Главная » История, Творчество

Известные картины, которые скрывают ещё одно изображение под слоем краски

14:54. 1 ноября 2019 1605 просмотров 57 коммент. Опубликовал:
Тайные грани искусства



Живописцы часто меняют свои произведения по ходу работы. Бывает так, что первоначальная задумка сильно отличается от конечного результата.

Но исследования помогают нам выявить «оригинал», скрытый под слоем краски. Иногда обнаруживаются поразительные вещи…

Вот 9 картин с «двойным дном»:


1. «Чёрный квадрат», Казимир Малевич.


Эта картина всегда вызывала много споров. А новая волна обсуждений вспыхнула в 2015 году, ровно через 100 лет после её создания, когда под слоем чёрной краски было обнаружено сначала одно, а потом и другое скрытое изображение.

Интересно, что специалисты относят эти два изображения к разным жанрам: первое — к кубофутуризму, а второе — к протосупрематизму. Считается, что три изображения друг на друге отражают переход художника от одного направления к другому.

Кроме того, на картине была обнаружена подпись: «Битва негров в тёмной пещере». Судя по всуем, это отсылка к ныне утраченной картинке Альфонса Алле, представляющей собой чёрный прямоугольник.

2. «Дама с единорогом», Рафаэль Санти.


Изначально на полотне была нарисована некая дама, которую впоследствии решили сделать святой: добавили пальмовую ветвь, мученическое колесо и накидку на плечи. Единорога, который, видимо, не вписывался в общую идею, вообще убрали. Впервые картина стала известна под названием «Святая Екатерина Александрийская».

Когда же реставраторы продолжили изучение полотна, то выяснилось, что, во-первых, изначально вместо единорога дама держала в руках маленькую собачку. А во-вторых, сам Рафаэль рисовал только женщину, пейзаж и небо, а детали (колонны, парапет, собаку) дорисовывал другой художник.

Кстати, именно для изучения этой картины впервые был использован рентген.

3. «Анжелюс», Жан-Франсуа Милле.


Тайна этой картины была раскрыта благодаря другому известному художнику — Сальвадору Дали. Полотно не давало ему покоя, он перерисовал фигуры людей в том или ином виде на своих работах более 60 раз.

В конце концов Дали попросил специалистов из Лувра исследовать картину. Они обнаружили скрытый слой, на котором был нарисован умерший некрещёный ребёнок, которого хоронили в поле.

Позднее в мемуарах Милле нашли упоминане о том, что первоначально картина называлась «Похороны ребёнка в поле», но была переименована, чтобы её было проще продать. Дали по этому поводу заявил:

«Я всегда чувствовал в этой картине смерть».

4. «Старик в военном костюме», Рембрандт ван Рейн.


В 1968 году учёные обнаружили второй портрет под картиной «Старик в военном костюме». Но детально его рассмотреть и изучить удалось лишь в 2015 году благодаря новым технологиям.

Специалисты полагают, что на картине изображён отец художника. А вот опознать человека, чей портрет был обнаружен под видимым для всех слоем, им так и не удалось.

5. «Лоскут травы», Винсент ван Гог.


В 2008 году бельгийские и нидерландские учёные обнаружили на одной из картин Ван Гога скрытый слой. «Лоскут травы» выполнен в сине-зелёных тонах, а скрытое изображение — в красно-коричневых. Самое неожиданное, что это оказался портрет женщины!

Женщина похожа на крестьянку, но её личность установить не удалось. Специалисты считают, что по бедности Ван Гог просто писал одну картину поверх другой, экономя холсты.

6. «Дама с горностаем», Леонардо да Винчи.


Французский инженер Паскаль Котте выяснил, что на известной картине да Винчи «Дама с горностаем» вообще не должно было быть горностая. Художник добавил его уже позднее, причём у специалистов нет единого мнения, для чего именно. Есть несколько версий.

По одной из них, на картине изображена любовница герцога Миланского, эмблемой рода которого как раз и был горностай. По другой, девушка была беременна, а зверёк, прикрывающий живот, символизирует чистоту и целомудрие. Наконец, по третьей версии, изображённая девушка была очень властной и держала герцога в узде.

Есть также мнение, что на картине изображён не горностай, а белый хорёк.

7. «Зачарованная поза», Рене Магритт.


Для воссоздания этой картины учёным пришлось преодолеть немало трудностей. Полотно выставлялось в первой трети ХХ века, а потом исчезло. Считалось, что оно было просто уничтожено художником.

Но в 2013 году сотрудники Музея современного искусства в Нью-Йорке заподозрили, что под картиной Магритта «Портрет» скрыто другое изображение. Был сделан рентген, и под верхним слоем обнаружился торс девушки с исчезнувшей картины. Тогда начались поиски оставшихся четырёх частей.

Завершились они только в 2017 году. Недостающие части были найдены под другими картинами и в других музеях. Однако собрать всю картину не удалось, ведь для этого пришлось бы уничтожить другие работы. Картину восстановили лишь в цифровом виде.

8. «Вид морского берега Схевенинген», Хендрик ван Антониссен.


