Инь-Ян.

769 8

s1200

Инь-Ян      
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле... Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь... Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает...  
  «Ней-цзин»  

В древнекитайской мифологии и натурфилософии инь-ян («тай цзы», Великий Предел) — символ созидательного единства противоположностей во Вселенной. Его изображали в виде круга, образа бесконечности, разделенного волнистой линией на две половины — темную и светлую. Симметрично расположенные внутри круга две точки — светлая на темном фоне и темная на светлом — говорили о том, что каждая из двух великих сил Вселенной несет в себе зародыш противоположного начала. Темное и светлое поля, обозначающие соответственно инь и ян, симметричны, но эта симметрия не статична. Она предполагает постоянное движение по кругу — когда одно из двух начал достигает своего пика, оно уже готово отступить: «Ян, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом инь. Инь, достигнув пика своего развития, отступает перед лицом ян».

«Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром... Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя». (А. Маслов)

Инь-Ян, она и он

По представлениям древних китайцев, все проявления Дао порождены динамическим чередованием и взаимодействием этих противоположных сил. Разделению Неба и Земли предшествовало состояние первозданной целостности мира. Этот исток всего сущего назывался Хаосом («хунъдунъ») или Беспредельным («у цзи»). Чтобы началось создание мира, хаос должен был дифференцироваться. Прежде всего, он распался на два основных элемента — ян и инь. Взаимодействие этих элементов привело к образованию предметов видимой природы.

«Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы (такое понимание можно, в частности, встретить в „И цзине“) — и эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные склоны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга; с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона». (А. Маслов)

С эпохи Чжоу китайцы стали рассматривать небо как воплощение ян, а землю — инь. «Ци Неба и Земли, собираясь, образует единство, а разделяясь, образует инь и ян», — гласила традиционная формула. Солнце и Луна, «Тай Ян» и «Тай Инь», Великий Ян и Великий Инь, образуют пару противоположностей, дающих начало формам Неба.

Иероглифы Инь и Ян

Уже в древности ян и инь дали жизнь целому ряду космологических символов. Силу ян соотносили с небом, солнцем, теплом, светом, духом, жизнью, активным и мужским началом, левой стороной, нечетными числами. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое: гора, небеса, солнечные животные и птицы. Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало, луна, душа, глубина, отрицательное, мягкое и уступчивое, север, тьма, смерть, четные числа. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя. Контраст инь и ян не только является принципом, организующим всю китайскую культуру, но также отражается в двух основных философских направлениях Китая. Конфуцианство отдает предпочтение всему рациональному, мужскому, активному. Даосизм же, напротив, предпочитает интуитивное, женское, мистическое.

Крайнее ян и крайнее инь соотносятся со стихиями Огня и Воды. Цикл их взаимных превращений включает две промежуточные стадии, символизируемые стихиями Металла и Дерева. Образуется круг трансформаций инь и ян, имеющий, как любая окружность, свой центр. Эмблемой центра выступает стихия Земли. Так Великий Предел разворачивается в пятеричную структуру, которая объединяет в себе двоичность инь-ян и триаду творения, а потому является емким символом мироздания.

Триграммы Инь-Ян

Одно из важнейших понятий традиционного китайского мировоззрения — сань цай — «три материи», «три дара», «три богатства»: Небо, Земля и соединяющий их Человек. В цикле своего развития Хаос порождает два начала мироздания — Небо и Землю, а получает завершение в Человеке. В «Дао Дэ Цзин» сказано: «Одно рождает два; два рождает три; три рождает всю тьму вещей». Человек, по китайским понятиям, стоит в центре мироздания, на нем замыкается, им держится мировой поток бытия. «Из всеобъемлющего характера Дао, вмещающего в себя и макрокосм, и микрокосм, в „Каноне Перемен“ следует представление о человеке как центре событий: личность, осознающая свою ответственность, может быть на равных с силами космоса — Небом и Землей... В той мере, в какой личности, осознающей свою ответственность, дано влиять на ход вещей, изменчивость перестает быть коварной нераспознаваемой западней, становясь органическим миропорядком, который находится в согласии с человеческой природой. Поэтому человеку отводится далеко не ничтожная роль». (Гельмут Вильгельм, «Перемены»)

Таким образом, все сущее есть не что иное, как превращение единого потока бытия, проекция Великого Пути, в конечном счете — «превращенное единое». Оба начала — инь и ян — включены в круг всеобщего циклического обращения и изменения.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
8 Комментариев » Оставить комментарий
  • 19590 10344

    В свете осознания дуальности мира и мировоззрения, мироустройства, концепция Инь-Ян отвечает всем требованиям иных религиозных мировоззрений с учетом логичности и механичности существования единого.

