Рассказ «Вилькабамба» Гарри Тертлдава как ключ к американской политической культуре
Читать далее 1764 слова 93%.
Комментарий редакции
1. Рассказ "Вилькабамба" Гарри Тертлдава отражает реальные проблемы американской политической культуры через аллюзии на колониальное наследие и империализм США.
2. Тертлдав подчеркивает недостаток понимания и изображения массового предательства в литературе, приводя пример с инками.
3. Автор акцентирует внимание на династии президентов в США, указывая на лицемерие демократии, критикующей другие страны за аналогичное явление.
4. История Вилькабамбы, как и современная американская политика, иллюстрирует отсутствие героического сопротивления и значимость вождя.
5. Протагонист рассказа, Харрис Моффат, символизирует среднестатистического американца, не обладающего достаточным уровнем авторитета для ведения борьбы за свободу.
6. Американская культура не признает вождизм и героизм, что препятствует восприятию необходимости сильного авторитетного лидера в критические моменты.
7. Для успешного сопротивления необходим авторитет, а не просто ум, так как без приверженности сторонников идеи остаются нереализованными.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что рассказ Тертлдава является метафорой для понимания американской политической культуры, где на первый план выходят вопросы династизма, массового предательства и отсутствия героического лидерства. Он утверждает, что героическое сопротивление, подобное тому, что описывается в истории Вилькабамбы, невозможно без надежного вождя, что делает текущую американскую политическую систему несовершенной в условиях, требующих сильного лидерства.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, отражая проблемы, с которыми сталкивается современное общество, включая вопросы империализма, династизма и недостатка авторитета. Статья поднимает важные социальные и политические вопросы, что делает её актуальной в контексте анализа американской политической культуры. Тем не менее, следует учитывать, что восприятие героизма и вождизма варьируется в зависимости от культурного и исторического контекста.
Авторитет на власти. Авторитет на религии. Авторитет на страхе. Авторитет на идеологии. Всё равно – на страхах.
Я бы эти высказывания объединил попарно: страх порождает религию и наоборот, власть и идеология идут рука об руку.
Это неоднозначно. Есть власть на религии, и власть на идеологии. Смысл в предложенной идеи-цели. Отсюда выстраивается идеология движения к цели и её носители. Религия может мешать, а может быть симбиоз. В каждом конкретном случае – по разному. Основа всего этого – страх.
Так еще дедушка Ленин сказал, что государство это инструмент насилия. Каждое сообщество оценивается по аутсайдерам. Если самые отсталые сообщества руководствуются инстинктивным разумом, управление, построенное на чем то ином нежели страх, будет буксовать. Именно поэтому в Сталинском СССР активно пропагандировалось образование – для поднятия среднего интеллектуального уровня – для снижения репрессивности в управлении. И именно поэтому репрессивность в США зашкаливает – огромное количество необразованных и малообразованных. Хотя у нас на сегодняшний день в образовании тоже взят курс на создание “образованного потребителя”. Так что прогнозирую ужесточение уголовных наказаний примерно лет через 10 – 15
Смысл создания государства (добровольного, равноправного объединения народов)- в заботе о людях, гражданах его. А насилие – только к нарушителям. В других случаях – да, инструмент власти к доставшемуся населению какой – то территории, как правило, обманутому.
У истоков государства всегда стоит не забота, а защита или (редко) нападение на других. Во всех других случаях людям не нужна ничья забота – люди сами о себе прекрасно заботятся.
Лично мое мнение такое, что если в мире исчезнет центр напряженности в виде “мирового гегемона”, “отцы денег” вдруг передумают навсегда интриговать, государство перестанет быть нужным
А кто, Валерий, например , в России, заботится об одиноких пожилых людях, и за чей счёт оплачивают пенсии и льготы ? Трошки Вы неправы.
Ну, я ж про первоначальное назначение государства, это потом уже социалку под себя забрали. И то, только в пост СССР государствах, на Западе такого нет, там социалкой общественные организации занимаются. Равно и пенсионными накоплениями.