Главная » Новые технологии

Новый российский корабль оказался слишком тяжелым для полета к Луне

04:30. 13 декабря 2019 658 просмотров 27 коммент. Опубликовал:

image39851597_ba038735cc22d97c047bb3378f0138fb

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль «Орел», предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем ограничение по массе, утвержденное «Роскосмосом», говорится в материалах Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик и изготовитель корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.

«Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 т», — говорится в материалах.

Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, вес кабельной сети оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения превысила норму на 109 килограммов, двигательная установка — на 107, система стыковки — на 90.

По расчетам РКК «Энергия» при сохранении текущей массы оборудования, корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля, документе, утверждаемом «Роскосмосом», указана необходимость уложиться в 19 тонн 848 кмлограммов. Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты «Ангара» и сверхтяжелой ракеты «Енисей», которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне. Ранее представители «Роскосмоса» многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса «Енисей» создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля «Орел».

В этой связи РКК «Энергия» разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК «Энергия», не мешает летным испытаниям корабля на ракете «Ангара-А5П». Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести «Орла» на околоземную орбиту.

Разработка нового российского космического корабля «Орел» (ранее назывался «Федерация») для полетов к Луне ведется уже десять лет.

Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, «лунную» ограничивали массой в 16,5 тонны.

Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта — для полета на орбиту и лунную модификацию. При этом корабль «потяжелел» до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.

Сейчас первый испытательный запуск корабля «Орел» планируется на 2023 год на ракете «Ангара-А5П» с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на «Ангаре», а в 2028 году — первый старт на ракете сверхтяжелого класса «Енисей». Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на ее поверхность.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» ведет изготовление двух первых экземпляров корабля «Орел»: первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на «Ангаре-А5» в 2023 году и «Енисее» в 2028 году, а второй — полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.

В 2018—2019 годах глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского «Федерация». Как сообщали РИА Новости в Роскосмосе, одна из идей — назвать корабли типа «Федерации» по реестру первых кораблей, построенных Петром I: «Орел», «Флаг», «Аист». К этому решению и пришли. Как сообщил ранее Рогозин, первый серийный корабль получит название «Орел». Как будет называться второй корабль, он не объявлял.

 


27 Комментариев » Оставить комментарий


  • 1603 1235

    Интересная новость! Многое делается в тайне от широкой публики. Только вот вопрос – будут ли рады лунные обитатели визиту землян? То что полеты америкосов на Луну – чистый фейк, в этом уже мало кто сомневается…

  • 1896 732

    Надо корабль назвать Федор, как и рогозинского неудачного робота!!!

    • 4976 3956

      “Орлом” звалась пиндосская лунная карета из навоза и палок, символично.Ну а наш Орел, наверное, у Бондарчука полетит…Кстати, пиндоссы 44-тонный девайс закинули до Луны. Летать так летать!

  • 15942 7714

    …Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК «Энергия», не мешает летным испытаниям корабля на ракете «Ангара-А5П». Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести «Орла» на околоземную орбиту….
    Статью видимо никто не читает.
    https://ic.pics.livejournal.com/za_neptunie/70387688/175186/175186_1000.jpg
    Ангара может поднять 24500 кг полезного веса.

    • 4976 3956

      И как эти 24,5 тонны полетят к Луне? С околоземной орбиты?

      • 15942 7714

        Так же, как и полетели бы проектные. Запас всегда предусматривается. В данном случае он есть, но сокращен.

        • 4976 3956

          Полагаю, цель полета – “подтвердить” наличие материалов по американским пилотируемым миссиям. Сами пиндоссы ничего доказать не могут, решили наших продажных привлечь. За деньги такие мать родную продадут, не то что Родину. А вот пиндоссы особо с перегрузом не заморачивались – натаскали камней в свой “Летающий домик Элли” да и полетели обратно к Земле! Во специалисты! Вот только интересно – на чем же наши сэкономили при таком остаточном весе? У пиндоссов 44 тонны “полетело” к Луне, это с учетом того, что стенки из фольги и каркас из алюминиевых лыжных палок – чистый Ниф-Ниф! Страшно представить, из чего состоит отечественный Орел…

  • 5581 4541

    Надо изготавливать то, что получается лучше всего. Как насчет трубопровода на Луну? “Селенская сила”, не?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)