    Творец – единение Света и Тьмы, дополнение и взаимоуравновешивание, суть движения и изменения, принцип существования в факте существования в трансформации одного в другое в потребности Существования и проявления фактов дуальности Творца. Инь-Ян отвечает требованиям единой системы Творца, рассмотренной как частный случай в любой из религий в виде Бога и Дьявола. И разделение на Бога и Дьявола идет лишь в свете итогов взаимодействия каждого из проявлений относительно уровня Существования, существования цивилизации, существования индивидуума.

    Бог и Дьявол, Инь и Ян – в системе полностью удовлетворяют требованию существования как факта дуальности и противоположности, характеризующей принцип триглава, триады. В данном случае схема Инь-Ян есть единение с общими признаками Инь и Ян, характеризуемое замкнутостью в пределах Системы и с проявленными характеристиками противоположного – точки Ян в Инь и точки Инь в Ян.

    Каждое единение в Системе Инь-Ян представляет собой потенциал следующего триглава, системы, в которой каждая из предыдущих систем является частью следующей.

    Из одного рождается два, из двух рождается система, из системы рождается все.

    Система Инь-Ян наиболее точно отражает истинную суть Творца и его проявлений относительно уровня Существования человека и глобально существования всех процессов во Вселенной.

  • 4607 3465

    Основной закон философии “единство и борьба противоположностей” взят на примере символа ян/инь. Этот основной закон является фундаментом для всех наук, в т.ч. политики.
    Единство и борьба противоположностей – изначально заложена борьба, конкуренция, война в сознание учёных, студентов. Так ли на самом деле должно быть?
    В этом символе два цвета чёрный и белый, т.е. две противоположные субстанции, как: день – ночь, лето – зима, холод – жара и т.д.. Но это слишком поверхностный взгляд. На самом деле основной закон философии должен трактоваться:
    “Единство и взаимодействие разнокачественностей”. Вот почему: белый цвет составлют семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый, чёрный цвет состоит из трёх цветов: синий, красный и желтый.
    Нормальный человек сейчас видит, что никакой борьбы нет в символе ян/инь. Лично я вижу необходимое и достаточное в т.ч..

    Кстати, закон “единства и борьбы противоположностей” был подогнан в теории эволюции Дарвина. Чтобы народу показать: смотрите в животном мире борьба за существование и так должно быть везде. Как биолог скажу, что на самом деле в животном мире борьбы за выживание – нет. Есть моменты, когда один вид поедает слабых и больных другого вида. Но борьбы нет. Каждый вид существует в своей нише.
    Также закон “единства и борьбы противоположностей” отразился в названии книги А.Гитлера “Моя борьба”. А почему обязательно борьба, а не по-другому, например, “Моя жизнь” и т.д. )
    Т.о. образом политики могут ссылаться на философов в оправдании развязывания ими войн. А капиталисты на философоф и экономистов из-за того, что конкуренцией они угнетают одни классы другими, из-за чего возникают потом революции и войны.
    Что будет, если отменим закон “единство и борьба противоположностей” и введём новый закон философии “единство и взаимодействие разнокачественностей”?
    Мы получаем всем миром: Свобода, Равенство, Братство, Счастье. В личных взаимоотношениях: Доброта, Любовь, Красота, Мир.
    После этого все авраамические религии уходят в музей, в т.ч. олигархи. А мы начинаем строить новое общество на человеческих принципах.
    P.S. Запускаем на Земле закон “Единство и взаимодействие разнокачественностей”, отменяем “единство и борьба противоположностей”!

    • 19590 10344

      Дополнение в лучших проявлениях.
      Когда многие осознают простую истину о том, что они всего лишь выстроили целый мирок на пару тысячелетий, посвященный тому, чтобы убежать от простых истин, падет пелена морока и придет осознание и истинное прозрение.
      Все религии, все учения, идеологии, все то, чем мы сами себя разделяем – не более чем оправдание нашей потребности найти удобный ответ на неудобные вопросы, требующие осознания.

  • 14748 9318

    Бред самовлюблённого шизофреника. И этот шизофреник смеет рассуждать о том о чём понятия не имеет.

  • 677 549
  • 27559 25621

    С чего вдруг ян – ин начала, и с чего вдруг между ними борьба ?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru