недоборах казна не принимала никаких оправданий, ни того, что народ пить не хочет, ни того, что пить ему не на что, – и настоятельно требовала недостающую сумму. В случае недобора заведовавших кабаками – кабацких голов и целовальников, а чаще обязанных их избирать посадских людей и крестьян ждал правёж, то есть публичная порка и долговая тюрьма. 1648 год В Российской империи вспыхнул «кабацкий бунт», в котором участвовало более 500 человек, 200 из которых принадлежали к православному духовенству. Бунт начался из-за неспособности городской бедноты платить по кабацким долгам. Восстание народа против пьянства было жестоко подавлено. 1652 год Царь Алексей Михайлович под давлением духовенства созывает Земский собор, получивший название «собора о кабаках». После собора выходит Указ, ограничивающий число питейных заведений. В указе, в частности, говорилось: «продавать водку только по одной чарке человеку». Продавать алкоголь «питухам», то есть пьющим, а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям запрещалось. Цена на водку повышается более чем в два раза. Кабаки переименовываются в «кружечные дворы». 1755 год Императрица Екатерина II своим указом определяет винокурение как исключительную привилегию дворян и вводит так называемую откупную систему. Суть ее сводилась к тому, что деньги в казну собирались не с выпитого в кабаках, а с будущего проданного условного ведра водки. То есть откупщик заранее отдавал в казну деньги за право продавать крепкое спиртное. Взамен производители получали монопольное право продавать водку на определённой территории по любой цене. 1863 год Император Александр II, чтобы увеличить сборы в казну, пошёл на реформу питейного дела и ввел новую систему продажи, получившую название акцизной. Производить водку и торговать ею разрешалось любым состоятельным лицам. Начинается массовое промышленное производство крепкого спиртного в условиях свободной конкуренции. Водка становится дешевой. На каждом шагу явились новые кабаки. Потребление спиртного взлетает вдвое. 1894 год Правительство Александра III из-за широкого недовольства населения алкоголизацией, олицетворявшейся частными кабаками, вводит государственную монополию на очистку спирта и торговлю крепкими спиртными напитками. Винокуренные заводы могли принадлежать частным предпринимателям, однако производимый ими спирт покупался казной, проходил очистку на государственных складах. Водку продавали только в казенных лавках, исключительно в закупоренной таре и только на вынос. 1914 год В начале Первой мировой войны император Николай II издает указ о запрещении производства и продажи всех видов алкогольной продукции на всей территории России. До этого времени ни в одной стране мира подобных радикальных мер не было. За первые годы войны потребление алкоголя в стране сократилось в несколько раз. Снизилось число нарушений общественного порядка, прогулов, повысилась производительность труда на промышленных предприятиях. 1917 год В городах России – дефицит продуктов питания. Крестьяне в селах тем временем перерабатывают свои излишки продовольствия на самогон. Чтобы прекратить это дело, Советское государство предает военно-революционному суду лиц, занимающихся производством или продажей самогона. По данным ВЧК-НКВД в те годы было возбуждено свыше 500 тысяч уголовных дел по самогоноварению. Многие приговаривались к расстрелу. 1922 -1925 годы В стране разрешается продажа креплёных вин. Но предпочтение к потреблению крепких алкогольных напитков прочно закрепилось в питейных традициях. Крестьяне игнорируют вино и продолжают под страхом смерти гнать самогон. Советская власть отменяет запрет на продажу водки. Вводится государственная монополия на производство и продажу алкоголя. 1927 -1941 годы В 1927 году Сталин выступил с речью: «Когда мы вводили водочную монополию, перед нами стояла альтернатива: либо пойти в кабалу к капиталистам, сдав им целый ряд важнейших заводов и фабрик, и получить за это известные средства, необходимые для того, чтобы обернуться. Либо ввести водочную монополию для того, чтобы заполучить необходимые оборотные средства для развития нашей индустрии своими собственными силами». В начале и середине 1930-х годов форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства снова начинают способствовать росту потребления алкоголя. Происходит это за счёт потребности государства в «пьяных» деньгах на развитие производства и развитие городов. А также за счёт лишения сельских жителей права собственности на землю, а с ним и ответственности за хозяйство и свою собственную судьбу. В предвоенные годы наметилось снижение потребления алкоголя из-за установления жёсткой дисциплины и уголовной ответственности за любые нарушения. ДРУГ

            Источник: http://www.novostioede.ru/article/istorija_alkogola_v_rossii/

          • 24384 19296

            Не нашел в Вашем огромном комментарии слов о том что именно монахи и церковь продавали водку, а уж тем более о том что изготавливали. Ну а то что именно монахи завезли вино из Византии вообще на воде вилами писано.

          • 3600 3094

            Кому нужна информация найти сейчас можно любую

            За 40-е годы 15 века, как годы возможного начала русского винокурения говорит ещё и тот факт, что:
            - в конце 30-х годов Италию впервые посетило русское церковное посольство, присутствовавшее на VIII Вселенском соборе.
            - Известно, что члены посольства имели тесные контакты с католической верхушкой римской курии, посещали монастыри Италии, знакомились с организацией католических орденов и с монастырским хозяйством, бытом и промыслами, ибо речь шла об унии русского православия с римской церковью.
            - Не исключено, что именно в монастырях Италии члены русской Духовной миссии имели возможность ознакомиться не только с аквавитой как продуктом, результатом дистилляции, но и увидеть винокуренное оборудование лабораторий и наблюдать сам процесс перегонки.
            - Именно это знакомство с оборудованием, с техникой винокуренного производства могло иметь решающее значение для начала организации винокурения в России, ибо известно, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
            - Никакая демонстрация напитка (аквавиты) не могла дать представления о винокуренном производстве, но достаточно было одного взгляда на оборудование, чтобы понять, что процесс этот несложен.

          • 24384 19296

            Вы русских уж совсем дураками считаете, типа сами такую простую штуку не могли придумать. Дело ведь не в наличии спиртного как такового, а в неумеренном его питие. Да и уже давно доказано что изобретения появляются практически одновременно в разных частях планеты, как только уровень развития общества повышается.

  • 3600 3094

    Да еще один вопрос ? Кто в церковь гонял машину на освящение ?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)