Главная » Мировоззрение, Образование

«Киноуроки в школах России»: Воспитание будущего

17:57. 6 октября 2019 347 просмотров Один комментарий Опубликовал:

Сегодня в обществе доминирует точка зрения, что кинематограф – это в первую очередь развлекательная индустрия, задача которой зарядить человека положительными эмоциями, помочь ему отдохнуть, расслабиться, отвлечься, погрузиться в мир сказки и так далее. Это легкомысленное отношение к фильмам искусственно поддерживается через институты премий и сферу кинокритики, которая привыкла обсуждать форму подачи, но очень редко затрагивает смысловую составляющую.

Вместо того, чтобы оценивать воспитательный и идейный посыл фильма, прогнозировать его влияние на отдельного зрителя и в целом на общество, нас постоянно погружают в обсуждение второстепенных моментов: игры актёров, размера бюджетов, киношных штампов и многого другого. Даже такие государственные ведомства России, как Министерство культуры или Фонд кино, спонсирующие производство фильмов, не проводят никакой психолого-педагогической экспертизы тех произведений, на которые выделяются бюджетные, а по сути – народные деньги.

Результатом работы этой системы становится воспитание граждан, которыми легко манипулировать. Они относятся к кинематографу и в целом к массовой культуре некритически, и потому с лёгкостью перенимают транслируемые деструктивные модели поведения и ценности. Можно ли исправить ситуацию? Да, можно! Для этого надо с ранних лет формировать у детей навыки критического и осознанного восприятия информации, вырабатывая у них привычку анализировать и оценивать любой фильм или мультфильм, который они смотрят.

И сегодня в России уже есть проект, участники которого и занимаются подобной работой с детьми, называется он – «Киноуроки в школах России». Его авторы – продюсер Виктор Меркулов и сценарист Елена Дубровская – сумели реализовать прекрасную задумку, которая позволяет не только учить детей правильно, осознанно воспринимать кино, но и пробуждает в них лучшие человеческие качества  и даже вовлекает в общественно-полезную деятельность.

С этой целью Виктор, Елена и их соратники уже несколько лет снимают короткометражные художественные фильмы воспитательного назначения для детей. Сегодня все картины, а их уже более двадцати, опубликованы в открытом доступе, и с ними можно ознакомиться на официальном сайте проекта, составив своё собственное мнение о том, полезно ли такое кино подрастающему поколению. Нам больше всего понравились такие фильмы как «Великий», «Честь имею», «Лошадка для героя», «Мандарин», каждый из которых в трогательной и доступной ребёнку форме рассказывает свою поучительную историю.

Многие из вас, просматривая работы проекта и подбирая подходящие фильмы для своих детей, вероятно, почувствуют сильный контраст с теми произведениями, которые в наши дни транслируют в кинотеатрах под брендом «семейного» или «детского» кино, и на которых даже взрослым часто становится стыдно за происходящее на экране. Потому что есть огромная разница в результатах работы, когда авторы ставят перед собой задачу: развлечь зрителя и заработать на нём, или  – когда стремятся воспитать и донести значимые конструктивные смыслы.

Однако идея киноуроков не сводится только к показу детям действительно созидательных и полезных фильмов, помогающих развитию душевных качеств. Основная задумка заключается в том, чтобы на базе созданного каталога картин проводить регулярные коллективные киноуроки в школах, привлекая учеников к совместному обсуждению просмотренных произведений и организации общественно-полезных акций для закрепления воспитательного посыла киноисторий. При этом ребята могут сами придумать то дело, которым они хотели бы заняться.

kinouroki v shkolah rossii vospitanie budushhego 1 «Киноуроки в школах России»: Воспитание будущего kinouroki v shkolah rossii vospitanie budushhego 2 «Киноуроки в школах России»: Воспитание будущего

Один из примеров такой деятельности – это совместный сбор макулатуры. Собственно, большинство фильмов как раз и созданы на средства, которые заработали  школьники различных регионов России, участвуя в благотворительной акции «Киноэкология». А всего планируется за ближайшие 5 лет аналогичным образом выпустить 99 картин для детей. Ситуация хоть и парадоксальная, но весьма показательная: если государство в лице Министерства культуры и других ведомств, отвечающих за кинематограф, отказывается заниматься развитием детского кино в России, то люди на местах сами начинают брать на себя эту ответственность, заботясь о будущем подрастающего поколения.

Подробный алгоритм действий, показывающий, каким образом любой родитель или педагог может принять участие в программе «Киноуроки в школах России», опубликован на сайте проекта. При этом сами фильмы были рассмотрены экспертами «Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и получили положительное заключение, вся необходимая документация также представлена на ресурсе.

Со своей стороны желаем проекту «Киноуроки в школах России» дальнейшего развития, и призываем наших читателей и зрителей по мере сил участвовать в нём, вовлекая детей в созидательную общественную деятельность и знакомя их с полезными для нравственного воспитания фильмами.

Смелее, друзья, гласность – наша сила!

Метки: видеообзоры, обзоры мотивирующие, советы родителям, технологии, хорошее

Один комментарий » Оставить комментарий


  • 1270 945

    Уже воспитала Москва будущее: наши дети на панелях, старики в обносках, а ее дети на джипах людей давят, да так устают после езды, столько отдыхают, так куралесят по заграницам!

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)