Главная » Мировоззрение, Невероятное в мире, Политика, Экономика

Деньги есть, но держаться все труднее…

07:52. 23 августа 2019 Просмотров - 848 40 коммент. Опубликовал:
Россия снова в большой беде – у неё слишком много денег. А как вы знаете, деньги нужно тратить с умом. С чем у нас, как обычно, большие проблемы… 
Как-то так получилось, что так называемый Фонд национального благосостояния (ФНБ) к концу июля текущего года достиг рекордной цифры 7,86 триллиона рублей, или 7,2% ВВП. Казалось бы, радоваться и радоваться, но нет: наше любимое “бюджетное правило” сформулировано так, что ФНБ можно пополнять только до семи процентов от ВВП. Все, что выше, необходимо тратить. И не просто так, а инвестировать в экономику, что для наших реалий даже звучит как-то непривычно. 

Проблема «усугубляется» ещё и тем, что если в следующем, 2020 году, нам нужно будет инвестировать 1,8 триллиона рублей, то в 2021 сумма станет (по прогнозам) и вовсе заоблачной: 4,2 триллиона. Это, чтобы было понятнее, примерно 20 крымских мостов, которые нам нужно построить за год. Причем, это не на бюджетные деньги, не на деньги ФНБ, а на излишки, которые мы даже не можем в упомянутый фонд сложить!

Оценили масштаб трагедии? 

Быстрее всех сориентировалась Эльвира Набиуллина (недаром я её хвалил!) – а давайте, говорит, просто увеличим планку, и все пойдет, как и впредь. Будем копить, сберегать, благосостояние увеличивать, и ничего делать будет не нужно. 

План, конечно, гениальный, только не очень понятно, что побудило Эльвиру Сахипзадовну его озвучить. Может, конечно, ей тоже лень возиться с лишними деньгами. А может она просто лучше нас представляет, что её коллеги из правительства могут «наинвестировать», и таким образом хочет спасти сэкономленные средства. Увы, второй вариант весьма правдоподобен, но при всей его разумности нельзя не заметить, что инвестиции нашей экономике очень даже не помешали бы. 

Если серьезно, проблема действительно имеет место быть. И от её решения во многом будет зависеть, начнет ли российская экономика выздоровление, или проклятие «бюджетного правила» и дальше будет висеть над ней, лишая последних шансов на развитие и выход из затяжного кризиса.

Ах, как кружится голова! Как голова кружится!


Варианты предлагаются разные. Например, глава «Росгеологии» Сергей Горьков предлагает направить излишек средств на доразведку новых месторождений полезных ископаемых. И некий резон в этом, на первый взгляд, есть: действительно, о ресурсной базе нужно заботиться, раз уж только она и дает нам какие-то значительные поступления свободных средств. Грубо говоря, где заработали, туда и потратили, чтобы продолжить зарабатывать и дальше. 

Но этот замечательный план очень уж напоминает некоторые перекосы советской экономики. Помните, как мы выпускали больше всех тракторов в мире? А также бульдозеров, экскаваторов, множество карьерных самосвалов… Для чего? А чтобы добывать больше железа и угля. А для чего нам столько железа и угля? А чтобы производить ещё больше бульдозеров, экскаваторов и самосвалов! 

То есть, это был некий замкнутый круг, единственным плюсом которого было создание достаточно большого числа рабочих мест. Но поскольку производство товаров народного потребления хронически отставало, вся затея была скорее бременем для экономики – когда заработанные деньги не на что потратить, рано или поздно это ударит по национальной валюте. Что, в общем, мы с вами однажды и увидели…

Так что и сейчас есть большие сомнения относительно того, стоит ли нам идти по этому пути. Заработать много денег на добыче нефти, чтобы добывать ещё больше нефти, чтобы наши «национальные достояния» и дальше смогли обогащать своих хозяев – сомнительное удовольствие, прямо скажем.

