Как в царской России штрафами, тюрьмой и каторгой насаждали „народное” христианство
Читать далее 1753 слова 92%.
Комментарий редакции
1. В царской России Православие не было оплотом духовности и нравственности, как это утверждается современными идеологами.
2. Русская православная церковь (РПЦ) служила интересам помещиков и аристократов, что делало её инструментом угнетения народа.
3. Российское государство поддерживало РПЦ, предоставляя ей привилегии и земля, за что церковь обременяла народ новыми налогами и наказаниями.
4. Всевозможные репрессивные меры (штрафы, каторга) использовались для насаждения Православия и подавления инакомыслия.
5. Атеизм был жестко преследуем, мнение о свободе вероисповедания не соответствовало действительности – переход в другую веру карался.
6. Законы, действовавшие в Российской Империи, наказывали даже за незначительные нарушения, связанные с православной верой.
7. Священники, которым не удавалось доносить о «небытийщиках», сами подвергались жестоким наказаниям.
8. Царская Россия использовала РПЦ как средство контроля и управления народом, обеспечивая своего рода идеологическую монополию.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что Православие в царской России было не столько религиозным, сколько социально-политическим инструментом угнетения, который поддерживался жестокой системой репрессий. Настоящим фактом является то, что духовность и нравственность, о которых утверждается, никогда не служили интересам народа, а лишь укрепляли власть угнетателей.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в контексте исторической науки. Описанные репрессивные меры и использование религии как инструмента контроля действительно имели место в царской России и подтверждаются историческими исследованиями. Точка зрения автора, в своём пророссийском ключе, акцентирует внимание на классовом неравенстве и эксплуатации, что, в свою очередь, обоснованно в рамках критической оценки истории.
МЕТОД – ровно тот же что и в Британии 15-19 вв. Только там было огораживание впрямую. А у нас церковь землями распоряжалась. Но принцип тот же. Законодательно понуждать к требуемым действиям.
Огора́живания (англ. enclosure, inclosure) — насильственная ликвидация общинных земель и обычаев в Европе на раннем этапе развития капитализма. Данная практика приводила к обнищанию сельского населения и его выселению в города, обезлюдевшие сельскохозяйственные угодья отдавались под выпас скота. Наибольшего размаха огораживания достигли в Британии XV—XIX вв. В меньшей степени характерны для Германии, Нидерландов и Франции. Марксизм относит огораживания к проявлениям первоначального накопления капитала. (Википедия)
,,,З д р а в и я Вам,,,
[i ПСИхологического]
““““““““““
_ПОРА уже Осознать,что ИМЕННО РЕЛИГИЯ – Главный ВРАГ Челове(чества)ка!
_Именно РЕЛИГИЯ – Основной ТОРМОЗ в Развитии Челове(чества)ка!
_Религией(вераю в НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО “бога”)”окормлённые” = поРАБощённые!
_Вера(в Т.Н.”бога”)в сознание ВНЕДРЯЕТСЯ и человек – в РАБа превращается!
_Вера(в ЛЮБОЙ конфессии)ЭТО – Ментальный “ОПИУМ”=поРАБотитель!!!
““““““““““““““““““““““““
1.Религия – это Главное оружие ПАРАЗИТов против Человечества!
2.Т.Н.”бог” это МИФический – НЕ существующий “ЭКСПОНАТ” древней Истории!
3.ПроцеСС…ХРИСТИАНИЗАЦИИ(насаждение РЕЛИГИИ)- это процеСС…поРАБощения народов!
4.Религия[авраамическая]- ЭТО глобальная власть ПАРАЗИТов!
5.Вера – в НЕ существующего “бога” ЭТО как-бы психологическая НЕадекват`ность…
“““““““““““““““““
-> РЕЛИГИЯ есть форма отношений между классами,комплекс идей и учреждений,
созданных ДЛЯ удержания эксплуатируемого большинства в состоянии
РАБолепия и немощи!
“““““““““`
—> АТЕИЗМ – Пространство Свободы и Духа!
