Сергей Кара-Мурза – Русские: два народа

1781 46

6003.jpg

Народным достоянием завладела часть общества, лишённая созидательного инстинкта. А человек труда, который обустраивал и содержал страну, втоптан в нищету и бесправие. Вот в чём национальная трагедия. Дело в том, что нищета честных трудящихся людей, часто высокой квалификации, есть нестерпимое надругательство над разумом и совестью. Такое состояние разрушает народ.

Внимание ведущих политических сил сегодня обращено к проблеме сплочения русского народа и российской нации. Я считаю, что на эту проблему надо посмотреть с особой точки зрения, взглянуть на причины, разделившие нас. Почему люди отдаляются друг от друга? Почему народ, который в недавнем прошлом был цельным социальным организмом, производит впечатление бесформенной инертной массы? Скорее всего, потому, что его умело раскололи в двух сферах — социальной и национальной, то есть в тех, в которых содержатся главные связи, соединяющие людей в народы. Связи общего хозяйства, общей культуры, общей памяти. Для России обе эти сферы всегда были одинаково важны, и, казалось, неразрывны. Болезни социальные всегда принимали у нас национальную окраску, и наоборот. Однако в обеих сферах за последние двадцать лет произошли изменения, больше похожие на потрясения. Сегодня самым глубоким расколом население России считает разделение между богатыми и бедными. Это установили социологи. Да и без социологов этот раскол очевиден. Поэтому разговор о нём — необходимая тема в национальной повестке дня русских. Тему разговора следует сформулировать, идя к ней от проблемы человека. Проблемы, от которой уходят политики. Суть её такова: по достижении критического порога в разделении общества на богатых и бедных (в расслоении социальном) это разделение трансформируется в разделение на русских и нерусских. Расслоение социальное становится расслоением на разные народы. И тогда образуется пропасть, через которую очень трудно навести мосты. Речь идёт о том, что одним народом ощущают себя люди, ведущие понятный всем образ жизни. Иными словами, социальное расслоение народа не может быть слишком глубоким. Когда оно достигает опасной черты, разделённые социально общности начинают расходиться по разным дорогам и приобретают черты разных народов. Этнизация социальных групп — важная сторона политических процессов. Сходство материального уровня жизни ведёт к сходству культуры и мировоззрения, отношения к людям и государству, моральных норм. Напротив, возникновение резкого отличия какой-то группы по материальному положению, по образу жизни отделяет её от тела народа, делает членов этой группы отщепенцами или изгоями. “Новые” русские инородцы В России социальный раскол в XIX веке “рассёк народ на части” вплоть до гражданской войны, начавшейся с крестьянских волнений 1902 года. Крестьяне воевали со своими помещиками как с иным, враждебным народом. Они сравнивали помещиков с французами 1812 года. Так, сход крестьян деревни Куниловой Тверской губернии писал в наказе 1906 года: “Если Государственная дума не облегчит нас от злых врагов-помещиков, то придётся нам, крестьянам, все земледельческие орудия перековать на военные штыки и на другие военные орудия и напомнить 1812 год, в котором наши предки защищали свою родину от врагов французов, а мы — от злых кровопийных помещиков”. Произошло это потому, что отделяться от русских начала элита, богатое меньшинство. Богатые тяготеют к тому, чтобы стать “иным народом” — по-особому одеваются и говорят, учатся в особых школах, иногда в общении между собой даже переходят на чужой язык (как русские дворяне, говорившие по-французски). А. С. Грибоедов писал: “Если бы каким-нибудь случаем сюда занесён был иностранец, который бы не знал русской истории за целое столетие, он, конечно, заключил бы из резкой противоположности нравов, что у нас господа и крестьяне происходят от двух различных племён, которые ещё не успели перемешаться обычаями и нравами”. В начале XX века социальный раскол усугубил раскол мировоззренческий. Такие расколы возникают, когда какая-то часть народа резко меняет важную установку мировоззрения так, что остальные не могут с этим примириться. Расколы, возникающие как будто из экономического интереса, тоже связаны с изменением мировоззрения, что вызывает ответную ненависть. Одно из таких изменений связано с представлением о человеке. Христианство определило, что люди равны как дети Божьи, “братья во Христе”. Отсюда “человек человеку брат” — как отрицание языческого (римского) “человек человеку волк”. Православие твёрдо стоит на этом, но социальный интерес богатых породил целую идеологию, согласно которой человеческий род не един, а разделён, как у животных, на виды. Из расизма, который изобрели, чтобы оправдать обращение в рабство и ограбление “цветных”, в социальную философию Запада перенесли понятия “раса бедных” и “раса богатых”. Рабочие тоже считались особой расой. Отцы политэкономии учили, что первая функция рынка — через зарплату регулировать численность этой расы. Возник социальный расизм. Потом подоспел дарвинизм, и эту идеологию украсили научными словечками (это “социал-дарвинизм”). Русская культура отвергла социал-дарвинизм категорически, тут