Главная » Мировоззрение, Образование

Куда идёт российская школа?

08:30. 11 октября 2019 869 просмотров 15 коммент. Опубликовал:
Так ли всё плохо в современной российской школе? Просим работающих учителей высказываться.
*
Попался материал об обучении в Италии. Пишет проучившаяся там 4 года русская школьница.

„Преподавание само по себе очень "расхлябанное". В отличии от России, тут нет точной определенной программы, которую нужно пройти в определенном классе по такому-то предмету.

Все зависит от учителя. Захочет – даст такой материал, захочет – даст другой. Учебник может использовать и на 100%, и на 5%. А может вообще не использовать. Просто сам решает, что нам учить.”


И далее:
„Система опросов/контрольных тоже немного странная. Табели выдаются 2 раза в год – за каждое полугодие. Оценка в табеле по определенному предмету должна состоять из, как минимум, 2 оценок в течении этого полугодия.

Но, так как учителям абсолютно похрен, знаем мы что-то или нет, они просто советуют нам побыстрее пройти опрос по любой теме и забить. Потому что если у какого-то ученика не будет 2-х оценок в конце полугодия у учителя будут проблемы.

То есть, например, я пишу контрольную в сентябре и вызываюсь пройти опрос в октябре. И все, я свободна, у меня уже есть 2 оценки. Поэтому все то, что мы пройдем в ноябре/декабре учитель уже проверять не будет.”

А по личному опыту могу засвидетельствовать следующее. Геометрия во французских школах хотя и базируется на постулатах Евклида, как и в России, но даётся она малосвязанными кусками!

Скажем, признаков равенства треугольников, признаков их подобия – такое вообще не преподаётся. Просто говорят:„Смотрите, треугольник с двумя равными сторонами называется равнобедренным. В нём углы при основании равны, запомните это, дети.” То, что высота, проведённая из вершины такого треугольника одновременно является медианой и биссектрисой – этого дети не знают.

А уж приводить док-во теоремы о том, что все три высоты (или медианы, или биссектрисы, или срединные перпендикуляры и т.д.) пересекаются в одной точке – это даже не высшая математика, это нечто заоблачно-божественное…

Аналогично и с любыми другими темами. Две параллельные и секущая – даётся определение внутренних накрест-лежащих и соответственных углов (про внешние накрест-лежащие – ни гу-гу!!!). Про нам всем известные равенства тоже говорится, но без доказательства. И максимум, что по этой теме требуют от детей – рассчитать неизвестные углы, используя тот факт, что сумма смежных углов равна 180°.

Когда спрашивал у школьников, а чему равны острые углы у равнобедренного прямоугольного треугольника – в ответ недоумённая тишина. И прямо чувствовал рой невысказанных вопросов, витавших над нами: а на фига нам это нужно? И зачем себе голову забивать всякой хренью?.. А деткам по 12-13 лет… Причём им уже рассказывали и о равнобедренных, и о прямоугольных треугольниках, да ещё и не один год подряд.

Не знаю, как обстоит дело с доказательствами теорем геометрии в Германии, однако судя по содержанию вступительных экзаменов на подготовительные курсы для поступления в университет, там то же, что и во Франции. Такой немецкий ЕГЭ.

Экзаменационные листки помещены в конце публикации. Заметим лишь, что в 2009 году вопросов было вдвое больше, чем в 2011. И это листки одного и того же берлинского учебного заведения, государственного к тому же! Т.е. в 2009 году от абитуриента ещё требовали показать какую-никакую широту математической подготовки, то парой лет позже такая широта уже никому не нужна.

И это при том, что в обоих вариантах экзамена сами задачки, из которых минимум половина – устные, просты до тривиальности! Особенно, если их сравнивать со вступительными экзаменами по математике практически в любом советском вузе.

Так что в сравнении с „просвещённым” Западом наша система образования ещё может дать немалую фору. Однако нам интересно не только относительный уровень, но и общее содержание образования.

Действительно ли деградация имеет столь выраженный характер, как это описано в статье ниже?
**
Агония русской школы

Сила правительства держится на невежестве народа,
и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения.

Л. Н. Толстой





Уже четверть века в России убивают русское образование. Очевидно, что «реформы» своего достигли – русская школа в агонии. Коммерциализация общества и культуры (полная победа западного общества «золотого тельца») плюс навязываемая западная «демократизация» и «либерализация» школы привели к тотальной деградации системы образования.

