Внезапно? Нет. Финал про “Мистрали”
https://defence.ru/assets/content/article/7803/43702/1312417050-fotor.jpg?nocache=329623
© AP Photo / David Vincent
Помните ещё эту скандальную историю? В 2011 году Россия заказала во Франции парочку здоровенных универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев стоимостью 1,2 миллиарда евро. Почему? Причин несколько. Во-первых, в России не было верфей для таких огромных кораблей – они остались на Украине. Во-вторых, интересны были не только и не столько корабли, сколько их оборудование, позволяющее управлять крупным соединением разнородных сил. Ну и технологии – ведь по контракту, часть кораблей строилась в России.
Причём проект был сильно переработан для России: оборудован под российские вертолёты, электроника управления – по российским, а не НАТОвским стандартам, корпуса стали ледового класса, вооружение тоже российское, причём его больше, чем было во французском варианте.
Ещё парочку таких кораблей планировалось построить уже полностью в России. Франция передала России все интересующие её технологии, включая и всё на боевую информационно-управляющую систему SENIT-9.
Обучались и российские экипажи моряков у французов.
Первый корабль вышел в море на ходовые испытания с российским экипажем в сентябре 2014 года. Но… вы помните: Крым, американские санкции и разрыв контракта в одностороннем порядке с французской стороны, с подачи президента Олланда.
Франция вернула деньги (949,8 млн. евро), вернула установленное на кораблях российское оборудование, неустойку в размере до трёх миллиардов евро сторговались не выплачивать (ну, французы нужны, не надо с ними так уж сильно ругаться), казалось бы – всё.
А куда девать корабли, кто возместит потери фирмам, которые их строили? Их согласились купить ВМС Египта для охраны удалённых шельфовых месторождений газа. Недорого и под французские же кредиты. Вряд ли им были нужны корпуса ледового класса, но взяли. Египет же заказал России 50 вертолётов – а куда деваться? Корабль-то под них сделан. И системы вооружения тоже, по той же причине. В сумме – более миллиарда долларов. Ещё договариваются о поставках российского радиоэлектронного оборудования, включая системы РЭБ. Ну и часть технического обслуживания корабля тоже пришлось отдать Балтийскому заводу.
Забавно, что тогдашний министр обороны Польши Мачеревич пустил слух, что якобы Египет продал эти вертолётоносцы России за один доллар. Дескать, ему это надёжный источник сообщил. Ну, этот косящий под Мефистофеля дядя много чего интересного говорил, простим ему эту слабость.
https://cont.ws/uploads/pic/2019/10/z3e47r2rccd5.jpg
Фото https://www.ritmeurasia.org
Но французы обиделись. Кому пан Мачеревич сделал лучше? Иногда лучше молчать, чем говорить (с).
И вот – свежие новости. Верфь STX France из г. Сен-Назер, строившая Мистрали для ВМС РФ, обанкротилась. Без работы остались 4 тысячи человек. Её купит итальянская судостроительная компания Fincantieri. Других желающих купить эту верфь не нашлось.
Ну а Россия начала постройку подобных кораблей уже по собственному проекту…
Египет отказался покупать российские вертолёты Ка-52, назвав их аварийными. «У новых Ka-52 есть технические проблемы с двигателями, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения. В условиях жаркого климата двигатель Ка-52 значительно теряет свою мощность в разных режимах полета. Кроме того, авионика и навигационные системы выдают недостоверные данные, что может спровоцировать аварии»,
На фоне этого, Египет предпочёл приобрести крупную партию американских ударных вертолётов AH-64 «Apache».
“Новость” 2018 года. А Зыков В. и не знает…
Цитата: “Верфь STX France из г. Сен-Назер, строившая Мистрали для ВМС РФ, обанкротилась. Без работы остались 4 тысячи человек. Её купит итальянская судостроительная компания Fincantieri. Других желающих купить эту верфь не нашлось.”
На самом деле обанкротилась не верфь, а ее южнокорейский владелец. Экономическое положение верфи STX France считается вполне устойчивым. Портфель заказов предприятия заполнен очень плотно до 2023 года и частично уже до 2026–го. Генеральный директор предприятия Laurent Castaing: «В настоящее время в портфеле заказов предприятии находятся 14 круизных лайнеров, поставка которых запланирована в течение десяти ближайших лет, — сообщил топ–менеджер. — Заказы основных клиентов, компаний MSC и RCCL, обеспечат в общей сложности 75 млн рабочих часов».
Нас тогда жёстко кинули по военным заказам такое кидалово недопустимо за такое кидалово не только французы должны были плакать но и те кто с ними договор заключал.