Как и во многих других случаях, здесь скрытый слой обнаружился совершенно случайно. В ходе реставрации специалисты сняли старое лаковое покрытие, и на горизонте проступил силуэт человека, смотрящего на что-то, похожее на парусник.

Когда исследование продолжилось, выяснилось, что люди собрались на берегу не просто так. Оказывается, рядом лежит большой кит, на котором стоит человек. А «парусник» оказался китовым плавником. Специалисты считают, что животное было закрашено в XVIII или XIX веке, чтобы не возмущать публику видом мёртвого кита.

9. «Мона Лиза», Леонардо да Винчи.


Под самым знаменитым в мире портретом было найдено ещё два!

Учёные разделились на два лагеря: одни полагают, что дальнейшие исследования могут помочь нам лучше понять тайны этого шедевра, другие же считают, что под первым слоем обнаружился лишь творческий процесс и никаких других портретов на холсте нет.

Представители Лувра в этом споре сохраняют нейтралитет.

А вы знали об этих тайнах?

Метки: живопись, интересно, картины, тайна

57 Комментариев » Оставить комментарий


  • 6521 5903

    И нечего стаду объяснять глубину и ширину восприятия картинки жида Малевича. Точно – намалевал!

    • 986 664

      Жора, когда я иду в галерею любую, ловлю там любого художника слушаю и понимаю, что не знаю о картинах ничего. Пусть художники скажут нам про квадрат, те кто его видели в живую, мы наверно удивимся и будет польза. Наша задача простая, понять что эти просветлённые души там видят, это проще чем такое сотворить. Картина в отличии от фото, живёт в голове как представляемый образ, а мы люди штыка и лопаты образами бедны.

      • 6521 5903

        Я немножко в курсе о живописи. А что-то разглядеть в чёрном квадрате – это уже область лечебной психиатрии. Разве, что , надпись.))

        • 986 664

          Никто повторить не смог только комики на ТНТ регулярно ну Остап ещё в своё время. Гениальные картины парадоксальны у художника интуиция выше знания, они наваяют, а нам гадать что это было. Недавно умер Жека Толмашов тот мимические картины рисовал соответствующие мыслям из двух трёх слов. Кто то купит его картину, портрет, цветную и интуиция ему подскажет что картина говорящая это сильная тема.

  • 14685 11155

    Холст был дорог…А таланты плодовиты.Все очень практично.Рисовал что-то для души,получил заказ…нарисовал поверх своего вдохновения…все очень понятно и объяснимо.

    • 986 664

      Это как сказать, по последней например, возможно он и писал чей-то портрет, потом белочку поймал, она ему глюканула как живая и он живую поверх фотографии внёс. Не вангуй он с первым вариантом ему бы и второй не приснился, а сон был в руку во всех отношениях.

  • 2059 1707

    Если не ошибаюсь, Карл Генрихович Маркс говорил, что в цену каждого хорошего произведения искусства входит и оплата многих тысяч плохих произведений, которые все равно кому-то приходится написать, чтобы накопленный опыт породил одно хорошее.

  • 1454 1214

    К чему все эти гадания: может, это любовница с горностаем; может, беременная; может, властная женщина? Просто любуйтесь картиной, и всё. А просвечивание рентгеном напоминает подглядывание в замочную скважину. Может быть, художник специально замалевал не понравившийся ему вариант, а спустя столетия эту его неудачную мазню откопали и показали всем. Ай-я-яй. )

    • 6521 5903

      Ну подскажите нам , что за глубину Вы увидели в квадрате Малевича ? Я , например , вижу в ней старое жидовское надувательство.

      • 2059 1707

        Почему жидовское? Самые абсурдные картины, проданные за миллионы долларов
        https://www.infoniac.ru/news/Samye-absurdnye-kartiny-prodannye-za-milliony-dollarov.html
        И почему надувательство? Весьма оцензуренная цитата одного известного человека:
        “Если ты ничего не понимаешь в искусстве, вали из музея”.

        • 6521 5903

          Ну , пожалуйста,- вопрос :” А что Вы видите в картине ” Чёрный квадрат” К. Малевича”, без надписи?

          • 22905 19985

            Вообще-то это – не его квадрат… Он его передрал у других… Берём “величайшего художника XX столетия” Казимира Малевича. Опять-таки еврей, а не поляк. И что же он выдал миру на всеобщее обозрение? А этот “великий” еврейский “художник” около 20 лет рисовал обычный черный квадрат. И всё. В то время, как французский художник (а также – писатель и журналист) Альфонс Алле, задолго до Малевича в 1893 году нарисовал подобную картину в черном цвете:”Битва негров в пещере тёмной ночью”

          • 6521 5903

            Ты прав , что где возникает подобное от картавых – везде надо искать , где спёрли , враньё и передёргивание. Это маркер. Как вот чел С.Медведев – есть Распоряжение Кабмина РФии о признании дипломов и профессорских званий, где того заведения , которое чел окончил – нет в документе.