Агония русской школы

Школьники СССР, 1954 г.


Достаточно почитать самые звучные новости из школьной жизни за один день, 24 сентября 2019 г.: в Кирове предотвратили массовое убийство в школе; в Ленинградской области школьник систематически несколько лет подряд избивает одноклассников, а руководство школы и родители ничего не могут с этим поделать.

Гитлер и русская школа


Советскую школу как основу советского государства и народа пытались уничтожить гитлеровцы. Военно-политическая верхушка Третьего рейха отлично понимала значение русской школы. Без уничтожения образования нельзя было уничтожить русскую (советскую) государственность и превратить народ в унтерменшев-недочеловеков.

Возьмём выдержки из стенографической записи высказываний Гитлера по книге В.И. Дашичева «Банкротство стратегии германского фашизма: исторические очерки, документы, материалы» (М.: Наука, 1973). Адольф Гитлер, март 1942 г.:

«Прежде всего не следует отпускать в восточные области немецких школьных учителей. Иначе мы потеряем не только детей, но и родителей. Потеряем весь народ. Ибо то, что мы вдолбим им в голову, не пойдет им впрок.

Идеально было бы научить их понимать лишь язык знаков и сигналов. По радио бы населению преподносилось то, что для него приемлемо: музыка без всяких ограничений. Но ни в коем случае нельзя допускать их к умственной работе. Мы действительно не можем допустить никакой печатной продукции».


Гитлер, апрель 1942 г.:

«Если русские, украинцы, киргизы и прочие научатся читать и писать, нам это только повредит.

Ибо подобные навыки дали бы возможность самым способным из них получить определенные знания в области истории и, следовательно, прийти к размышлениям политического свойства, острие которых было бы неизбежно направлено против нас. …разумнее установить в каждой деревне громкоговоритель, чтобы таким путем информировать людей о новостях и дать им пищу для разговоров; это лучше, чем допустить их к самостоятельному изучению политических, научных и т. п. сведений.

И пусть никому не приходит в голову передавать покоренным народам по радио сведения из их прежней истории. Передавать следует музыку и еще раз музыку! Ибо веселая музыка способствует прилежной работе. А если люди смогут побольше плясать, то и это… должно приветствоваться».


Таким образом, немецкие оккупанты хотели оставить советскому народу только музыку без всяких ограничений, танцы и развлечения. Умственная работа, политические, научные и другие знания, математика и история были исключены.

Разрушение основ


В 1920-е годы, после революции 1917 г. и падения Российской империи, в советской России также много «экспериментировали» и «перестраивали» школу, искали её новое лицо, отличное от периода царизма.

Дело дошло до отмены традиционных истории, географии и литературы, из курса образования изъяли Александра Невского и Дмитрия Донского, Ивана Грозного и Александра III, Александра Пушкина и Михаила Лермонтова, Фёдора Достоевского и Льва Толстого.

Однако в 30-е годы, при сталинской «реакции», когда встала задача индустриализации в аграрно-крестьянской стране, создания передовых науки и образования, обеспечения обороноспособности и рывка в будущее СССР, сразу вспомнили опыт царских гимназий, классического образования Российской империи. Стали использовать программы и учебники классово чуждого режима. Только школа стала массовой, обучение — всеобщим.

Результат был великолепным! Советская школа стала лучшей в мире! В 1960-е годы Д. Кеннеди сказал:

«Советское образование лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».



В выводах Аналитической записки НАТО об образовании в СССР (1959 г.) есть такие мысли:
«Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обреченных на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьез задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов».


Во времена хрущевской «перестройки» и позднее советская школа многое потеряла. В частности, была снята ответственность ученика за учёбу и учителей обязали положительно оценивать «труд» бездельников и тунеядцев.

Однако, несмотря на все ошибки, советская школа всё равно оставалась одной из лучших в мире (или даже лучшей, смотря как оценивать). Она создавала в стране и народе мощный созидательный, научный и воспитательный фундамент. Так, по данным ЮНЕСКО, в 1991 году (год гибели советской империи) Россия занимала 3-е место в мировом рейтинге по уровню образования.

Затем до русской школы добрались «реформаторы» и «оптимизаторы» — разрушители. Началось «реформирование» образования. Ввели Болонскую систему, Единый госэкзамен, Основной государственный экзамен, Всероссийскую проверочную работу (ВПР), «игровые» элементы и пр. Резко сократились часы базовых предметов, при этом появилась куча ненужных, вспомогательных, ломающих, калечащих общую систему.

