Многие знания — многие скорби
Давайте порассуждаем, почему многие знания приносят скорби и что с этим делать.
Рассказчик Павел Емельянов.
Поделиться:
Записи на схожие темы
Необходимо приобретать не только знания, но важно при этом находиться в состоянии реализации, подумал-сделал.
Вот кто то учится на хирурга, попутно согласуя знания с практическим состоянием знаний, вот вы хирургу и скажите, что от его знаний -одни несчастья!
Конечно если несогласованно с душой-развивать чужие мысли, то вот тут будет и место унынию, а надо быть переборчивым, принимать только те знания-которые сопряжены и с состоянием реализации. К примеру всегда полезно читать инструкции к товару-перед действием! Той же покупки товара или применения!
“всегда полезно читать инструкции к товару”.
Вот именно этим сейчас и занимается наша система образования. Вместо творцов готовит потребителей, которые умеют читать инструкции к товару.
Лишь суровые времена, рождают суровые характеры.
Сейчас время-застоя, от этого инфантильных много.
Самое время-учиться мыслить конструктивно, тем самым-реализовывать мечты а не только ныть и критиковать!
” Если вы, после больших затрат времени , не можете включить оборудование , – прочтите, наконец, инструкцию!” ( Законы Мерфи) – Вот это – по нашему!
Русскому духу присущи такие понятия как душа, тоска, уныние-это нормально.
К многим Истинам можно прийти только через уныние, примеру если согласовать новый вектор духовного развития общества в целом, то прежде будет уныние, от того, что быт нашего общества-несовершенен.
Многие сталкивались с болезнями близких и изменились -и кто то от этого стал врачом.
Важно чтобы всё было своевременно.
Полезное знание: сострадание ослабляет собственное страдание, Любовь помогает избавляться от себя-страдающего
Знания без духовности ничто. Как часть без второй, что вместе дают единое. Знания и развитой разум объясняют духовность с практической точки зрения, духовность объясняет потребность в знаниях с точки зрения морали – социальной составляющей духовности, объясняя знания моралью.
Мы строим церковь именно такой, какая она есть с точки зрения духовности лишь для того, чтобы потом подтвердить знаниями потребность в церкви, как в сооружении, на физическом уровне отчищающем энергетику человека. Но лишь при верном строительстве и верном очищении. И снова – и там и там нужны и знания и духовность. Колокол и песнопения чистят энергетику, вибрации колокола ещё и микробы убивают, да успокаивают психику, ровно как тибетские поющие чаши. Духовный человек, придя в церковь – пристанище духовности обретает физическое обоснование своей веры.
Думаю о зарядке энергетикой воды в церквях при песнопениях и звуках колоколов можно не говорить, объясняя суть.
Думал, дождусь ответа. Тогда спрошу : ” Давно не едите сладкого ?”
Вы о какой церкви ? И кто это МЫ, которые строят КАКУЮ церковь ?
Кто плачет по умершим – плачет о себе, прежде всего. Самые большие скорби – страдания о своей тяжкой доле. Святые себе не принадлежат, поэтому не страдают о себе, поэтому им легко и с ними легко. Пришедший к святому человек может быть уверен, что его выслушают с со всей внимательностью и поймут сердцем, потому что между ним и святым не стоит эгоизм святого. Слово “святой” употребляю не в мистическом, а в нравственном аспекте. Так что, не столько знания умножают скорбь человека, сколько его эгоизм. Эгоизм концентрирует его на страданиях и препятствует грамотному выходу из травмирующей ситуации. Жалея себя, трудно идти вперёд. Человек, лишённый эгоизма, помогает другим, и тем избывает скорбь.
P.S.: Камингаут приветствую. Видосы по-прежнему мешают, иллюстрации излишни, мешают думать и сосредоточиться на словах. Ненавижу, когда пытаешься сосредоточиться на какой-нибудь мысли или действии, а перед носом что-то мельтешит. Создаётся как-бы параллельный путь мысли, где анализируется видео, это происходит в ущерб основному пути мысли. Уж о путях-то понятно будет? Неужто у автора видео по-другому устроено восприятие?
А так нормально.
Видео-фрагменты и картинки представлены в качестве иллюстраций и не призваны нести какого-то отдельного смысла от сказанного.
Сказанное не призвано нести какой то смысл. Картинки в качестве иллюстраций
представлены для бабы, чтобы она вывернула душу.
Я не о смысле, который понятен, и которому картинки не противоречат, а о восприятии этого смысла. О, идея! а если фрагменты ставить на полный экран, оставляя закадровый голос? Чтобы не было раздвоения внимания. Не обижайтесь, пожалуйста. Не критикую, а пытаюсь улучшить.