Есть и ещё один нюанс: наши планы что-то разведать могут идти в разрез с наличием в природе искомых ресурсов. Да, в теории они должны быть, но… Но может получиться, как с полуостровом Таймыр, который и геологически похож на Ямал, как две капли воды, и географически расположен буквально в одном шаге, а газа в хоть сколько-нибудь сопоставимых количествах там пока не нашли. Хотя все были уверены, что его там, как у дурачка фантиков…

То есть, мы с полной уверенностью можем говорить о том, что это не только сомнительные по содержанию, но и весьма рискованные затраты. Деньги, вложенные в геологоразведку, могут окупиться стократно, а могут и не окупиться совсем. И едва ли мы в сложившейся ситуации можем позволить себе сделать на этом какой-то акцент…

Кредиты, а вот кому кредиты недорого?!


Ещё одним из вариантов разумной, как кажется, траты денег, является стимулирование российского экспорта. И это, в общем, выглядит уже сильно лучше, но и тут без подводных камней не обошлось…

Да, поддержка кредитами тех, кто хочет закупить российское вооружение, построить по нашему проекту атомную электростанцию или приобрести, возможно, какое-то технологическое оборудование – дело хорошее. Правда, все это делается и сейчас, и понять, в чем же будет отличие, довольно сложно. Что, кредиты станут ещё более льготными? Заемщикам можно будет вообще их не отдавать? Или мы начнем доплачивать кредитуемым за использование наших денег? 

Опять же, трудно поверить, что экспортные поставки нашего вооружения возрастут сразу в разы. Да и остального это тоже касается. Упомянутые рынки уже до того насыщены, настолько политизированы, что потенциал для роста по этим направлениям очень слабый, а где-то и околонулевой. Опять же, если говорить об оружии, часто там главным критерием является эффективность, бесполезное старье – хоть наше, хоть европейское, хоть американское – и на дух никому не нужно. 

Но есть в этих рассуждениях ещё одна, более глубокая, ошибка. Системная, если так можно выразиться… К сожалению, наши гениальнейшие экономисты наивно верят, что хозяева мировых рынков позволят нам создать успешную экспорт-ориентированную экономику. Но и наш собственный опыт, и некоторые отвлеченные от экономики умозаключения позволяют нам с уверенностью говорить, что этого не произойдет никогда.

Дорогие товарищи экономисты, поймите уже, что Вашингтон никогда не повторит с Россией той ошибки, которую он допустил с Китаем. Пожелав однажды создать гирю на ногах СССР, американцы пошли на сближение с Пекином, обеспечили ему статус наибольшего благоприятствования в торговле, не препятствовали развитию его торговли со странами Западной Европы, и в итоге получили монстра, который скоро просто самим фактом своего существования сделает Америку второй, доллар ненужным, а американские АУГ устаревшими и маломощными.

Позволить себе такой провал ещё и с Россией они не могут категорически. Поэтому все благостные рассуждения про сочные западные рынки, экспорт продуктов глубокого передела и создание в Москве мирового финансового центра давайте оставим детям, выпускникам ВШЭ и лучшим в мире российским счетоводам. 

Всем, кто имеет хоть каплю разума, необходимо понять: Россия может подняться только на развитии собственного, внутреннего рынка, на значительном спросе своего населения, на его высоком уровне потребления. Только так, отказавшись от сомнительной ориентированности на рынки «развитых стран», мы можем сделать развитым своё собственное государство. А значит, выход из ВТО, протекционизм, развитие кооперации с наиболее близкими (и часто тоже находящимися в очень сложной ситуации) государствами, типа Белоруссии и Казахстана. Только в рамках такой интеграции, в рамках единого рынка, солидарно отказавшегося от членства в ВТО и в перспективе предполагающего совместное в неё вхождение на совершенно новых условиях, мы можем двигаться вперед так, как это необходимо нам, а не так, как нам диктуют из «вашингтонского обкома».

Это тем более легко сделать, что львиную долю нашего экспорта составляет, все-таки, экспорт сырьевой. И Запад, как бы ему этого ни хотелось, отказаться от российского сырья не может (иначе давно бы уже отказался). 

Временные прояснения сознания?