единым фронтом выступали наука и Церковь. Но когда крестьяне в начале XX века стали настойчиво требовать вернуть им землю и наметилась их смычка с рабочими, русское либеральное дворянство и буржуазия качнулись от “народопоклонства” к “народоненавистничеству”. Будучи западниками, они получили оттуда готовую идеологию и вдруг заговорили на языке социал-дарвинизма. Большая часть элиты впала в социальный расизм. Рабочие и крестьяне стали для неё низшей расой. Белая кость и “внутренние немцы” Группа московских миллионеров, выступив в 1906 году в поддержку Столыпинской реформы, заявила в журнале “Экономист России”: “Мы почти все за закон 9 ноября... Дифференциации мы нисколько не боимся. Из 100 полуголодных будет 20 хороших хозяев, а 80 батраков. Мы сентиментальностью не страдаем. Наши идеалы — англосаксонские. Помогать, в первую очередь, нужно сильным людям. А слабеньких да нытиков мы жалеть не умеем”. Либеральная интеллигенция примкнула к буржуазии и потеряла возможность служить культурным мостиком между частями общества, в которых назревала взаимная ненависть. Социальный расизм стал характерен даже для умеренно левых философов. Например, Н. А. Бердяев излагал явно расистские представления. Он писал: “Культура существует в нашей крови. Культура — дело расы и расового подбора... “Просветительное” и “революционное” сознание затемнило для научного познания значение расы. Но объективная незаинтересованная наука должна признать, что в мире существует дворянство не только как социальный класс с определёнными интересами, но как качественный душевный и физический тип, как тысячелетняя культура души и тела. Существование “белой кости” есть не только сословный предрассудок, это есть неопровержимый и неистребимый антропологический факт”. Две части русского народа стали расходиться на две враждебные расы. Это отразилось уже в книге “Вехи” (1906). Основная идея этой книги ясно была выражена М. О. Гершензоном, который писал: “Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом — бояться мы его должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна своими штыками и тюрьмами ещё ограждает нас от ярости народной”. Тогда же Лев Толстой сделал очень тяжёлый вывод: “Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия. Отчего же не говорить правду? Если бы, пожавши пуговку в Москве или Петербурге, этим пожатием можно было бы убить мужика в Царевококшайском уезде, и никто бы не узнал про это, я думаю, что нашлось бы мало людей из нашего сословия, которые воздержались бы от пожатия пуговки, если бы это могло им доставить хоть малейшее удовольствие. И это не предположение только. Подтверждением этого служит вся русская жизнь, всё то, что, не переставая, происходит по всей России. Разве теперь, когда люди, как говорят, мрут от голода... богачи не сидят с своими запасами хлеба, ожидая ещё больших повышений цен, разве фабриканты не сбивают цен с работы?” Основная масса народа долго не могла поверить в расизм элиты, считала его проявлением сословного эгоизма. Ответный расизм “трудового народа” возник только к концу Первой мировой войны, а проявился в социальной практике уже после февраля 1917 года, летом. После 1916 года буржуазию и помещиков в обыденных разговорах стали называть “внутренними немцами” — народом-врагом. Вся революция в России пошла не по Марксу: боролись не классы, а части расколотого народа, как будто разные народы. Но к этому привели те, кто считал себя “белой костью”. Они стали отщепенцами. Надо бы из их опыта извлечь урок, но сегодня “белая кость” с помощью телевидения сумела обратить гнев сытых как раз на тех крестьян и рабочих, а не на элиту, впавшую в расизм. Видно, на чужих уроках учиться мы ещё не научились. На краю пропасти История сегодня повторяется в худшем варианте. В годы перестройки социал-дарвинизм стал почти официальной идеологией, она внедрялась в умы всей силой СМИ. Многие ей соблазнились, тем более что она подкреплялась шансами поживиться за счёт “низшей расы”. Этот резкий разрыв с традиционным русским и православным представлением о человеке проложил важнейшую линию раскола. В отличие от начала XX века, часть тех, кто возомнил себя “белой костью”, а остальных — “быдлом”, количественно довольно велика, больше и её агрессивность. Достаточно почитать в интернете рассуждения этой “расы”, чтобы оценить, как далеко она откатилась и от русской культуры, и даже от современного Запада. Мы имеем дело с социальным расизмом без всяких украшений. Богатые стали осознавать себя особым, “новым” народом и называть себя “новыми русскими”. Но “этнизация” социальных групп, то есть их самоосознание как особых народов, происходит не только сверху, но и снизу. Совместное проживание людей в условиях бедности порождает самосознание, близкое к этническому. Крайняя бедность изолирует людей от общества, и они объединяются этой бедой. В периоды длительного социального бедствия даже возникают кочующие общности бедняков, прямо называющие себя “народами”, даже получившие собственное имя. Сегодняшняя социальная политика делит наш народ на две части, живущие в разных цивилизациях и как будто в разных странах, на богатых и бедных. И они расходятся на два враждебных народа. Этот раскол ещё не