          • 2059 1707

            История с черными квадратами в живописи — это настоящий детектив.
            Первый известный нам — это «Великая Тьма» Роберта Фладда, 1617 год.
            За ней следуют:
            «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети» , Берталь, 1843 год
            «Сумеречная история России», Гюстав Доре, 1854 год
            «Ночная драка негров в подвале», Пол Билхолд, 1882 год
            «Битва негров в пещере глубокой ночью», Альфонс Алле, 1893 год
            «Чёрный супрематический квадрат» , Казимир Малевич, 1915 год
            «Чёрный квадрат» , Казимир Малевич, ок. 1923 года
            «Чёрный квадрат» , Казимир Малевич, 1929 год
            «Чёрный квадрат» , Казимир Малевич, 1920-30 годы.
            Ни одна картина не является плагиатом. Важна не фигура и цвет, а важна идея, выраженная в названии и место картины в общем контексте истории живописи.

          • 6521 5903

            Так кака иде-я в ” Чёрном квадрате” ?Соглашусь с комментом Айвы.

          • 2059 1707

            Ниже ведь написано, я два раза не повторяю- не повторяю.
            Жора, не знаю Вашу профессиональную сферу, скажите бывает такое, что Вы видите итог своего и чужого труда и понимаете, что лучше сделать нельзя? А человек не в теме посмотрит и скажет: “Ну сделано и сделано”. В случае с квадратом, наверное, так же…

          • 6521 5903

            Так я ж про “глубину”!!

          • 6601 5065

            Жоронька, глубину в квадрате найти мудрено, идите в куб. Вам необходимо третье измерение.

          • 6521 5903

            Только попробуйте , Айва , развернуть куб по граням – будет крест…)

          • 6601 5065
          • 22905 19985

            Хочшь сказать, что и “Вставай, страна огромная!”, и теория относительности и пр. вислоносые “идеи” – не плагиат?

          • 2059 1707

            В Ваш набор фраз надо вдумываться или там изначально смысла не было?

          • 22905 19985

            Умеешь думать, – думай..

          • 6601 5065

            Притча такая была, примерно передам смысл: поставил хозяин кота на базаре палатку с надписью “Говорящий кот”. Пускал туда по одному за деньги. Никто из выходящих не потребовал денег обратно, все наслаждались лицезрением простофиль, которые ещё не поняли, что их хотят надуть. Все видевшие эту картину ведут себя как обманутые базарным проходимцем – делают загадочный вид и молчат.

          • 2059 1707

            Мысль не моя. Процитированный чел обращался лично ко мне, потом подостыв пустился в объяснения, что Козя таким образом показал вершину эволюции супрематизма, который юзали в то время много художников. В результате чего все дальнейшие поиски в этом направлении потеряли всякий смысл, тема была исчерпана и художникам пришлось уходить в другой жанр. Ценность картины для обычного обывателя нулевая, а вот для искусствоведческой богемы-это Шедевр!

      • 1454 1214

        В черном квадрате я вижу черный квадрат, и больше ничего. Таких квадратов я и сам мог бы начертить сколько угодно. ) И в абстрактном искусстве я вижу только кляксы и разные загогулины. Полностью с вами согласен, что это полное надувательство, и скорее всего именно жидовское. Ну кто еще умеет так преподнести какашку, что оболваненные глупцы воспринимают ее как пряник? ))

        Любоваться я призываю настоящими картинами, а не мазней жуликов или психов.

      • 5139 2199

        Вы это видите везде. Хотите, чтобы это видели другие. Это Ваша подсознательная задача. Делить мир на жидов и не жидов. Даже если Вы относитесь к первым, что не исключено.

  • 6521 5903

    Так вот , Антон, тыкаешь “богему” физией в ЭТО,- а она юлит , как шо-то на сковороде, боится и ссытся признаться в лошарности . Беда в том , что муйню эту продолжает впаривать младоовцам.

  • 3792 3250

    На первой картине блондинка и никто не додумался ее ущебной или глупой называть, как сегодня.У итальянцев есть выражение Белла донна-прекрасная женщина.Не черна донна!

  • 986 664

    Собственно тут в публикации видно то что по сути черный квадрат. Первым слоем нарисованы изоморфные кристаллы, вторым слоем по первому напряжения граней этих кристаллов в виде цветной ряби. На конечном фото чёрное поле с признаками напряжений в черном стекле. В совокупности процесс творчества в обратном порядке. В правильном порядке на черном фоне воображения возникает видеорябь которая нормализуется до симметрий, например кристаллов или трехмерного объема, что тоже самое. Малевич интуитивно это сделал, в такой транскрипции не объяснял, если вообще объяснял, т.к. сам был притянут этим образом.

    • 6521 5903
      • 986 664

        У Альберта есть видеокомент к своему интеллектуальному рейду, возможно у Малевича комент словами. Вот мой знакомый Авак Авакян это практически Тесла от химии, уровень прикладной химии, самый высокий в мире заканчивает свои лекции речуги словами – ну вот будем дальше маньячить, и все в таком роде. Это психологический сброс интеллектуального напряжения.

  • 1879 1098

    “Налетай, торопись, покупай живоПИсь”

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)