Кстати, один из способов траты «лишних» денег предполагает массированную закупку импортного оборудования для развития внутреннего производства. Что, в общем, выглядит уже достаточно разумно: это гарантированно не разгоняет инфляцию, стимулирует то самое «импортозамещение», которое мы все так любим (и с которым пока очень сложно), создает новые рабочие места, расширяет налоговую базу и так далее…

Правда, есть всего один, но очень неприятный нюанс: закупить все, что хочется, мы вряд ли сможем. Ну, просто не продадут критические технологии, и все. Ни в электронике, ни в металлообработке, ни в связи, ни ещё по паре десятков позиций. К тому же, есть немалый риск неэффективного вложения средств, вроде того, как некто А. Чубайс закупил, в свое время, оборудование для производства микрочипов по устаревшей (даже на момент переговоров!) технологии 65-нанометров. 

И все-таки это интересно. При условии, что заниматься этим будут не чиновники и «эффективные менеджеры» из «госкорпораций», а реальный бизнес, которому нужно кредиты, пусть и самые льготные, рано или поздно отдавать, пользы в итоге может получиться гораздо больше, чем потерь. Тем более, что импортозамещаться нам нужно по множеству направлений, от племенных куриных яиц (знаете ли вы, кстати, что все наше благополучие с обеспечением куриным мясом держится на импорте племенного яйца?) до косметики и, пардон, средств личной гигиены. 

Разумеется, тут нельзя не вспомнить о том, что деньги можно вложить в нацпроекты, поимев, тем самым, с них ещё больше выгоды, но увы, деньги на них уже предусмотрены в бюджете, а частично и выделены. И судя по тому, как осваиваются те, что уже выделены, добавлять туда ничего пока не нужно – это бы освоить…

И все-таки давайте констатируем следующее: то, что на проклятое «бюджетное правило» нашлась какая-то управа, хотя бы в виде заранее прописанных ограничений, уже хорошо. Добровольная «самокастрация» вроде бы закончилась, мы накопили эти фонды и теперь, надеюсь, деньги в экономику все-таки пойдут.

Тут главное, чтобы к обожаемой моей Эльвире Сахипзадовне не прислушались. А то ведь знаем мы их, многим наверняка захочется пойти по пути наименьшего сопротивления и просто повысить рубеж отсечки. Было 7%, станет 10%, к примеру. Ну а что такого-то, ещё каких-то жалких три процентика!

А мы дружно продолжим гордиться такими огромными запасами денег в кубышке. И где-то в глубинке, нарезая последний черствый батон, вспомнит обычная россиянка, безработная мать-одиночка, как много денег у нас припасено на «черный день», да и уронит на хлеб скупую слезу умиления.

Опять же, соленый хлеб вкуснее…
Виктор Кузовков
Метки: новости / россия

40 Комментариев » Оставить комментарий


  • 11661 7015
    • 6653 1043

      Так если платят построчно то надо МНОГАБУКАФ ))
      Враг писал и враг ГЛУПЫЙ ))
      А денег накопили действительно много и даже больше чем оФФ заявляют.
      Раз в ДВАДЦАТЬ больше.
      Суммы позволяющие в ближ. годы когда КРИЗИС разгуляется выкупить часть экономики ПЛАНЕТЫ.
      Гренландию тоже

      • 10855 7609

        Обизян он и есть обизян,кому на хрен нужны эти фантики – только обизянам.

      • 11661 7015

        Суммы, которые что-то позволяют, это те, которые обеспечены чем-то материальным. Российский рубель обеспечен долларом, а доллар обеспечен “ничем”, и скоро это все вдруг заметят. Думаю, что на современные российские рубли нихрена не выкупишь… Но в перспективе есть варианты:))

        • 6653 1043

          Российский рубль и американский обеспечены ДОЛГОМ.
          Каждый доллар или рубль кто-то взял в ДОЛГ и должен ВЕРНУТЬ.
          Это не стулья и кнопки-скрепки станки а ОБЯЗАТЕЛЬСТВА за невыполнение которых НАКАЗАНИЕ.
          Банкротство.
          И поскольку Америка долги СОБИРАЕТ повысив ставку с 0.5% до 2.5 % а это в ПЯТЬ РАЗ то многие обанкротятся.
          И многим можно будет предложить отдать ИХ долги Америке а им впарить кредит рублёвый.
          Вы были должны одному господину а теперь другому НО….
          Живы и НЕ банкрот.
          ——
          Как-то так.
          И не слушайте идиотов