…ТИХО – очень МЕДЛЕННО,ползком – едва дыша…
берётся в “ПЛЕН” доверием(РЕЛИГИЕЙ)- Русская Душа…
““““““““““““““““““““““““`
-> В России – испокон веков,”веру” в НЕ существующего “бога” –
ВБИВАЛИ в народ плетью и ЗАКРЕПЛЯЛИ кандалами!
["ЗСВ" = З,акабалим С,оциум В,ераю]что НАЧАЛИ делать ОПЯТЬ…
“““““““““““““““““`
—>>> Свободная та Страна,где РЕЛИГИЯ от государства – ОТДЕЛЕНА!!!
[а вот НЫНЕ на Русь ОПЯТЬ "одеют" - религиозный "ХОМУТ"!]
…Для Освобождению страны от религии – Нужно время Смут…?
Народам Нужно Время и они ИЗ-СЕБЯ…религию выШВЫРНУТ !!!
*** Пора от религиозного ИГА – себя Освобождать!
ПОРА с себя – “ХОМУТ” религиозного поРАБощения СРЫВАТЬ!!!
Пора религиозное МРАКобесие – в три шеи(СРОЧНО)ГНАТЬ!!!
- – - – -
Ничего ни к кому личного. Благодарю.
= = = = =
С уважением – Валерий Бондарик.
20-2-20.
Внедрение религии это самый эффективный способ смены мировозрения, а смена мировозрения это это самый эффективный способ порабощения.
Атеизм, Valeriy Bondarik, так же Религия только на другой основе. Так что никуда никто не ушел, единственное, что может быть – это Наука, альтернатива и Религии и Атеизму. Наука многолика и ее направления также могут быть использованы не как философские направления, а как религиозные. Так что Гидра имеет много Голов…
С Уважением, LIBERMAN.
Вот потому-то и крушили эти гадючники, а попов стреляли.
Ни в одной русской сказке нет попа положительного героя. ПОП – прах отцов предавший.
Я с детства представлял попов так, как их описывает в своих сказках Писахов. Ну, и батюшку из Р.В.С. Гайдара тоже помню. И до кучи – Поп Толоконный Лоб. Я не изменил своим детским представлениям.Можете мне пришить 187-ю или 188-ю, на выбор.
Знаешь это когда петух жаренный в задницу не клюнул Жену вытаскивали буквально с того света Врачи не давали шансов выжить Но она жива. Пришлось и по попам и по Церквям поездить А после последней операции 70 ти летний профессор сказал: Я сделал все что мог .Теперь вся надежда на него и показал на потолоку Уход и питание. Но месяц свеча горела в молильной комнате и молился и молился.
Я не нуждаюсь в посредниках между собой и богом.
А писатель хоть один есть положительный герой.
Николай Некрасов
КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ
Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живется легко,
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи,
Дострелялись,а заодно стали стрелять всех кто против жидка бланка.Вместо того гадюшника,посадили еще худший.
Прошу пардону, но большинство упомянутых здесь пунктов (по состоянию уже на 1906 г.) были отменены:
http://civil.consultant.ru/reprint/books/229/24.html
Думаете автор статьи этого не знал? Комунисты на деньги запада хорошо.
Православие плохо, Российская империя плохо. Русская цивилизация плохо. Что остаётся? Неоязычники опять же на деньги запада.
Большевики (коммунисты), уничтожив христианство, обожествили себя. Молятся на еврейского бога Ленина, ну которого англосаксы привезли из Чикаго.
Ну Вы своей эрудицией всех переплюнули! Ленин из Чикаго!
До такого ещё никто не додумался.
Как всё запущено!
Продолжай .Что не закончил. Продолжение это Путин. Как там .Не сотвори себе кумира
Смешал деготь с маслом. Думаете, прокатит? Ну-ну…
А что у вас дёготь, а что масло? И как начать хорошо жить?)) Как обустроить государство и воспитать подрастающее поколение?