произошёл окончательно, но мы уже на краю пропасти. От тела народа “внизу” отщепляется общность людей, живущих в крайней бедности. В результате реформ в России образовалось “социальное дно”, составляющее около 10% городского населения, или 11 млн человек. В состав его входят нищие, бездомные, беспризорные дети. Большинство нищих и бездомных имеют среднее и среднее специальное образование, а 6% — высшее. Такого “дна” не бывало нигде за всю историю человечества. Народ разрывается. Власть безмолвствует Отверженные выброшены из общества с демонстративной жестокостью. О них не говорят, их проблемами занимается лишь МВД, их жизнь не изучает наука, в их защиту не проводятся демонстрации и пикеты. Их не считают ближними. Им отказано в праве на медицинскую помощь. И никто не обращается в Конституционный суд, хотя речь идёт именно о конституционном праве, записанном в ст. 41 Конституции Российской Федерации. При этом практически все бездомные больны, их надо лечить. Больны и 70% беспризорников — дети граждан России и сами будущие граждане. Где в приоритетном национальном проекте в области медицины раздел о лечении этих детей? Им не нужны томографы за миллион долларов, им нужна тёплая постель, заботливый врач и антибиотики отечественного производства, но именно этих простых вещей им не даёт нынешнее русское общество со всей его духовностью и выкупленными у Гарварда колоколами. А ведь колокола продали когда-то для того, чтобы вылечить тогдашних беспризорников. Так кто больше христианин — Наркомздрав 20-х годов или добрый Вексельберг? Половина бездомных — бывшие заключенные и беженцы. Что им делать? Они никак не могут легализоваться, нарушают правила регистрации и выпадают из общества. Сейчас в России официально более 3-х миллионов бездомных. Большинство из них в прошлом были рабочими. Теперь среди бездомных наблюдается увеличение доли бывших служащих. 9% бездомных России имеют высшее образование. Государственная помощь столь ничтожна по масштабам, что стала символом отношения к бедным. Депутат Н. А. Нарочницкая недавно сказала: “Мы должны из народонаселения стать нацией — единым организмом, в котором возобладает ощущение общности над всеми частными разногласиями”. Вот вам частное разногласие: к концу 2003 года в Москве действовало 2 “социальных гостиницы” и 6 “домов ночного пребывания”, всего на 1600 мест — при наличии 30 тысяч бездомных. Зимой того же года только в столице замёрзло более 800 человек. Не успело в них возобладать ощущение общности. И вот выводы социологов: “Всплеск бездомности — прямое следствие разгула рыночной стихии, “дикого” капитализма. Ряды бездомных пополняются за счёт снижения уровня жизни большей части населения и хронической нехватки средств для оплаты коммунальных услуг... Бездомность как социальная болезнь приобретает характер хронический. Процент не имеющих жилья по всем показателям из года в год остаётся практически неизменным, а потому позволяет говорить о формировании в России своеобразного “класса” людей, не имеющих крыши над головой и жизненных перспектив. Основной “возможностью” для прекращения бездомного существования становится, как правило, смерть или убийство”. Сложился и слой “придонья”, в который входят примерно 5% населения (7 млн человек). Принадлежащие к этому слою люди ещё в обществе, но с отчаянием видят, что им в нём не удержаться. Вывод социологов в главном журнале Российской Академии наук “Социологические исследования” таков: “В обществе действует эффективный механизм “всасывания” людей на “дно”, главными составляющими которого являются методы проведения нынешних экономических реформ, безудержная деятельность криминальных структур и неспособность государства защитить своих граждан”. Это пропасть, отделяющая от русского народа общность изгоев в размере около 18 миллионов человек — целый народ большой страны. При этом и благополучное большинство в главном перестаёт быть русскими, потому что признать бедственное положение своих братьев и сограждан как приемлемую норму жизни — значит порвать с русской культурой. И разделение народа произошло вовсе не потому, что бедные завидуют богатым и хотели бы отнять у них кошелёк. Народным достоянием завладела часть общества, лишённая созидательного инстинкта. А человек труда, который обустраивал и содержал страну, втоптан в нищету и бесправие. Вот в чём национальная трагедия. Дело в том, что нищета честных трудящихся людей, часто высокой квалификации, есть нестерпимое надругательство над разумом и совестью. Такое состояние разрушает народ. На этом пути нефтедоллары — временная передышка. Они даны нам свыше для проверки — одумаемся ли мы, сможем ли разумно истратить эти шальные деньги? Есть ли возможность воссоединить две части разорванного народа? Мы считаем, что такая возможность ещё есть. Эти части социально разделены, но они ещё не стали враждебными расами (классами). Половина богатых сознаёт, что это их богатство — плод уродливых социальных условий. Эти люди ещё смогут работать на восстановление страны, если общество найдёт разумное решение, приемлемое для подавляющего большинства населения.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
46 Комментариев » Оставить комментарий
  • 29141 27101

