https://www.kramola.info/sites/default/files/styles/page-main/public/images/vesti/tatyana-chernigovskaya-_3_.jpg?itok=y9ikN_Q6 Количество информации в современном мире растет в геометрической прогрессии. Только на Facebook в месяц появляется 30 млрд новых источников. По расчетам международной аналитической компании IDC, количество информации в мире каждый год возрастает минимум вдвое. Большую часть сведений сегодня легко найти в Google, поэтому ценность энциклопедических знаний снижается. Как должен мыслить человек, чтобы быть эффективным и составить конкуренцию компьютерам, рассуждают два специалиста нейрокогнитивной науки — Барбара Окли и Татьяна Черниговская. «Хайтек» записал их дискуссию на EdCrunch 2019 о том, как должно выглядеть современное образование, какие умения будут востребованы в будущем, а также грозят ли человечеству тотальная роботизация и технологический апокалипсис. Татьяна Черниговская — доктор наук по физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных...
Читать далее 1589 слов 90%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Количество информации в мире растет с невероятной скоростью, что делает традиционные энциклопедические знания менее ценными.
2. Язык — это не только средство коммуникации, но и основа мышления, способствующий формированию нашего понимания мира.
3. Процесс обучения требует идти на уровень понимания нейробиологии и когнитивной психологии, чтобы эффективно обучать студентов.
4. Хотя технологии развиваются, способность людей решать нестандартные задачи остается важнее, чем навыки, которыми обладают компьютеры.
5. Творческое мышление и нестандартный подход критически важны в современном образовании.
6. Обучение не должно ограничиваться классической системой экзаменов и тестов — важно давать студентам пространство для креативности.
7. В условиях технологического прогресса человечество должно возвращаться к чувствам и развивать способность адаптироваться к изменениям.
8. Техника повторения и рефлексии о пройденном материале способствуют созданию новых нейронных связей и долговременной памяти.
Вывод:
Статья подчеркивает важность интеграции нейробиологии и когнитивной психологии в образование, утверждая, что умение мыслить нестандартно и творчески становится ключевым для успешной адаптации в быстро меняющемся мире. Человечество должно развивать мягкие навыки и эмоции, чтобы оставаться конкурентоспособным в условиях технологической революции.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают актуальное состояние научной мысли в области нейробиологии и психологии обучения. Утверждения о необходимости новых подходов в образовании и важности креативного мышления соответствуют современным идеям о том, как следует развивать человеческий потенциал в условиях стремительного технологического прогресса. Статья подчеркивает необходимость гибкости и адаптивности, что является актуальной темой для обсуждения в образовательных кругах.