https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1926354/1926354_300.jpgЗдоровьесберегающие технологии для образовательных учреждений под руководством профессора Владимира Филипповича Базарного (род.4 мая 1942 года) были разработаны в СССР уже более 40 лет назад, но повсеместного распространения в нашей стране так и не получили.Единственной страной, в которой на государственном уровне внедряются данные технологии в школах, остаётся Азербайджан.Но в других странах действуют альтернативные программы и общественные движения, которые продвигают схожие идеи и решения.Как это уже случалось со многими советскими (русскими) разработками, столкнувшись с проблемами внедрения в своём отечестве, эти технологии могут прийти к нам повторно уже с Запада. Сегодня фундаментальные проблемы здоровья населения, которые решают здоровьесберегающие технологии, признаны как Всемирной Организацией Здравоохранения, так и практически всеми странами Запада.Рассмотрим зарубежный опыт в этом направлении и постараемся разобраться, может ли он обогатить существующие наработки в России.Здоровьесберегающие технологии (далее —...
Читать далее 1699 слов 92%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ), разработанные в СССР более 40 лет назад, до сих пор не получили широкого распространения в России.
2. Азербайджан — единственная страна, где эти технологии внедряются на государственном уровне в образовательной системе.
3. Проблема ухудшения здоровья детей, связанная с длительным сидением в школах, признана как Всемирной Организацией Здравоохранения, так и другими странами.
4. За рубежом проводятся альтернативные программы, направленные на сохранение здоровья школьников, но уровень их внедрения не соответствует тому, что было разработано в СССР.
5. В отличие от Запада, в России вводятся лишь отдельные элементы ЗСТ, без полноценной оценки результатов и научного сопровождения.
6. Мы должны учиться у зарубежного опыта, но важно отметить, что российская наука в области ЗСТ опережает зарубежные исследования.
Вывод:
Статья подчеркивает важность внедрения здоровьесберегающих технологий в России, опираясь на опыт Азербайджана и знаний, полученных в СССР. Автор призывает к пересмотру образовательной среды и организации учебного процесса для улучшения здоровья школьников, рассматривая международные практики как возможный источник идей, но также указывает на уникальность и ценность отечественного опыта.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают действительное положение дел в области здравоохранения и образования. Научные данные о вреде длительного сидения и важности активного обучения поддерживаются практически всеми современными исследованиями. Утверждения об опережении России в вопросах здоровьесберегающих технологий в сравнении с Западом могут быть обоснованными, однако фактическое внедрение данных технологий в российскую образовательную систему требует большей серьезности и организации. Авторский подход в защиту выработанного в СССР опыта и его актуализации сегодня представляет интерес для изучения и может быть полезен в дальнейших разработках в области образования и охраны здоровья детей.