Игры королей: Человек-потребитель

1235 5

Мерцающий свет экрана разбавлял полумрак актового зала. Яркая точка света била из проектора и распылялась на широкую площадь стены. Рядом с расплывчатым изображением стоял мужчина в белом халате и нервно теребил в ладонях авторучку. Напротив него в мягких роскошных креслах расположились несколько человек – главы транснациональных корпораций. Молодой учёный махнул рукой своему ассистенту – на белом экране загорелась надпись «Воспитание человека-потребителя», и выступающий робко произнёс:

– Товари… – один из сидящих в зале бросил на него испепеляющий взгляд, и тот запнулся, затем продолжил, – Господа! Хочу вам представить методику воспитания человека-потребителя как нового биологического вида. Биологический вид Человек разумный совсем не подходит для наших целей: в условиях современного постоянного наращивания объёмов производства товаров такой индивид является своего рода экономическим трупом, которого сложно заставить бесконтрольно потреблять товары и услуги.

– Мы внимательно слушаем! – отозвался холодный голос из зала, и повисла тишина.

– Господа! Мы пришли к выводу, что осознанного, взрослого человека со сформированным мировоззрением  перевоспитывать уже поздно. Это, конечно, возможно, но в разы сложнее. Поэтому будем считать, что поколение советских людей для наших целей является бесполезным. У них иная парадигма ценностей. Мировоззрение большинства из них коррекции не поддаётся.

– Уважаемый! Вы нас собрали ради того, чтобы огорчить? Мы вам не за это такие деньги платим! Вы хотите всем штатом вернуться обратно в свой богом забытый НИИ и влачить там жалкое существование!? – раздался гневный голос из зала.

– Минуту терпения, господа! – с явным волнением произнёс учёный. – Сейчас я всё объясню. Итак, со взрослым поколением работать сложнее, а в ряде случаев – бесполезно. Поэтому мы пришли к выводу, что наша целевая аудитория – дети и подростки. В детях заложена такая особенность, как бездумное копирование моделей поведения взрослых особей, – она свойственно всем биологическим видам, существующим на планете. Это необходимо для выживания, чтобы детёныш быстро перенимал повадки, которые пригодятся ему в жизни. И эту биологическую особенность мы поставим нам на службу, – закончил учёный и с самодовольным видом окинул аудиторию.

– Ну-ну… Продолжайте, – раздалось из зала.

– Мы пришли к выводу, что с детёнышами самки человека происходит то же самое: они буквально впитывают всё, что предлагает им окружающая среда. Мы собрали статистику: в школьных сочинениях конца 90-ых – начала 2000-ых годов практически все девочки писали, что мечтали бы стать поп-звездой или фотомоделью, а некоторые ученицы и профессию проститутки рассматривали как приемлемую. В свою очередь, мальчиков привлекал образ крутых бандитов. И это всё – последствия фильмов по типу «Бригады», «Красотки», клипов Мадонны и других завсегдатаев эфира MTV, да и в целом общей деструктивной парадигмы ценностей, хлынувшей в общество.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2019/06/igryi-koroley-chelovek-potrebitel-5.jpg

– Да-да, я помню, сколько мы за эту «Бригаду» заплатили. Хороший фильм получился, –послышалось из аудитории.

– Хороший?! Вы что его ещё и смотрели? – прозвучало в ответ.

– Да упаси бог! Я просто видел, что с молодёжью стало твориться после того, как он на экраны вышел, – рассмеялся первый голос.

– Господа, давайте не будем отвлекаться. Время идёт вперёд, и нам нужно от него не отставать. Если раньше вы делали ставку на подростков, и это приносило определённые плоды, то современные технологии позволяют вклиниться в систему воспитания детей уже практически с рождения или на самых ранних стадиях, когда психика малыша наиболее восприимчива.

– С рождения пока не получается, – донеслась недовольная реплика из зала, – процесс продвижения ювенальной юстиции идёт с большим скрипом. Люди не хотят защищать «права ребёнка», что очень огорчает.

– С «правами детей» вы, конечно, хорошо придумали, но в любом случае ювенальные технологии – это движение напролом. Это прямая агрессия, которая вызывает ответную реакцию. И судя по активному противодействию, общество ещё не готово уступить на этом направлении. Но ведь есть другие методы. Более тонкие. Не надо врываться в семьи и отбирать детей – надо помогать семьям. Надо быть добрее к людям… Вот, к примеру, о чём мечтают современные родители?

– О тишине и отдыхе. После 12 часов, потраченных на работу и дорогу, они мечтают расслабиться и побыть в тишине.

– Именно. И это как раз то, что мы можем им дать, сделав ставку на развлекательный контент для детей. Ведь не одним взрослым нравится погружаться в виртуальный мир. Дети – наше будущее, и мы можем заняться воспитанием этого будущего уже сегодня. И здесь я вижу два важных направления в нашей работе. Во-первых, создать огромный поток развлекательной медиа-кинопродукции для детей. А во-вторых, убедить родителей, что всевозможные гаджеты и телевизоры могут стать их ребёнку другом с самых младших лет.