В частности, усиление этнокультурных компонентов в национальных республиках (язык, история, культура), преподавание религии в школе, половое воспитание, психология, семьеведение и т. д. При этом размывание базовой программы постоянно усиливается. Теперь мы по уровню образования в третьем десятке и деградация продолжается!

Повысив статус выпускного экзамена в школе до уровня вступительного экзамена в высшее учебное заведение, «реформаторы» нанесли сразу два мощных удара. Во-первых, учителю отказали в доверии. Теперь полунищие учителя, оказывается, стали «главными коррупционерами» в стране (им уже конфеты и цветы запретили).

Учителя были сломаны, программу стали выполнять формально и теперь просто «натаскивают» учащихся на сдачу госэкзамена, ВПР, так как от итогов многое зависит не только для учеников, но и для учителей. Во-вторых, для учеников и их родителей теперь главное в процессе образования то, что будет на итоговом экзамене, а не систематическое изучение основ базовых предметов.

Неполучение учениками фундаментальных знаний, неформирование у них понятийного мышления, неразвитие учащихся и отсутствие приучения их к систематическому умственному труду.

Итоги разрушительны, уровень базовых знаний абитуриентов упал катастрофически. Уровень вузов автоматически упал до основной массы слабо подготовленных в средней школе студентов.

Таким образом, по воле либеральной прозападной «элиты», «реформаторов» произошла резкая деградация и дебилизация подрастающих поколений. Очень скоро последние остатки советской школы будут окончательно убиты, и мы по уровню образования и развитию массовой школы (у «элиты» свои школы и заграница) опустимся до уровня бывших колоний Запада в Африке.

А крах образования – это крах нации. Крах науки, системы подготовки кадров для промышленности и оборонки. Очень скоро страна встанет перед задачей ликвидации безграмотности, как большевики после революции и смуты.

Победа «демократии» и «толерантности» в школе


Помнится, раньше, когда смотрели западные фильмы о школе, удивлялись тамошнему уровню насилия и распущенности. Торговля наркотиками, воровство, грабежи, секс и драки — вот то, чем занимаются ученики вместо учёбы.

Отличный фильм на эту тему — «Директор» с Д. Белуши в главной роли (1987 г.), где герой борется с молодежной бандой. Или «Только сильнейшие» (1993 г.) с М. Дакаскосом в главной роли. Здесь бывший солдат становится преподавателем в своей бывшей школе и пытается спасти трудных детей от насилия и наркотиков с помощью изучения боевых искусств (бразильская капоэйра). Также он сталкивается с наркомафией, имеющей позиции в школе.

Раньше удивление вызывали бойни, массовые убийства в американских школах. Однако прошло не так много времени, и эти же явления становятся обычными явлениями и в наших школах. В январе 2018 г. в столице Бурятии Улан-Удэ ученик 9-го класса ворвался в учебное заведение с топором и «коктейлем Молотова», ранил несколько человек.

В этом же месяце два подростка с ножами атаковали школу в Перми, 15 человек пострадало. В октябре 2018 года произошло массовое убийство в Керченском политехническом колледже (21 человек погиб, 67 пострадали). В мае 2019 г. школьник с топором напал на школу в Вольске (Саратовская область).

И такие ЧП становятся уже нормой. Господствует распущенность и вседозволенность. Происходят нападения учеников на учеников, учеников на учителей.

Даже убийства, не говоря уж о изнасилованиях и избиениях. Учащиеся, пользуясь беззащитностью и бессилием преподавателей, руководства школы в новых «демократических» условиях, победы полной «толерантности» и гуманности», ругаются матом, издеваются над взрослыми и более слабыми учениками.

«Демократизаторы» в 1990—2000-е годы внедрили культ «прав ребенка» и перевернули прежние устоявшиеся понятия о справедливости и правах с ног на голову. Затем подключился и «цифровой мир», когда у лиц, которые считают себя обиженными, появилась возможность снимать вырванные из контекста ролики и запускать их в социальные сети.

А затем «правозащитники» и «блогеры» подольют керосина в огонь, сделают из мухи слона. Раньше учителя или директор могли быстро поставить на место начинающего хулигана (возможно, и преступника) простым окриком, постановкой в угол, подзатыльником или указкой, а затем пакостнику досталось бы ещё и дома. Негласно это было нормой традиционного общества и защищало его от большего зла.

