Новый российский корабль оказался слишком тяжелым для полета к Луне
МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль «Орел», предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем ограничение по массе, утвержденное «Роскосмосом», говорится в материалах Ракетно-космической корпорации «Энергия» (разработчик и изготовитель корабля), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
«Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 т», — говорится в материалах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, вес кабельной сети оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения превысила норму на 109 килограммов, двигательная установка — на 107, система стыковки — на 90.
По расчетам РКК «Энергия» при сохранении текущей массы оборудования, корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля, документе, утверждаемом «Роскосмосом», указана необходимость уложиться в 19 тонн 848 кмлограммов. Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты «Ангара» и сверхтяжелой ракеты «Енисей», которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне. Ранее представители «Роскосмоса» многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса «Енисей» создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля «Орел».
В этой связи РКК «Энергия» разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК «Энергия», не мешает летным испытаниям корабля на ракете «Ангара-А5П». Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести «Орла» на околоземную орбиту.
Изначально предполагалось, что у корабля будет несколько вариантов. Версия для полетов на околоземную орбиту должна была весить 12,5 тонны, «лунную» ограничивали массой в 16,5 тонны.
Первый испытательный запуск корабля в беспилотном варианте значился в планах на 2015 год, а первый пилотируемый полет назначили на 2018 год. Но затем планы многократно менялись. Было решено делать два варианта — для полета на орбиту и лунную модификацию. При этом корабль «потяжелел» до 17 тонн в околоземном исполнении и 20 тонн в лунном. В последующем произошел отказ от разных версий корабля с целью создания унифицированного 20-тонного корабля.
Сейчас первый испытательный запуск корабля «Орел» планируется на 2023 год на ракете «Ангара-А5П» с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, а в 2025 году пилотируемый полет корабля к Международной космической станции. В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на «Ангаре», а в 2028 году — первый старт на ракете сверхтяжелого класса «Енисей». Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м — высадка российских космонавтов на ее поверхность.
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» ведет изготовление двух первых экземпляров корабля «Орел»: первый будет полноразмерным макетом для испытаний при первом пуске на «Ангаре-А5» в 2023 году и «Енисее» в 2028 году, а второй — полноценным многоразовым кораблем (10 полетов) для летных испытаний и последующей эксплуатации.
В 2018—2019 годах глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин неоднократно заявлял, что корабль получит новое мужское имя вместо женского «Федерация». Как сообщали РИА Новости в Роскосмосе, одна из идей — назвать корабли типа «Федерации» по реестру первых кораблей, построенных Петром I: «Орел», «Флаг», «Аист». К этому решению и пришли. Как сообщил ранее Рогозин, первый серийный корабль получит название «Орел». Как будет называться второй корабль, он не объявлял.
Комментарий редакции
1. Российский пилотируемый космический корабль "Орел" оказался слишком тяжелым для полетов к Луне, превышая установленное Роскосмосом ограничение по массе на 2,3 тонны.
2. Преимущественные системы, такие как кабельная сеть и система жизнеобеспечения, весит больше, чем предполагалось.
3. РКК Энергия разрабатывает меры по снижению массы корабля, чтобы уложиться в допустимые параметры.
4. Несмотря на текущее превышение массы, грузоподъемности ракеты Ангара достаточно для вывода "Орала" на околоземную орбиту.
5. Проектирование корабля идет уже десять лет, при этом сроки испытательных запусков неоднократно менялись.
6. Планируется первый испытательный запуск в 2023 году, а полет к Луне - в 2029 году.
Вывод:
В статье подчеркивается, что, несмотря на возникшие сложности с перегрузом пилотируемого космического корабля "Орел", российские разработчики продолжают работать над снижением массы и параллельно планируют запуск испытательных полетов. Это продвижение в космическом проекте является важным шагом для России в освоении Луны.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в российской космонавтике. Информация о перегрузке корабля "Орел" подтверждает существующие вызовы в области разработки космических технологий. Однако разработка нового корабля, несмотря на сложности, демонстрирует стремление России к восстановлению своей позиций в космических исследованиях и может рассматриваться как позитивный сигнал о будущих перспективах в этой области.

Интересная новость! Многое делается в тайне от широкой публики. Только вот вопрос – будут ли рады лунные обитатели визиту землян? То что полеты америкосов на Луну – чистый фейк, в этом уже мало кто сомневается…
Это не фейк, это просто нае…во!
Надо корабль назвать Федор, как и рогозинского неудачного робота!!!