Зло христианства очевидно через его жертвы и первой жертвой стал Иисус.
В последнее время попы здорово оживились. Тут и домашняя проституция под видом жён (странно, что не слышно гневных женских выступлений), и предложение Гундяева о внесении упоминания о боге в конституцию, постоянные выступления с различными оценками всего, наглое проникновение в учебный процесс…
Думаю, что это реставрация прав церкви по примеру РИ. А где права церкви, там и обязанности паствы.
Могу повторить свой давний комментарий об объектах культа и его служках.
Кому интересно – обозначьтесь.
Очередной заказик от неокаммуноидов.Дескать при нас народу работавшему за палочки было намного лучче.А кто лишь косо посмотрел,все,кулак и враг совецкой власти со всеми вытекающими.А уж стукачков то тогда,и не надо было особо агитировать.
Допустим не так долго народ и работал за палочки А разве выдача зарплаты в 90 ые трусами и гвоздями Чем отличалось от палочек Но об этом стараются не вспоминать А это одно и тоже Натуральная оплата
Трусы и гвозди хотя бы можно было обменять, а палочки кому нужны.
Странные люди .Палочки это простой учет труда Когда не было нормировщиков,экономистов. Отработал день напротив фамилии палочка Половина дня полпалочки И на основании этого получали продукты питания
Когда они были, но в основном не было, палочек хватало досыта.
Да ладно,у меня бабка так почти всю жизнь до пензии работала,после 53 года только в город перебралась к сыну,а ее сестра еще и займами оплату получала,наверно помнишь такие,облигации внутреннего займа.Каждую неделю газету открывала и сверяла номера облигаций.Иногда правда и выигрывала помню,то рупь,то пять,тоже ведь своего рода наедалово от властей,за палочки хоть муки давали там,зерна.
через христианство не получилось гибридизировать народ, только верхушка почернела. Тогда применили большевизм-интернационализм и таки получилось
А про Дух вина или чачу которую Греческие монахи завезли на Русь для быстрейшего насаждения христианства забыли. А это сыграло немаловажную роль в деле оболванивания Русского народа.
А при чем здесь грузинская самогонка?
Называй как хочешь НО дух вина-это самогон или виноградная вотка.
Вообще то питие крепких напитков было введено при Петре, а крещение если следовать официальной хронологии произошло раньше на семь веков. Ну и медовуху точно не монахи завезли.
Русь изначальная До принятия христианства в 988 году славяне не были ни пьяницами, ни алкоголиками. Как показали исторические исследования, трезвость была национальной чертой Руси. Пьянства, по мнению историков, не было, прежде всего, потому, что русичи пили только слабоалкогольные напитки – медовуху, брагу, пиво крепостью 1-6%. Сильного опьянения от такого пития не было. Мед пили только по праздникам и в честь победы в великих битвах. X – XII века Со времен крещения Руси нашим предкам стало известно привозное из Византии вино. Но оно было очень дорогим. Соответственно доступен был такой напиток только знатным, богатым людям. Впрочем, и они пили вино, разбавленное водой, в соотношении один к трем или два к пяти. 1386 год Послы Генуи (территория нынешней Италии) впервые привозят в Россию спирт из винограда «аквавита». Дар передали великому князю Дмитрию Донскому. В летописях ничего не говорится – пришелся князю по душе диковинный напиток, насмерть валящий с ног, или не понравился. В любом случае заморский прообраз водки не получил распространения на Руси. 1429 год Русские, греческие монахи и купцы из Генуи завезли спирт «аквавита» в большом количестве. Зелье не произвело особого впечатления. Более того, оно было признано вредным и его запретили ввозить в Московское государство. 1448-1474 годы Создается винокурение и осваивается технология выгона спирта. Крепкое спиртное приживается в домах богатых людей, которые гнали напиток, называемый «хлебным вином». Крепкое спиртное знать гнала только для себя, гостей и подарков. Церковь запрещает такое питие простым людям. 