          • 11661 7015

            Прикольно… должен, это когда равноправные (у каждого в кармане по пистолету) дяди договорились, и каждый типа “за базар отвечает”. А когда пистолет в кармане тока у одного ?.. и этот дядя запредельно нагл и не сидит у себя дома, а хозяйничает в твоей квартире, кто кому должен?.. и кто кого накажет?.. А если вдруг у второго в кармане появился автомат и даже юридические основания, что мешает наглому дяде с пистолетом сменить имя и фамилию и сказать, что типа предъявляй к тому, с кем договаривался, а я ваще не тот, за кого ты меня принимаешь?.. так что, по-чеснаку, никто ничего с пиндосии никогда не возьмёт. Не с пиндосии надо брать, не с пиндосии…

          • 6653 1043

            Не на до сказок и глупостей.
            Ещё рептилоидов вспомни.
            Обычные ЛЮДИ без автоматов идут в БАНК и берут КРЕДИТ.
            Вся планета.
            Кредит привязан к доллару а таких на планете 69%
            ПЛАНЕТА должна Америке это основа и фундамент доллара

          • 3407 3023

            Все, чем для прихоти обильной
            Торгует Лондон щепетильный
            И по балтическим волнам
            За лес и сало возит нам…
            …….
            Бранил Гомера, Феокрита;
            Зато читал Адама Смита
            И был глубокий эконом,
            То есть умел судить о том,
            Как государство богатеет,
            И чем живет, и почему
            Не нужно золота ему,
            Когда простой продукт имеет.
            П.С???

          • 6653 1043

            Да.
            Пушкин это много авторов создавших ” русский язык”. Могие СВОИ стихи его брат Лёва публиковал под общим БРЕНДОМ. И не он один.
            Но Вы это к чему цитируете?

          • 3407 3023

            так,Пушкина не отдам,не могли многие писать его стилем,у каждого свой почерк,как отпечаток пальцев
            Вопрос-Не нужно золота ему,
            Когда простой продукт имеет.” вы спорите о стоимости денег и богатстве государства так ведь .Ты говоришь они отоварены долгами,Малеос-долларами,а Пушкин-простой продукт

          • 6653 1043

            Не Пушкин а Адам Смит ))
            И я с ними согласен.
            Только не про деньги речь а о богатстве гос-ва.
            Деньги ПОМОШНИК в создании “простого продукта” которым и богатеет гос-во.
            Ну а про Пушкина.
            Можешь сама сравнить его поэзию и прозу и удивимшься как они различны.
            Это РАЗНЫЕ авторы

    • 788 517
  • 10855 7609

    Какие на хрен мега проекты,все почему то забывают для чего предназначено это бабло – “Фонд национального благосостояния является частью средств федерального бюджета. Фонд призван стать частью устойчивого механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу. Целями Фонда национального благосостояния являются обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.”
    Короче, решили и это бабло распилить на мегапроектах,а могли пенсии увеличит вдвое.

    • 535 259

      Распил уже начат! ФНБ был предназначен для стабилизации пенсионной системы и для наличия подушки безопасности при наступлении рецессии в экономике (планируют наступление даже раньше, чем 2021 год). НО, после проведения пенсионной “реформы” деньги УЖЕ выделены Египту и Турции по 25 миллиардов долларов. В очередь выстроились также “дефективные” менеджеры и специалисты по распилу: сечин, миллер и прочие. Не даром идет речь о принудительном введении ИПК (индивидуальный пенсионный капитал), это еще 6% с каждого работающего, ну и в 2025 году, по “случайному” стечению обстоятельств, планируют продолжение пенсионной “реформы”.
      P.S.Воровать, так с размахом!

      • 1939 939

        … деньги УЖЕ выделены Египту и Турции…
        …Воровать, так с размахом!…
        Вам не кажется противоречивым Ваше же высказывание? Воровать куда? В Египет и Турцию? Зачем Сечину и Миллеру “воровать” в Турцию и Египет? Обычно воруют в “карман”, и явно в отечественный, ибо в западный опасно из-за санкций.
        Переворачивать научили – думать нет явно…

    • 6653 1043

      Могли пенсии увеличить а могли и ГУЛАГ оживить.
      Не сделали.
      Ехай на Колыму САМ.