– Расскажите подробнее про каждое из направлений, – в голосе из темноты явно зазвучали деловые нотки.

– По поводу информационного потока здесь ситуация простая. Сейчас у нас только один телевизионный канал для детей, а надо сделать несколько. Люди любят, когда есть выбор, и мы должны его им предоставить, в том числе в этом вопросе. Хотя, конечно, никакого выбора у них тут (как, впрочем, и всегда) не будет… – ехидно усмехнулся учёный. – Мы будем под разными обёртками подавать один и тот же деструктивный контент. При этом телевизор должен стать таким же неотъемлемым атрибутом детской комнаты, как шторы или игрушки. Пусть мультики транслируются круглые сутки! Но показывать их надо вперемешку: в один момент – контент для самых маленьких, а через 5 минут – уже 6+ или даже 12+ . Взрослые не будут постоянно бегать к ребёнку и переключать каналы, сидит себе тихонько в комнате, под ногами не болтается – вот и отлично! У мамы есть время заняться собой!

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2019/06/igryi-koroley-chelovek-potrebitel-8.jpg

– А какие мультфильмы вы предлагаете производить?

– Надо сделать акцент на мультсериалы, такая продукция гораздо быстрее вызывает привыкание и зависимость. При этом мультиков надо много, и пусть их производство будет дешёвым и конвейерным, чтобы сходу убивать эстетическое восприятие мира, делая его шаблонным и однотипным.

– Мне нравится ваш финансовый подход, – вновь из темноты зазвучал деловой голос, – но не оттолкнёт ли это самих детей от просмотра?

– Если знать некоторые секреты привлечения и удержания внимания, то не оттолкнёт. А секреты эти можно позаимствовать из сферы рекламы. В первую очередь – это яркие кислотные цвета и клиповость. Пусть частота кадров и планов сменяется со скоростью, свойственной современным музыкальным клипам. Это позволит с детства формировать настоящих потребителей, которые привыкнут бездумно поглощать информацию. Речь о так называемом «клиповом мышлении», когда человек просто не способен видеть дальше своего носа и отслеживать причинно-следственные связи происходящих событий и поступающей в подсознание информации.  Если кадр меняется раз в 2-3 секунды, то ребёнок физически не способен осмыслить происходящее на экране. И дети так и привыкнут смотреть в телевизор и НЕ ДУМАТЬ. Пройдут годы и…, что может быть лучше, чем взрослый человек с полностью отсутствующим критическим мышлением! Это и есть идеальный человек-потребитель, в которого можно загружать любую информацию, и который даже не будет осознавать, как им управляют!

– Гладко было на бумаге – да забыли про овраги, – остудил восторженные интонации учёного кто-то из зала. – А вы не боитесь, что родители решат ограждать детей от такой продукции?

– За родителей не беспокойтесь. Они просто хотят, чтобы у них было время на свои личные дела, и поэтому зацепятся за любые обоснования, которые мы им предложим. У меня кстати уже есть несколько идей. Во-первых, в мультиках желательно использовать какие-нибудь народные образы: например, возьмите «Трёх богатырей» или героев из сказки про «Машу и Медведя». Чтобы родители думали, что они через такие мультики приучают своих детей к чему-то родному, близкому и хорошему. И обязательно добавьте юмор. Его должно быть очень много, можете даже напичкать детскую продукцию взрослыми шутками, чтобы при совместном просмотре и папа с мамой могли от души посмеяться. Юмор – это идеальное оружие. Ведь то, что смешно – в восприятии зрителя не может быть опасным.

Мы покажем молодому поколению, как смешно не слушаться родителей, смеяться над ними, вести себя эгоистично по отношению к окружающим, быть капризным, глупым и агрессивным, стремиться к постоянным развлечениям и хулиганству. Добавим шутки про алкоголь, табак и распущенное поведение. Покажем, что быть в нетрезвом состоянии – это очень весело, а относиться безответственно к отношениям с противоположным полом – это всегда очень смешно и забавно.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2019/06/igryi-koroley-chelovek-potrebitel-3.jpg

– Нам надо не смешить подопечных, а воспитывать их в нужном ключе.

– Ну так ведь я и говорю о воспитании, просто предлагаю более эффективную форму подачи! Например, сделайте главную героиню какого-нибудь мультсериала бесчувственной, чтобы ей были неведомы ни любовь, ни сострадание, ни боль. Пусть она только веселится и развлекается, издеваясь над старшими, – как вам такая идея? А героев другого мультсериала сделайте припадочными, чтобы они постоянно шарахались на спину и смеялись? А третьи пусть с утра до вечера думают о вечеринках или обсуждают отношения с противоположным полом.  Да, что я вас учу – здесь вы лучше меня всё знаете! – от неуверенности молодого учёного не осталось и следа. Он почувствовал, что наконец нашёл общий язык с загадочной аудиторией и начал контролировать ситуацию.

