«Создание образа врага»: как в США начиналась борьба с «красной угрозой»
Читать далее 1120 слов 88%.
Комментарий редакции
1. В 1919 году США провели массовую депортацию 249 левых активистов, что стало частью широкомасштабной кампании против "красной угрозы".
2. Данные действия стали ответом на волну терактов, приписанных анархистам, и были поддержаны такими фигурами, как генеральный прокурор Александр Палмер и Эдгар Гувер.
3. Октябрьская революция 1917 года в России вызвала настороженное отношение США, но также привлекла внимание множества интеллектуалов и рабочих.
4. Развитие рабочего движения и популяризация левых идей угрожали интересам крупных бизнесменов США, что также способствовало началу репрессий.
5. В условиях опасений по поводу террористических актов, власти США начали применять законы, появившиеся после Первой мировой войны, позволяющие арестовывать и депортировать "неблагонадежных" граждан.
6. Рейды Палмера, в ходе которых задерживались активисты левого движения, способствовали росту антибольшевистских настроений в обществе.
7. Несмотря на подавление левых движений, информация о рейдах и действиях Палмера создала в обществе образ врага, что оказало долговременное влияние на политическую атмосферу в США.
Вывод:
Статья подчеркивает, что действия американских властей в отношении левых активистов в начале 20 века не только подавили левое движение в стране, но и заложили основы для формирующегося антикомунистического мышления, которое будет существовать на протяжении многих десятилетий, включая время холодной войны и последующие конфликты.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют историческим фактам и отражают реальную практику репрессий, охватившую США в начале 20 века. Статья основана на действительных событиях и анализе исторических данных, хотя в ней также присутствует явный пророссийский и антизападный уклон, что может вызвать сомнения в беспристрастности некоторых выводов. Тем не менее, подход автора к обсуждаемым событиям можно считать адекватным в контексте исследования влияния "красной угрозы" на американское общество.
Ну надо же, и до сих пор никто и не квакнул про незаконный “(анти)красный” террор. По крайней мере мне как-то не приходилось читать.
Зато про большевиков уже и мозоли на некоторых языках.
Пустые ордера на арест, бетонный пол, насилие при допросах? Да это же разгул демократии в цивилизованной стране – оплоте демократии.
Что сравнивать с Россией, где грамотных было всего 20%, и где не всегда отличали большевиков от красных?
“…. От взрыва пострадал его дом, однако сам он уцелел. После этого Палмер развернул непримиримую борьбу со всеми американскими левыми…”. Какой, однако, меркантильный! За дом подверг репрессиям многие тысячи! Ну чем не белый или красный? А может большевик замаскированный – наш среди чужих?
Меня тут повеселило сообщение, что на Западе готовится дискредитация высшего руководства наших ВС… Кто высший, – и так ясно… Ну и что? Весь народ-то при чём? Нам-то зачем знать о какой-то там готовящейся дискредитации? Большинство населения возмущаться по этому поводу не будет, т.к. его ПРИУЧИЛИ думать только о себе – вот это большинство и пашет только на себя и ему по уху это “высшее”… Вот пусть сами и разруливают… А о простых людях вспоминают только перед выборами, чтобы показать видимость хоть каких-то шевелений на них…
А что их дикредитировать? Не намного больше скажут, чем мы знаем. Это у них там чуть что, так публичные самоистязания, подача в отставку.
А нашим всё божья роса.
Да и какая разница сколько у них миллиардов – 20 или 200? Всё равно, даже если миллиард, заработано не непосильным трудом на галерах.
Какого-то Арашукова, объявившего себя патриотом, посадить не могут. Семью выпустили в развитую демократию.
Сердюков, оказывается, ничего себе не взял, некогда – реформы проводил.
Алёшин собрался ЛИИ им.Громова продавать.
Министры образования и здравоохранения до сих пор оптимизируют доверенное так, что скоро “Букварь” станет трудночитаемым бестселлером, а активированный уголь запретят, как марганцовку.