Это один из вариантов компоновки, обычно он используется, когда иллюстрация имеет важную роль и привлечение внимания к ней необходимо для понимания сказанного.
Всякий хочет, чтобы его речь восприняли как можно полнее и глубже. Я стараюсь в этом помочь.
У каждого Абрама своя программа.
“Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин написал эти строчки в 32 года, подведя итог первого периода жизни -учения.
Он ещё готов обливаться слезами над вымыслом, но уже ощущает себя старым и опустошённым, проведя треть жизни в игре страстей.
Трудно говорить о счастливой своей судьбе, когда уже растрачены мощные душевные силы юности.
Страдание об упущенном будет терзать ещё долго, пока человек способен ещё желать, а не познавать.
Чтобы познавать, а не получать набор разных знаний и различную информацию, которой в наше время забито всё пространство, надо вначале создать свой, только тебе присущий оригинальный центр, отбросив ложные личности и влияния авторитетов, застывших в своей забронзовелости, и открыться внутренне навстречу духу бесконечности, который интуитивно ощущается каждым. Только через озарение, раскрывается душа навстречу Духу, Полю энергии, и способности познавать в плане своего развития.
Цельность добивается каждым по разному, но это концентрация, избавление от внутреннего диалога, и создание в себе центра , вокруг которого вырастет новая личность. Это состояние получает ученик от учителя в религиозных учениях востока во время послушания. Уровень озарения разный у разных людей и может не достигаться в течении только одной жизни.
Но радость от осознания своей причастности к бессмертному духу избавляет от страданий в дальнейшем.
Так что в выражении книги Экклесиаста:
«И предал я сердце мое тому,
чтобы познать мудрость
и познать безумие и глупость;
Узнал, что и это — томление духа.
Потому что во многой мудрости много печали;
И кто умножает познания, умножает скорбь».
Скрыта главная ошибка- восприятие мира через эго одинокого странника, на неведомых путях жизни.
Между Николой Тесла и Альбертом Эйнштейном я выбираю Н. Теслу, с его высказыванием о том, что он исполняет роль проводника идей, идущих из мира идей в мир людей и практики, и что: «Я не тружусь более для настоящего, я тружусь для будущего, – сказал Тесла собравшимся в Нью-Йорке журналистам более 70 лет назад. – Будущее принадлежит мне!».
Альберт Эйнштейн со своим -”Я прежде всего еврей, а потом учёный”, с теорией вакуума во Вселенной, это тупиковый путь, уже практически доказанный самой жизнью и развитием науки.
Вывод из высказывания сделал сам Экклесиаст, предложив путь гедонизма, очень созвучный нашей потребительской цивилизации:” Единственно достойная жизненная позиция, по его мнению, — получать удовольствие от процесса жизни, осознавая при этом всю её суетность: «Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем»[5].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Книга_Екклесиаста
К чему это приводит, мы уже испытываем на своей шкуре. После нас хоть потоп, вот кредо наивных материалистов, оставляющих после себя пустыню.
Автор-Вириссэ
Поймет не тот, кто много видел,
А тот, кто много потерял.
Простит не тот, кто не обидел,
А тот, кто многое прощал.
Осудит каждый, кто не в силах
Пути другому уступить,
Ревнует только тот, в чьих жилах
Кровь никогда не закипит.
И боль чужую взять не сможет
Кто выгодой своей живет,
И грусть ночами не тревожит
Тех, кто любви не познает,
И счастья встречи не узнает,
Кто расставаньем не дышал.
Лишь тот, кто многое теряет
Тот – цену многому познал…
В семантическом распределении по Налимову понятие знания имеет два основных значения:
1. знание как осведомленность о фактах,
2. знание как осведомленность о закономерностях.
В теории знаний используют второе (более строгое и правильное) значение.
Факты это исходные данные. Знания это закономерности над данными.
Теория смысла раскрывает суть понятия понимания:
понимание это суперпозиция семантики и прагматики, то есть “пересечение”
формального смысла и системы ценностей. Иными словами, конкретное понимание
существует в рамках конкретной системы ценностей.
Три уровня мышления:
1. фактов (данных),
2. знаний (закономерностей),
3. понимания (интерпретации фактов и знаний в некоторой системе ценностей).
На первом уровне помогает вера.
На втором уровне помогает нравственность.
На третьем уровне помогает праведность.
В чем помогает? Быть адекватным реальности.
Рефлексивное управление, манипуляции сознанием и войны основаны, в основном,
на искажениях природной системы ценностей, вытекающей из естественных интересов
всех уровней организации природной гуманитарной системы:
ИНДИВИД-СЕМЬЯ-РОД-НАРОД-ЭТНОС-ОБЩЕСТВО-ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
.