    • 13877 10479

      Уже и не надеялся услышать здравую мысль..Конечно…Все адекватно.

  • 10855 7609

    Не-е Колыма – это новая родина для обизян.

  • 1734 626

    Только не Набиуллина, а НаИбуллина!!

  • 2256 1122

    Сколько на ЯП талантливейших и сверх способных политиков, экономистов, финансистов и глав госкорпораций! Хоть сейчас в министры, в руководство ЦБ. Да что там министры, в премьеры, в президенты! Жаль только, что все они на пенсии, либо уже трудоустроены барменами, кассирами, операторами мувинга, мерчендайзерами и манагерами клининга.

    • 23634 12160

      и не говори, здешней публике далеко до экономического гения например орешкина, не говоря уже о медвежонке

      • 11661 7015

        Американчик, ты это зря! эти чуваки те ещё жучары: сомневаюсь, что ты бы смог так же лихо лошарить своих пиндопаханов, что и придраться не к чему:))..

        • 23634 12160

          ты прав, так как ты хлебососить на мелкого я бы не смог

          • 13877 10479

            Вот смотрите…Не будем вдаваться в смысловую нагрузку “-написсанного”,она всегда одна и та же.Подбор текста…всегда один и тот же.Никаких “всплесков разума”.Придется признать очевидное…У Малеоса в голове гриб…Даже ваше “хлебососить” не вызывает никаких эмоций.Его мозг порабощен грибом.Имейте сострадание…Его “веселость”-это начало конца…Передышка,перед логичным завершением.

          • 1939 939

            Забавно Вы решили переключить альтернативную точку зрения человека на поражение “грибом”. Он может и не стесняется в высказываниях, но явно имеет противоположную Ursis точку зрения. Разве он не имеет право на это? И если так, то имеют ли право те, кто не поддерживают например того же Ursisa, и видя очевидные промахи в его идеологии, но упорном стоянии на своем, считать его пораженным тем самым “грибом”?

          • 13877 10479

            Правильно произносить “Урсус”.Что Урсус,что я ,что Серый,мы доносим свою точку зрения доходчиво,ясно и не двусмысленно…За ясность сознания бессмысленно говорить.За “туман” в башке мы упорствуем…Гриб в башке-это сильное словосочетание.У нас в комментах все понятно…Мы доносим “народность”.Все четко и обидно…У вас…”гриб” в башке… Вы не можете отстоять свое мнение…вы не можете ничего.Ваш “гриб” дал возможности некого манипулирования над более низшими,но по факту вы очень ущербны и смешны.И становитесь не интересны всем…Даже грибам.А знаете почему…Вы же не глупый человек…Вы очень умный гриб.

          • 1939 939

            Урсуса я пару раз уже прилюдно ловил на искажении сути, доказывая пошагово почему это так. Перечитайте наши с ним общения. И он знает, что это так. Моя логика, думаю, вполне понятна многим на этой площадке. Тем более, что я расписал принципы в статье. То есть раскрыл все, что можно было считать сокрытым и манипуляционным.
            Лично мое по Урсису – человек мотивирован, иначе объяснить его упорство при том, что ему пару раз уже локазывали его неправоту, сложно.
            Чем мотивированым? Вопрос.
            Но едва ли он неадекватен, речь то связана, как и есть осознание своей неправоты при осознании факта и прилюдном указании на это (юлит). Следовательно, подоплеку его личной адекватности нужно искать во внешней мотивации. Это логично.
            По Вам то проще – заблудились сами в себе.

          • 13877 10479

            У вас нет логики,у вас-словоблудие.Логика-это наука.У науки есть законы…Вы не понимаете о чем говорите…Все хватит…Бессмыслица какая-то…

          • 3407 3023

            “А мы уйдем на Север” “А мы уйдем на Север-”-это ты https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=Yd8Wi8uxQUE

      • 2256 1122

        Орешкин… Орешкин – это ГОЛОВА! Медведка? Ну, медведка, то такэ.