1552 -1555 годы Царь Иван Грозный, вернувшийся в Москву из похода завоевателем Казани, повелевает учредить в российской столице для своих опричников «царев кабак» , где продавали водку. Чуть позже «царевы кабаки» начинают открываться за пределами Москвы по всей Руси. Вместе с тем простому народу – посадским людям и крестьянам – выходят запреты на домашнее изготовление хмельных слабоалкогольных «питей» – медовухи и пива. Считается, что с этого времени народ стали спаивать насильно, чтобы пополнить казну. В «царевых кабаках» стало положено собирать определённый размер выручки – оклад, который должен был собираться при любых условиях и обязательно «с прибылью против прежних лет». Кабаки жестко контролировали царские чиновники. При недоборах казна не принимала никаких оправданий, ни того, что народ пить не хочет, ни того, что пить ему не на что, – и настоятельно требовала недостающую сумму. В случае недобора заведовавших кабаками – кабацких голов и целовальников, а чаще обязанных их избирать посадских людей и крестьян ждал правёж, то есть публичная порка и долговая тюрьма. 1648 год В Российской империи вспыхнул «кабацкий бунт», в котором участвовало более 500 человек, 200 из которых принадлежали к православному духовенству. Бунт начался из-за неспособности городской бедноты платить по кабацким долгам. Восстание народа против пьянства было жестоко подавлено. 1652 год Царь Алексей Михайлович под давлением духовенства созывает Земский собор, получивший название «собора о кабаках». После собора выходит Указ, ограничивающий число питейных заведений. В указе, в частности, говорилось: «продавать водку только по одной чарке человеку». Продавать алкоголь «питухам», то есть пьющим, а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям запрещалось. Цена на водку повышается более чем в два раза. Кабаки переименовываются в «кружечные дворы». 1755 год Императрица Екатерина II своим указом определяет винокурение как исключительную привилегию дворян и вводит так называемую откупную систему. Суть ее сводилась к тому, что деньги в казну собирались не с выпитого в кабаках, а с будущего проданного условного ведра водки. То есть откупщик заранее отдавал в казну деньги за право продавать крепкое спиртное. Взамен производители получали монопольное право продавать водку на определённой территории по любой цене. 1863 год Император Александр II, чтобы увеличить сборы в казну, пошёл на реформу питейного дела и ввел новую систему продажи, получившую название акцизной. Производить водку и торговать ею разрешалось любым состоятельным лицам. Начинается массовое промышленное производство крепкого спиртного в условиях свободной конкуренции. Водка становится дешевой. На каждом шагу явились новые кабаки. Потребление спиртного взлетает вдвое. 1894 год Правительство Александра III из-за широкого недовольства населения алкоголизацией, олицетворявшейся частными кабаками, вводит государственную монополию на очистку спирта и торговлю крепкими спиртными напитками. Винокуренные заводы могли принадлежать частным предпринимателям, однако производимый ими спирт покупался казной, проходил очистку на государственных складах. Водку продавали только в казенных лавках, исключительно в закупоренной таре и только на вынос. 1914 год В начале Первой мировой войны император Николай II издает указ о запрещении производства и продажи всех видов алкогольной продукции на всей территории России. До этого времени ни в одной стране мира подобных радикальных мер не было. За первые годы войны потребление алкоголя в стране сократилось в несколько раз. Снизилось число нарушений общественного порядка, прогулов, повысилась производительность труда на промышленных предприятиях. 1917 год В городах России – дефицит продуктов питания. Крестьяне в селах тем временем перерабатывают свои излишки продовольствия на самогон. Чтобы прекратить это дело, Советское государство предает военно-революционному суду лиц, занимающихся производством или продажей самогона. По данным ВЧК-НКВД в те годы было возбуждено свыше 500 тысяч уголовных дел по самогоноварению. Многие приговаривались к расстрелу. 