    ” Сейчас в России более 3-х миллионов бездомных”. ” Социальное дно..11 млн. человек” -э-з-э-э-э-э…

  • 15014 1188

    Сергей Кара-Мурза – любовник Дудаева и Басаева и наверно и Серого раз он его постоянно пиарит

  • 19614 10364
  • 19614 10364

    Мне одно интересно.
    Чисто гипотетически, случись то, к чему завуалированно призывает Кара Мурза, готов ли он несли личную ответственность перед теми, кого он призывает ?
    Я посмотрел бы на то, как он сам НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои призывы и их последствия.

    • 29141 27101

      А Вы не там , где Вы здесь? Кто в последнее время нёс ТАКУЮ ответственность в России ? Понимаю Ваше , давно высказанное, безпокойство в отсутствии пока не найденного ( выработанного) иммунитета.

      • 19614 10364

        Мне интересен этот автор. Хотя бы тем, что он, цитирую:
        …привлекался Администрацией президента России для чтения специальных лекций российским студентам. Как политолог выступал на слёте проправительственного молодёжного движения «Наши» на озере Селигер….

        • 29141 27101

          Давно знаком, по публикациям. Струю не менял.

          • 19614 10364

            Он спец по коллективному сознанию. И я вижу в его постах завуалированные маркера, которые рассчитаны на “цели”. Объяснять подробно с разбором, как у Авагеняна – некогда, все надеюсь на то, что кто нибудь да задумается над тем, что истинно в строках скрыто.

  • 18637 14467

    Прекрасная статья…С фактами,цифрами,историческими параллелями…Кстати,на ЯП тоже есть социальные расисты.Ярко выраженный-это Лохох,и менее ярко выраженный-тихоня Сергеев.И самый поганый гомопризыв-”Нужно не ныть,а работать,и тогда все у тебя будет хорошо на твоем разрушенном заводе…”-это неотъемлемая часть риторики социального расиста.Есть более точное слово,заменяющее сложный термин “социальный расист”,но эа него банит админушка…

  • 7868 6072

    Между тем тогда и что сейчас есть большая разница. Там тогда общество пусть расколотое социально было единым организмом собственников орудий труда и собственно орудий. Они варились в одним производственном или военном процессе. Сейчас общество нужно делить иначе. Во первых на агентов мирового спроса – граждан полуграждан или неграждан России но с полномочиями использования её природного финансового человеческого ресурса и официальной миссией мирового бизнеса. Этот спрос поражает бонусы использования откат аборигенам за использование ресурса. Откат пилит государство чиновников с президентом во главе. Как пилят так и пилят, себе любимым понятно больше. Наконец третий слой собственно аборигены люди с прожиточным минимумом как бы причина существования пильщиков бонуса. Не забудем также что пильшики и агенты мирового бизнеса стремятся повсеместно заменить аборигенов во всех областях деятельности на сезонных часто иностранных рабочих мотивируя это необходимостью экономии средств. Сезонные рабочие фактически тот же прожиточный минимум получают и живут в среднем ещё хуже аборигенов. В этом наборе интересов нет родины как источника жизни. Для агентов спроса россия это колония, для чиновников гарнизон в колонии, для аборигена паперть в гарнизоне, для временного рабочего вахта на паперти.