      • 6653 1043

        Зато ты их перепьёшь ЛЕГКО.
        Кто на что учился

        • 13877 10479

          Ты бухал полжизни,и закодировался…Это видно любому здравомыслящему…Скоро запьешь…100% наблюдение.Срыв начинается,когда ты начинаешь произносить подобные фразы…”Зато ты их перепьешь легко”, или просто “заеб..ли эти алкоголики”…Провожаю тебя,лохох.

          • 6653 1043

            На твоих поминках и напьюсь ))
            Потому не сдыхай быстро.
            Не подведи ))
            Тупи дальше долго и нудно.

          • 13877 10479

            Деда…договорились.Но…я никогда не ошибаюсь.Ты скоро запьешь.Проверено.

          • 3407 3023

            с тобой в детстве что-то нехорошее сделали ?,признайся и тебе станет легко и приятно,как Хохлу ,который легко говорит ,чем грешил в молодости и ты же знаешь ,что только сильные люди признаются ,а слабые и пришибленные потом колют этим.А может ты душил маленьких котят в детстве?-нет ,наверное Фрейдом не обойдешься ,нужен врач .

          • 13877 10479

            Есть такой момент…признаюсь.Был маленький и очень развитый.Была взрослая женщина…Вообщем произошло….До сих пор как-то досадно…Проникновения не было…Только оральный разврат.Но до сих пор преследует.Я спрашиваю;-”Как..твое-ваше имя”…А она поднимает голову с округлыми глазами и говорит…Маа..рии”.Может по этому вы мне не нравитесь…Детские воспоминания…Они самые сильные.А так-то психологическая травма…Не обижайтесь на меня.Мари..это ты….???

    • 6653 1043

      Не конюхи.
      Водители кобыл.

  • 1294 1078

    Рубль вложенный в образование, в молодую науку, даёт прибыль в десятикратном размере и имеет долгосрочную перспективу, для своей страны, а не для тех дядей, которые на корню скупают молодых учёных и увозят их на запад.
    Подготовка специалистов среднего звена и профтех образование- второй тягач, способный вытянуть нашу промышленность, поощрение создание семей и увеличение деторождения в стране-это третий тягач, способный в будущем ликвидировать демографическую яму, способную похоронить все предыдущие предложения, включая и все предложения всех участников “ЯП.”
    Для этого никаких денег не жалко, если во главе и у руля Страны думающие руководители, а не те, которым как плохим танцорам, всё время что-то мешает.
    Вот тогда Тройка, птица Тройка сможет полететь как у Гоголя:

    “… Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить……”

    Источник: http://www.literaturus.ru/2015/06/ptica-trojka-gogol-mertvye-dushi-otryvok.html

    Уже состоялась первая попытка, начавшаяся после разорительной войны и позволившая восстановить разрушенное хозяйство , а уже через 15 лет запустить спутник, а потом и человека в космос.
    Но такое начало не устраивало предателей, воров и пятую колонну.
    Вторая попытка должна быть успешной, или будем гнить на свалке истории.

  • 1939 939

    Забавная статья. ФНБ необходим для экономики капитализма, как таковой. Это все равно, что царская казна. Для чего нужны ресурсы? Как минимум для поддержания экономики в том момент, когда начнет схлопываться экономика США. Только недалекий не понимает того, что большая часть ценности доллара – мыльный пузырь, и когда он лопнет, ценность истинная ужаснет. Мы не в вакууме живем, доллар и в нашей экономике немалую роль играет. Не позаботиться заранее о поддержке экономики на период кризиса – безумство. Я уже не говорю о том, что России, как будущему лидеру мира понадобятся много ресурсов для развития программ освоения ближнего и дальнего космоса, строительства новых городов (в прямом смысле слова), предприятий. На что то нужно будет это все создавать, и, думаю, не на доллары точно.

  • 392 380

    *деньги нужно тратить с умом. С чем у нас, как обычно, большие проблемы…*

    Так и хочется ответить: “Не у нас, а у вас”.
    (Операция “Ы” и др. приключения Шурика)

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)