Также имелся целый ряд продуманных и проверенных инструментов борьбы с такими явлениями, как вызов в школу родителей, направление писем по месту работы родителей, отчисление из школы, детские комнаты милиции, спецшколы для трудновоспитуемых и пр.

Теперь всё наоборот. Под давлением западных правозащитных организаций на постсоветском пространстве проведена тотальная «либерализация». Созданы буквально тоталитарные методы защиты прав ребенка. За попытку остановить хулигана учителя подвернут всяческому очернению и выгонят из школы, а то ещё и заведут уголовное дело, а на родителя, который попробует реализовать своё право на воспитание дома, натравят ювенальную юстицию, а ребенка отнимут.

В итоге руководство школ, учителя, главврачи и начальники районных отделов полиции и многие родители отстранились от первичных мер по профилактике распущенности, пакостничества и хулиганства, которые очень часто ведут и тяжелым уголовным преступлениям, воровству, насилию. Учителя, директора и другие должностные лица стали «отписываться».

Избегать любых неоднозначных, потенциально опасных ситуаций. Теперь учителей по западным методикам учат «искать подход к ребенку». Созданы должности социальных педагогов и психологов, чтобы «найти подход». Однако нельзя только добром перевоспитать уже испорченных людей. Обычная педагогика эту задачу решить в принципе не может. Это невозможно.

Из-за роста насилия в обществе школы уже напоминают тюрьмы. Заборы, камеры, охрана и пропускной режим. Но толку от этого мало. Только напоминание о резком падении качества жизни и безопасности в России по сравнению с советской цивилизацией.

Что мы получили на выходе? Полный слом дисциплины и порядка в школе. Распущенность, вседозволенность и возможность отлынивать от учёбы. Мат, табакокурение и пьянство подростков. Старшие дети избивают младших, ругаются матом, посылают учителей «идти лесом».

Постоянные сюжеты в СМИ о избиениях, насилии, уже и убийствах в школах. С учётом общей деградации общества в школах всё больше психически больных детей.

А управы на них нет. Эффективной юридической защиты от «трудных подростков» нет. Полиция до 14 лет (чаще всего до 16) вообще ничего не может сделать. Психиатры признают их вменяемыми и отправят обратно в школу. Учителя закрывают глаза. Руководство школ не может отчислить «паршивую овцу» из школы. Родители сваливают на школу, мол, им за это платят, пусть воспитывают.

Нет порядка в школе, нет и нормального процесса обучения. На выходе тотальная дебилизация и деградация школьников, а затем и общества.

Что делать

Фундаментальная причина разрушения русской школы — это господство либеральной, прозападной идеологии в России. Тотальная коммерциализация русского общества и культуры.

Наша страна стала частью западного мира "золотого тельца" — общества потребления, которое ведет к саморазрушению и гибели всей планеты и человечества. Чтобы остановить этот процесс, необходимо вернуться на самобытный путь развития русской цивилизации. С господством этики совести и социальной справедливости.

Не надо изобретать велосипед, необходимо вернуться к классической русской (советской) школе. Взять советские методики, программы и учебники, адаптировать их к современности. Советская школа была лучшей в мире. Использовать этот фундамент для создания общества созидателей и творцов, а не рабов «цифрового концлагеря», как сейчас.

Также необходимо восстановить порядок и дисциплину в школах, покончить с «толерантностью» к бездельникам, хулиганам и малолетним преступникам.


А. Самсонов

***


Источник.

****

Примеры экзаменационных заданий по математике в Германии для поступающих на годичные подготовительные курсы.







Задача 5. Машина проехала 320 км за 4 часа. За сколько времени она проедет 520 км?





То же в редакции 2011 года.




Задача 3. Разделить наследство в 16.100 евро между тремя сыновьями. Первый получает долю, второй – две, а третий в два раза больше, чем второй. Сколько получит каждый?

Задача 5. Найти координаты точек пересечения данных графиков.

Задача 6. Для трёх значений А вычислить площади элементов данной фигуры. Затем – вычислить то ли периметр, то ли общую площадь фигуры.