  • 19614 10364

    Самое главное, на что стоит обратить внимание, при прочтении подобных статей – так это то, что автор лишь говорит о том, что все плохо, обостряя где это можно вопросы, так, чтобы при обращении к сути вопроса была хоть какая то подоплека. Но он не предлагает решение, оставляя “намеки” во всем тексте, маркера, которые должны воздействовать на психологию читателя так, чтобы читатель “якобы сам” пришел к выводу, что иного пути нет, кроме того, что идти на улицы и “грабить караваны”.
    Автор даже не рассуждает в сфере реальности, все отсылки к лучшему у него где то в эфемерной плоскости реальности, которую по замысла автора, читатель должен воплотить в реальность фактическую своими руками.
    То есть статьи наполнены целенаправленным социальным негативом и открытыми вопросами с намеками на весьма прозаичный “решения” в духе 1917 года.
    Глобально же задача всех этих авторов добиться того, чтобы народ накачался негативом, и выполнил свое “предназначение”, ибо, по мнению некоторых Россию нужно “упаковать” обратно в социализм и коммунизм, но, как и в 1917 году в отрыве от реальности, при этом предполагая “заваливать” эти ямы отрывов от реальности “сакральными жертвами” революции, на деле же столь неудобными текущим манипуляторам мирового уровня людьми, способными на спорные, порой жесткие, но в итоге правильные решения в перспективе будущего страны. И эти решения идут вразрез с планами на Россию, которые вынашиваются не первую сотню лет.

  • 19614 10364

    И, да, думаю РАН пора разгонять, и набирать туда молодежь.

    • 24646 16417

      на дом-2 выращены поколения ЕГЭ и маугли. бедная АН. превратится в культ Карго.

    • 7868 6072

      РАН не тронут она необходимый ступор для Юдашкиных от науки. Юдашкины говорят – надо всё продать, на бонусы купить фурнитуру, готовые ткани, а когда муляж износится создать современную клининговую компанию, чтоб правильно рубли стирать. РАН за натуральное хозяйство – надо использовать даже ртуть и мышьяк, мышьяком травить грызунов, а из ртути градусники делать. Юдашкины боятся, что если РАН совсем убрать, то им на калькуляторе два плюс два считать придётся, ну или узелки завязывать.

    • 11304 8884

      Как учёный по секрету: РАН действительно надо разгонять, а вот молодёжь туда не пойдёт, она уже разбегается, используя РАН только как трамплин – для защиты диссертаций-пустышек. Нарушена связь поколений, установилась прямо-таки итальянская мафиозность в распределении грантов, да и внутри институтов тот, кто далёк от “Тела”, – лузер. “Новые учёные” молодым навязывают менталитет халтурщика, а достойных учителей, на которых можно ориентироваться, уже почти нет. Впрочем, рушить надо не только РАН, но и всю систему от государства, обеспечивающую её коматозную жизнедеятельность.

      • 19614 10364

        У меня родная сестра ученый. Понимаю. В России она работу не нашла, в Европе же, поработав, ушла с поприща.
        Гранты нужно давать не за открытия, а за их практическую реализацию в быту.
        Мне лично было достаточно одного обзора, где Леонова высмеивают традиционные представители РАН, хотя Леонов предлагает то, что позволит куда дальше продвинуться в технологиях.
        Не дают ресурсов на практическое применение теории суперобъединения, бывшие сотрудники РКК Энергия чуть ли не на коленях пытаются собрать первый прототип двигательной установки на принципах теории суперобъединения.

  • 24646 16417

    многобукв. короче. страна управляется Тавистоком.