“Орлом” звалась пиндосская лунная карета из навоза и палок, символично.Ну а наш Орел, наверное, у Бондарчука полетит…Кстати, пиндоссы 44-тонный девайс закинули до Луны. Летать так летать!
…Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК «Энергия», не мешает летным испытаниям корабля на ракете «Ангара-А5П». Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести «Орла» на околоземную орбиту….
Статью видимо никто не читает.
https://ic.pics.livejournal.com/za_neptunie/70387688/175186/175186_1000.jpg
Ангара может поднять 24500 кг полезного веса.
И как эти 24,5 тонны полетят к Луне? С околоземной орбиты?
Так же, как и полетели бы проектные. Запас всегда предусматривается. В данном случае он есть, но сокращен.
Полагаю, цель полета – “подтвердить” наличие материалов по американским пилотируемым миссиям. Сами пиндоссы ничего доказать не могут, решили наших продажных привлечь. За деньги такие мать родную продадут, не то что Родину. А вот пиндоссы особо с перегрузом не заморачивались – натаскали камней в свой “Летающий домик Элли” да и полетели обратно к Земле! Во специалисты! Вот только интересно – на чем же наши сэкономили при таком остаточном весе? У пиндоссов 44 тонны “полетело” к Луне, это с учетом того, что стенки из фольги и каркас из алюминиевых лыжных палок – чистый Ниф-Ниф! Страшно представить, из чего состоит отечественный Орел…
США не летали к Луне. На ощущениях 90% именно так. Лунная программа закономерна, Луну будут понемногу осваивать. Стратегически это крайне выгодно. Луна – в первую очередь может стать тем самым “ковчегом” спасения в случае глобального катаклизма на Земле.
А вот слетают и привезут “доказательства”! Рука руку моет. Ворон ворону…
Неужели ради этого стоит летать в космос? Вы удивляете столь низким полетом мысли и фантазии.
А зачем люди готовы продать почку или глаз, но купить супертачку и удивить всех друзей и знакомых? Это из той же оперы.
Потому что разум на уровне ребенка у многих.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/Maslowsneeds_ru.svg/430px-Maslowsneeds_ru.svg.png
в каком месте тут полет на Луну?
Власть Российская! Вначале накормите народ, дайте ему уверенность в завтрашнем дне, добейтесь его любви и уважения, а потом можете хоть на Юпитер!
Оттуда же, откуда человечество взялось на Земле и почему ученые по сей день ищут пробел в теории Дарвина.
Пробелы, а точнее, черные дыры в головах (не в мозгах – по причине их отсутствия) могут быть только у жертв ЕГЭ и прочих, подверженным общемировым тенденциям в социуме. А у Дарвина все в порядке.
https://www.kommersant.ru/doc/2296912
Советую ознакомиться.
“Меня царицею соблазняли…”
Разум не только для рефлексов дан.
Ровно в три часа, в соответствии с трудовым законодательством, принес ключи доктор наук Амвросий Амбруазович Выбегалло. Он был в валенках, подшитых кожей, в пахучем извозчицком тулупе, из поднятого воротника торчала вперед седоватая нечистая борода. Волосы он стриг под горшок, так что никто никогда не видел его ушей.
— Это… — сказал он, приближаясь. — У меня там, может, сегодня ХОХОЛ вылупится. В лаборатории, значить. Надо бы, эта, присмотреть. Я ему там запасов наложил, эта, хлебца, значить, буханок пять, ну там отрубей пареных, два ведра обрату. Ну, а как все, эта, поест, кидаться начнет, значить. Так ты мне, мон шер, того, брякни, милый.
Ну там не только царицами соблазняли, но и фаворитами и землями русскими.
Так сложно думать и становиться чуточку умнее? Наверное куда проще обижаться как ребенок, потом самому себе придумывать оправдание, и пытаться, транслируя его, убедить в этом остальных. Капризные дети именно так и поступают. В силу ограниченного кругозора и мировоззрения обижаются, не понимая причин, но обязательно покажут свое недовольство, а умному родителю еще и то, что ребенок в чем то хочет разбираться, но не понимает что к чему, и обижается.
“Кому вы парите мозги, Козюльский?!”
Извините, до Вашего уровня опускаться не буду, мне и так удобно.
“И как ты, Борщов, успеваешь и в фонтаны нырять, и на танцах драться?”
Надо изготавливать то, что получается лучше всего. Как насчет трубопровода на Луну? “Селенская сила”, не?
Тут главное видимую часть построить, так до 12-15 км в высоту, а там пойдет!.. Как в анекдоте:”Ну тут мне карта и поперла!”