1922 -1925 годы В стране разрешается продажа креплёных вин. Но предпочтение к потреблению крепких алкогольных напитков прочно закрепилось в питейных традициях. Крестьяне игнорируют вино и продолжают под страхом смерти гнать самогон. Советская власть отменяет запрет на продажу водки. Вводится государственная монополия на производство и продажу алкоголя. 1927 -1941 годы В 1927 году Сталин выступил с речью: «Когда мы вводили водочную монополию, перед нами стояла альтернатива: либо пойти в кабалу к капиталистам, сдав им целый ряд важнейших заводов и фабрик, и получить за это известные средства, необходимые для того, чтобы обернуться. Либо ввести водочную монополию для того, чтобы заполучить необходимые оборотные средства для развития нашей индустрии своими собственными силами». В начале и середине 1930-х годов форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства снова начинают способствовать росту потребления алкоголя. Происходит это за счёт потребности государства в «пьяных» деньгах на развитие производства и развитие городов. А также за счёт лишения сельских жителей права собственности на землю, а с ним и ответственности за хозяйство и свою собственную судьбу. В предвоенные годы наметилось снижение потребления алкоголя из-за установления жёсткой дисциплины и уголовной ответственности за любые нарушения. ДРУГ
Источник: http://www.novostioede.ru/article/istorija_alkogola_v_rossii/
Не нашел в Вашем огромном комментарии слов о том что именно монахи и церковь продавали водку, а уж тем более о том что изготавливали. Ну а то что именно монахи завезли вино из Византии вообще на воде вилами писано.
Кому нужна информация найти сейчас можно любую
За 40-е годы 15 века, как годы возможного начала русского винокурения говорит ещё и тот факт, что:
- в конце 30-х годов Италию впервые посетило русское церковное посольство, присутствовавшее на VIII Вселенском соборе.
- Известно, что члены посольства имели тесные контакты с католической верхушкой римской курии, посещали монастыри Италии, знакомились с организацией католических орденов и с монастырским хозяйством, бытом и промыслами, ибо речь шла об унии русского православия с римской церковью.
- Не исключено, что именно в монастырях Италии члены русской Духовной миссии имели возможность ознакомиться не только с аквавитой как продуктом, результатом дистилляции, но и увидеть винокуренное оборудование лабораторий и наблюдать сам процесс перегонки.
- Именно это знакомство с оборудованием, с техникой винокуренного производства могло иметь решающее значение для начала организации винокурения в России, ибо известно, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
- Никакая демонстрация напитка (аквавиты) не могла дать представления о винокуренном производстве, но достаточно было одного взгляда на оборудование, чтобы понять, что процесс этот несложен.
Вы русских уж совсем дураками считаете, типа сами такую простую штуку не могли придумать. Дело ведь не в наличии спиртного как такового, а в неумеренном его питие. Да и уже давно доказано что изобретения появляются практически одновременно в разных частях планеты, как только уровень развития общества повышается.
Да еще один вопрос ? Кто в церковь гонял машину на освящение ?
Машину гонять на освящение это кощунство и глупость, а вот иконка оберег на панели не помешает.
Буддисты вас переплюнули, они своих божков в машине лицом к дороге ставят и недоумевают, почему у христиан божки лицом в салон и на дорогу не смотрят.
А взад у них божок не смотрит? У них менталитет другой, они надеются что аварийной ситуации не произойдет, мы надеемся что из этой ситуации сами выйдем без потерь.
Кому как.
А Вы освящали?
Да
Чего только попы не придумают чтобы денег срубить, и помогает?
Я всегда говорю Все мы герои пока петух жареный в задницу не клюнет
Не знаю как у Вас действует освящение автомобиля, но я уверен что иконка оберег помогает. Все ведь скорее во внутренней уверенности.
А ты поезжай и освяти. Проблемы нет иконку дадут .
И надгробную плиту.
На панели гораздо полезнее надпись “Airbag”. А еще полезно мозги иметь. И не в ассортименте, а так чтоб пользоваться уметь.
У Вас они очевидно отсутствуют по причине наличия надписи “Airbag”.
Давай-давай, и Вам не хворать… С такой-то защитой!