***


.
Метки: Германия, дети, егэ, математика, образование, общество, потребление, развитие, Россия, русский, СМИ, советский, Франция, школа

15 Комментариев » Оставить комментарий


  • 2077 1261
  • 11606 6471

    //”Куда идёт российская школа?//…она не идёт,летит!…и уже слетела в преисподню…как и страна в целом…

  • 12176 7342

    И шо толку звенеть мудями?.. Если у нас образованием (и всем прочим) командуют разные иностранные мудаки, тыкая нам в морду конституцией, которая даёт им такое право, мошт надо гденить чонить подправить?..

  • 5835 4555

    “Учусь” в школе – 4,5,6, сейчас уже 7 класс. Очень много зависит от личности учителя, как объясняет, как даёт материал, как требует с учеников. Есть, конечно, оторванные от головы дети, но есть и которые нормально учатся, стараются. В школе есть и отличники и кандидаты на медали. Не стала бы однозначно школу ругать. Скорее, надо родителям быть более активными, чтобы побуждать детей к умственному труду.

    • 1357 1129

      Всю жизнь при школе Теща учительствовала,жена учительствовала Дочь учительствует. Можно писать книгу .Размышление об учениках. Сколько их прошло. Но отдать нужно должное куда бы моя не зашла везде или родители и ученики и всегда рады встречи А это многое значит

      • 5835 4555

        Значит, есть за что любить и уважать, моё почтение Вашим дамам!

        • 2077 1261

          Сейчас maru вам будет нести бред из палаты №6.
          Записывайте, прошу вас. Далее этот “бред” у вас.
          О мировых судьбах Европы беспокоиться бессмысленно.
          У жыдов будут постепенно забирать их власть всезнающих сплетников.
          Это будет единая база данных. Именно она это и сделает.
          С выходом ХОХЛА многое изменится. смотрите за собой.
          https://cloud.mail.ru/public/59vo/54bnKkMUZ

  • 2077 1261

    Важно малышам не рассказывать про ссыльных близких в Сибирь.
    Я так думаю.

  • 73 33

    За границей в обычных школах образования , действительно, нет. Что касается российских школ, нам надо понять следующее. Далеко не все дети могут овладеть школьной программой.Это печально, но таких детей с каждым годом становится все больше.Виной этому и алкоголизм,и плохая экология, и наследственные болезни ,и сексуальная революция, и т.д. Поэтому после 7-8 классов необходимо перейти на профессиональное образование , в том числе создавать и физико-математические лицеи для тех, кому дается легко математика.Дети, окончившие физико-математические лицеи без троек должны приниматься без экзаменов в вузы. Дети, окончившие профессиональные лицеи на “отлично” также должны без экзаменов поступать в вузы. Это хоть как-то будет школьников мотивировать учиться. Требовать же со всех учебу-это просто глупо.

  • 14465 10999

    Пока вы люди не поймете отношение к себе-НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ.Я не понимаю фразу-”Нужно проснуться”…Пока вы ,люди” не поймете что вы-возобновляемый биологический материал,а не народ….ничего не измениться.Зачем считаться с материалом…Зачем ему платить и учить…Материал нужно контролировать….Это делают все пиндосы и не пиндосы,одновременно…Материал можно сокращать и можно умножать.У нас был 70-летний шанс,со всеми бонусами…Такое у..бище получилось….Перед прадедами не удобно получилось…Они воевали за светлое будущее.А мы стали новой нефтью…Биологическим материалом.Кто мог подумать что фашисты окопаются в Москве…Без боя,только листовки разбросают и дадут москвичам улучшенный паек…Все вообще без боя сдается…АБСОЛЮТНО ВСЕ.В моем народе есть деграданты и есть разумные…Деды убили бы всех,не разбирая…

  • 6235 5641

    Лживое информационное поле держит в мороке почти всех.

  • 1134 950

    Российская школа идет, наверно, туда, куда уже пришла академия наук, т.е. к своему краху.

    Проблем в школе выше крыши и главная – ЕГЭ. Катится катком эта страшная баба ЕГЭ и стирает все преимущества отечественной системы образования.

  • 443 407

    В российской (россиянской) школе теперь ещё и ЕГЭ (йэге) завелось.
    https://danil-lubimov.livejournal.com/4338.html

  • 1270 945

    Сколько лицемерия у автора! Волки загнили стадо в тупик и спрашивают:”Чтой-то оне туды забрели?” Проклятая Москва…”как много в этом звуке…”

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)