  • 44634 23602

    Ну да,а кура-мерза тот самый русак что пашет с утра до вечера.)))Как там в стетейке,ривалюция в 17г.пошла не па смарксу,ну да,есссественно не по смарксу.По смарксу должно было быть уничтожено 9/10 населения,а так 1/5,ну почти по смаксу-кура-мерзавцу.Ну а в остальном жалкие манипуляции стравить плебс с патрициями,ну как примерно в 90-х,ведь получилось тогда,правда не столько стравили,сколько развалили страну,вот и теперь опять те же лозунги,и от тех же мерзавцев что и тогда.)Причем когда эти мерзы сядут опять во власть,то народу затянут ту же старую песню,..-что мол надо затянуть пояса,что предыдущие все украли,так что вперед за работу за карточки,ну или палочки,а нам уж спецпайки,за ще же мы стражджали как говориться.)))

    • 29141 27101

      Степаныч! Вот Вы минуснули Игоря за его пирамиду российскую : агенты спроса – чиновники по откату в гарнизоне – аборигены на паперти – вахта заезжая. А можете своё видение написать в таком , или ином виде устройства общества российского ?

      • 15014 1188

        Ну тебе написали что два народа. Серые и Яркие.

      • 44634 23602

        Да я уже писал гоше что он примитивный плагиатор методичек того же сороса,коего и хает.)Причем нахваливает как бы ту пирамидку,старую,это там где одни получали палочки за работу,другие спецпайки и все остальное тоже спец.)Как говориться,прям четкая спайка ломехузы и муравья в рабочем процессе,как у смаркса и расписано.)Одним пахать по способности,другим обеспечить все потребности,в том числе и поездки за границу отдохнуть.)То что сейчас у всех на виду и порицается,тогда преподносилось как вознаграждение за “нелегкую” службу “народу”.)Какому “народу” понятно.Сейчас же типичный капитализм европейского образца,это за тот который эти курамурзы попу рвали недавно в 90-х,преподнося как вершину современной цивилизации.Народ схавал,но и теперь многим не нравиться,потому как работать многим хочется как в Союзе,кое как,а получать огого.Ну к примеру сезонники я знал делали штуку в месяц в колхозах на шабашках,и это по тем временам бешенные деньги,зато тот же колхозник на поле получал в несколько раз меньше,даже тот тракторист,хотя пользы от него было не меньше,ибо тарифы были специально завышены для приезжих шабашников,тех же молдаван.Теперь же молдавия нищая,а мы наоборот,и хлеб экспортируем,и много чего,то есть капитализм для нас в чем то выгодней экономически,хотя социалка проигрывает,но в Союзе она бы все равно накрылась из за низкой рождаемости начавшейся с 70-х годов,а не сейчас как поют всякие гошики.)

        • 29141 27101

          Шо Кот животворящий делает ! Пол листа муйни.)) Пирамида от Степаныча где ?

          • 44634 23602

            Пирамида там Жорржетта,в тексте зашифрована.)))Или тебе как дияна соколова вещать попонятней,типа..вот видите там пирамида,капиталисты всякие,ротшильд там,ну и всякие вы понимаете(сленг ее).)))К слову тебе фотка родная идет,я люблю толстеньких,и с косичками.)))

          • 29141 27101

            А , да , я запамятал, что агенты шифруются , но шоб так , не встречал. А на фотке,- мы её всем агентам разослали, и Вам,- последний бледнолицый индеец – абориген Пиндостана ( цепи – компенсация). Чтобы не грохнули случайно, знаю я Вас!

          • 44634 23602

            Так это мужик,фууу.)))Щас прибежит жидкий пративный,и начнет меня обвинять в измене ему лично.)))Он на меня столько дифирамб потратил,а я нуль внимания,а тут такое.)))Зачем грохнуть,ему пришлют визу когда надо,а вам я уже предлагал остаться жтирлиц,но вы все босиком через окиян к нам норовите.)))

        • 4098 3448

          При советах много чего было – мягко говоря не продуманно – это так .Но вот интересно ,откуда такие данные о низкой рождаемости в 70 годы ?

          • 44634 23602

            Так погугли как спец по управлению страной.)Самый спад начался даже не в 70-х,а в середине 60-х.Коеффициент рождаемости на семью стал примерно 1,8 ребенка на семью,и это естественно в РСФСР,в основном у славян,так как в СССР за счет всяких киргизий он был несколько выше.И угадай почему как спец,наверно потому что разрешили официально аборты.Ибо раньше их можно было делать только по показаниям врачей,и это наверно мягко говоря не продумано,а специально замыслено именно для славян,ибо у нерусских женщина сама не решала делать ей аборт или нет,потому что видите ли хочу пока пожить для себя.