– Да… недурно-недурно, – прозвучала похвала из зала.

– Послушай, как тебя там… – послышался второй голос.

– Анатолий Петро…

– Да неважно, в общем, – прервали выступающего из зала, – а как же эксперты, которые обязательно начнут говорить о вреде для здоровья долгого сидения перед экранами?

– А вот за это не беспокойтесь, – из дальнего угла помещения зазвучал тихий, но властный голос, – эту проблему оставьте мне. Эксперты могут говорить, что угодно, но у каждого крупного СМИ есть свой набор специалистов и лидеров мнений, которые озвучивают только «правильные тезисы». А список нужных аргументов мы в ближайшее время подготовим.

– Позвольте вам помочь в этом деле, господин Иван И…

– Не надо имён, – резкая реплика перебила учёного.

– Я хотел сказать, что надо убедить родителей не только в безвредности, но и полезности этого дела, – голос докладчика снова стал льстивым и учтивым. – В нашем институте уже ведутся исследования о пользе обучающих и развивающих мультфильмов. Как только эта информация будет запущена в прессу, то её встретят на ура. Ведь раньше для развития ребёнка надо было с ним заниматься: лепить там что-нибудь, рисовать или шахматам учить. А теперь – посадил перед экраном, и дело сделано! А другие наши исследования говорят о том, что если карапуз уже в 1,5 – 2 годика прекрасно обращается с телефоном или планшетом, то это свидетельствует о его высоком развитии! Правда, и обезьяны осваивают это дело за пару дней, но такую информацию мы, конечно, не будем вставлять в отчёт. Пусть родители лучше радуются, как ловко их малыш пользуется гаджетами!

– А что, эти ваши обучающие мультики вправду учат чему-то полезному?

– Конечно, они учат длительное время сидеть перед экраном.

– Вы не зря едите свой хлеб… как вас там? Впрочем – неважно. Хорошая работа! –  сидящие в полумраке воодушевлённо зааплодировали.

Слава Ветер

Дополнительные видеоматериалы по теме рассказа:

Почему «Маша и Медведь» вредный мультсериал?

В обзоре оценивается скорость мелькания событий и кадров в мультсериале «Маша и Медведь» и рассказывается о том, как это влияет на психику ребёнка.

Чему учит мультфильм «Свинка Пеппа»?

Британский мультсериал «Свинка Пеппа» был переведён на 40 языков и его транслируют более, чем в 180 странах, в том числе и в России на государственном канале Карусель. На данный момент уже вышло около 280 пятиминутных серий, каждая из которых рассказывает о жизни семьи свиней. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат Джордж, мама Свинка и папа Свин. Знакомство с мультиком начнём с самой первой серии, которая называется «Лужи».

Винкс: Технология деформирования сознания девочек

Начнем с очевидных моментов – это внешность главных героинь и всех персонажей мультфильма. Девушки изображены с аномально длинными ногами, глазами на пол-лица, выпирающими губами, распущенными волосами и в более чем откровенных нарядах. Сюда еще можно добавить высокие каблуки и огромные платформы, непропорционально широкие бедра, и чрезмерно узкую талию, толщиной с предплечье. Вывод напрашивается только один – все главные персонажи мультфильма своим внешним видом пропагандируют анорексию и пошлость.

Другие рассказы из серии «Игры королей»:

https://whatisgood.ru/tv/films/saharok-dlya-rezhissyora/ https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/07/gambit-koroley-8-400×225-custom.jpghttps://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/07/igryi-koroley-virtualnyiy-ray-400×225-custom.png https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-futbolnoe-bezumie/ https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-okno-overtona/ https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-patrioluhi/ https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-britanskie-uchenyie/ https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-vozdayanie/ https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-modnyiy-prigovor/ https://whatisgood.ru/raznoe/igryi-koroley-seksualnaya-revolyutsiya/ https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/08/1-igryi-koroley-muzyikalnyiy-durman.jpg https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/12/igryi-koroley-novogodnie-podarki-1-kopiya.jpg

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2279 1359

    Вот гады, централизованное отопление, магазины и супермаркеты в шаговой доступности, автомобили и квартиры в кредит. Смерти нашей хотят.

  • 24668 12834

    и кто же финансирует федеральные телеканалы из бюджета РФ? Это десятки млрд руб в год. Вряд ли рептилоиды или госдеп.

    • 15013 1187

      Ты и финансируешь каждый раз когда включаешь телик.
      И чем чаще смотришь ” Дом-2″ тем чаще больше и дольше его показывают.

    • 17490 10580

      В долларах гораздо меньше, американчик… или ты думаешь, включить станок минут на двадцать такая проблема?..

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru