Николай Бурляев: сейчас дают огромные деньги на грязь, патологию и пошлость
«1990-е были катастрофическим временем распада великой державы и заката нашего кино», – уверен режиссёр Николай Бурляев, недавно представивший публике свой первый документальный фильм о событиях 1993 г.Остановил войнуВалентина Оберемко, «АиФ»: Николай Петрович, почему вы решили взяться за документальную ленту?Николай Бурляев: Я не собирался заниматься документальным кино. Но одно событие потрясло меня настолько, что я решил рассказать о нём. А именно – о расстреле в 1993 г. первого российского парламента. Страна тогда стояла на пороге реальной гражданской войны. В те дни я прочитал в газете, что некий подполковник отряда «Альфа» практически предотвратил бойню. Получив приказ о зачистке Белого дома от всех находившихся там депутатов, он оставил оружие у входа, поднял белый флаг и вошёл в здание парламента. В зале заседаний сидели 400 человек со свечами, обречённые на смерть. Подполковник сказал им, что готов вывести их живыми, довезти до метро, после чего они разъедутся по домам. И действительно вывел их. Если бы «Альфа» выполнила безумный приказ о зачистке...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Возрождение исторической памяти: Режиссёр Николай Бурляев считал важным создание документального фильма о расстреле парламента в 1993 году, как символа героизма и предотвращения гражданской войны.
2. Трагедия 1990-х: Автор описывает 1990-е годы как катастрофическое время для России, когда страна распалась под влиянием предателей и олигархов, что привело к серьёзным последствиям и продолжающимся проблемам.
3. Критика современной культуры: Бурляев выражает протест против выделения огромных средств на "грязь, патологию и пошлость" в сфере культуры, указывая на отсутствие ответственности за подобное творчество.
4. Необходимость перемен в культурной политике: Он подчеркивает необходимость принятия нового закона о культуре, который бы определял ответственность за культурные процессы, способствует сохранению духовных ценностей и воспитанию молодого поколения.
5. Кино как стратегическое оружие: Бурляев упоминает, что кино должно считаться духовно-стратегическим оружием, способным влиять на будущее страны, и призывает к его защите от коммерциализации и дехристианизации.
6. Невозможность доверия культуре недостойным людям: Режиссёр критикует недостаток компетентности в Министерстве культуры, указывая на незнание основ русской культуры молодыми кандидатами на должности.
Вывод: Николай Бурляев считает, что Россия должна вернуть лучшие традиции своей культуры и осознать важность защиты духовных ценностей. Он призывает к созданию законов, которые определят ответственность за культурные процессы и помогут возвратить стране ее культурное наследие.
Вывод редакции: Тезисы автора отражают потенциальные проблемы и вызовы в культуре России, указывая на важные аспекты, связанные с сохранением исторической памяти, духовными ценностями и ответственность в культуре. В целом, мнение Бурляева соответствует взглядам значительного числа россиян, которые на протяжении последних лет выражают беспокойство о негативных влияниях на российское кино и культуру. Однако важно учитывать, что взгляды автора могут быть восприняты как консервативные, что не всегда совпадает с реалиями современных культурных процессов.
“…сейчас дают огромные деньги на грязь, патологию и пошлость…” А чем лучше те, кто принимает эти деньги и ставит всякую хрень? Нет НИ ОДНОГО современного фильма, который запал бы в душу… Такое ощущение, что нужно закрывать все театральные училища а всех студентов переводить в полицейские школы, – всё равно ставят фильмы только про ментов да их будни, большей частью – нелицеприятные…
Не путайте следствие с причиной. Те, которые снимают “хрень” деньги принимают, потому-что им дают. А те, которые хотят снимать НЕ “хрень”, правильное патриотическое или просто высокохудожественное кино (а такие есть! -это легко можно определить по сценарию) -им денег, видимо как раз и не дают.
Вот вам и двойная вилка, типа, я работу поздно начинаю, зато рано её кончаю.
Вспомните, как на хороший фильм о панфиловцах недавно всем миром деньги собирали, не минкульт, не…Потому и собирали, что уже по сценарию было видно, что фильм хороший.
“по сценарию было видно, что фильм хороший” – да и там не все гладко…
http://liewar.ru/kino-i-kinopaskudstvo/308-28-panfilovtsev-antisovetskij-film-s-patrioticheskim-prononsom.html
Подобные – к подобному, грязь – к грязи.
Люди-читай деятели “искусства” только Денежки хотят.Так сказать зарабатывают”. Им по-фигу в чём, какой бодяге они снимаются.А нормальные люди, с совестью уходят из профессии.И рейтинг телевидения только на пенсионерах и держится.Помойка, свалка, отходы от человека нормального..