          • 7868 6072

            Степаныч, тебе как попу с бензоколонки, зачем полумеры, презики надо запретить, дорогие стали, может цену собьём, продают только в аптеках, а так снова будет дешёвая контрабанда на каждом углу.

          • 44634 23602

            А тебе гоша надо таки презерватив с другого места снять,и голову проветрить.)))Иначе ты бы погуглил хотя бы производство презервативов в 65 году в СССР.)))И вывел бы другую зависимость деторождения.)

          • 4098 3448

            Я не спец… по управлению страной ( не надо выдавать желаемое, за действительность ) . Может по сравнению с царской Россией и был спад рождаемости среди славян , но не критический как сейчас .Для примера в 90 – на улицах женщин с детьми мало было … и это было заметно . А вот по поводу абортов тут полностью согласен , причем это в большинстве так называемых ” цивилизованных” стран даже поощряется .

          • 44634 23602

            Не критический!!!То есть иметь рождаемость 1,8 ребенка на семью это не критически,и уже с 65 года как к примеру на одном из графиков- https://ic.pics.livejournal.com/el_murid/16552936/608715/608715_original.jpg
            Понятно в “брацких” азиатских республиках было выше,поэтому в СССР был небольшой прирост.Но рано,или поздно дедушки бабушки умирают,а прирост небольшой с 65 года сохранялся еще и из за увеличения продолжительности жизни.Но дальше то как ни крути если не рожать чуть больше 2-х детей на семью,то прироста не будет,это то даже ежу понятно.И эту проблему заложили как ни крути еще при хруще,и она не в экономической сфере,а моральной.Потому как по наблюдениям по жизни,большая половина из этих 1,8 детей в семье,родилась таки по залету.Предохранялись молодые и не очень супруги,вдруг бац,залет.Кто то оставляет второго(которого обычно не хотят,ибо лень няньчиться),а кто то в расход.И это в благословенные времена развитого социлизма,описываемые теперь как рай.Вот теперь пожинаем плоды той “благости”,и нечего валить на власть,уж она то все делает чтоб хоть материально заинтересовать,хотя проблема та же что и тогда в 70-х.

          • 4098 3448

            “и нечего валить на власть,уж она то все делает чтоб хоть материально заинтересовать” – ну и как решили проблему – материально заинтересовали ?Значит ваш “спец по управлению страной” эту проблему решить не может как бы ни старался( если вообще ему это нужно – “понагнали” мигрантов и хорошо -есть чем отчитаться … ) , ты хоть это признай … Можно конечно народ обвинить в низкой морали ( как и в низкой производительности труда ).Но хоть заобвиняйся – результатов ноль ! Аборты запретить власть то же может , вся дума любой указ у Путина под козырек берет и мигом принимает , но этого не сделано …? Почему ?
            Мне честно говоря странно , что ты во всем винишь СССР – “И это в благословенные времена развитого социлизма,описываемые теперь как рай.Вот теперь пожинаем плоды той “благости” ” – так этой страны уже как почти 30 лет как НЕТ !!!На карте мира ! С таким успехом можно и царя винить!!!
            С моей точки зрения власть сделала не достаточно , что бы демографическая ситуация начала изменятся к лучшему и тут только один критерий – результат . Если рождаемость низкая то тому есть причины , решение которых зависит от власти в значительной степени , обвинять людей , нет смысла , люди как люди – изменятся условия жизни , изменится и их поведение и их отношение к детям .

      • 7868 6072

        Куда, ему слабо, Кот и тот не напишет. Это им надо писать бред – в главе могучей страны стоят правители от слова правительство, патриоты, которые строят поток всего, и вот вот мы электораты, от слова орать, заживём.
        И ведь главное и реальная модель не позорна, ну агенты, ну гарнизон, ну пенсионеры и ниже, инорабочие чем плохо, всё славно. Нет места тут для эпитета герой патриот, так они в натуре были на Донбассе…

      • 38849 34181

        У него – своя метода минусования… Она логике не поддаётся…

        • 7868 6072

          Степаныч не виноват, людей запугали ещё в совке кто вступил, кто охранял, кто фамилию менял, все боялись. Некоторые просто бухали и таких большинство, некоторые привыкли говорить и думать неразборчиво, таким не предъявить и они с любым силовым вариантом согласны. Вот Степаныч или батя его так проканал, кто-то как мой дед косил под дурака, что делать мы все из совка.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)