Главная » Невероятное в мире

Вода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории

19:44. 13 мая 2019 1380 просмотров 8 коммент. Опубликовал:
Источник: РИА НОВОСТИ

Продажи бутилированной воды в мире растут в среднем на десять процентов в год, и к 2020-му, как ожидается, превысят 280 миллиардов долларов. Хотя населению развитых стран доступна практически бесплатная чистая водопроводная вода, люди упорно предпочитают воду в бутылках. Почему так происходит — в материале РИА Новости.

Бизнес доктора Перье

Первый официальный бизнес по торговле бутилированной водой открылся в Бостоне в 1760-х годах: компания под названием Jackson's Spa разливала в бутылки минералку и продавала её для «терапевтического» использования.

Этот рынок успешно развивался во многих странах до XX века, когда технология хлорирования водопроводной воды распространилась повсеместно.

Поскольку в каждом доме появилась чистая и почти бесплатная питьевая вода, бутилированную перестали покупать. На рынке осталась только вода из минеральных источников, за которыми закрепилась репутация целебных.

Французский врач Луи Перье в 1898 году открыл в городе Вереж клинику и наладил поставки воды из местного минерального источника в лучшие рестораны и отели Европы.

Это был сравнительно небольшой бизнес. В 1946-м компанию купил талантливый предприниматель Густав Левен и за несколько лет захватил половину французского рынка, потеснив главных конкурентов — Evian и Vittel.

К 1970-м бренд Perrier лидировал во всем Старом Свете и вышел на американский рынок.

Разворачивая бизнес в США, Левен сделал ставку на снобизм американцев и рекламировал Perrier как элитную воду для тех, кто добился успеха. Это сработало: с 1975 по 1978 год продажи французской минералки в Штатах выросли с 2,5 миллиона до 75 миллионов бутылок в год.

С бутылкой — за здоровьем

Левену помогла мода на здоровый образ жизни — бутилированная вода считается одним из его основных атрибутов.

В 1990-х в этот бизнес пришли гиганты индустрии безалкогольных напитков: PepsiCo вывела на рынок воду Aquafina, Coca-Cola — Dasani, Nestle — Pure Life. Гигантские маркетинговые бюджеты обеспечили бутилированной воде окончательную победу над водопроводной.

По оценкам Beverage Marketing Corporation, сейчас в мире ежегодно продается более 460 миллиардов литров воды в бутылках. На первом месте — Китай (около 80 миллиардов), на втором — США (45 миллиардов). Затем идут жаркие страны, где с питьевой водой всегда были проблемы, — Мексика, Индонезия, Бразилия, Индия, Таиланд.

А замыкают первую десятку благополучные европейцы — Германия (12 миллиардов), Италия (11 миллиардов) и Франция (девять миллиардов). Хотя с водопроводом там все нормально, средний итальянец потребляет в год около 190 литров бутилированной воды в год, немец — 150, француз — 145.

А ведь вода в бутылках в среднем в 2000 раз дороже водопроводной. Более того, во многих странах молоко, пиво и даже бензин оказываются дешевле минералки. Так, по данным общественной организации Food and Water Watch, в США литр бутилированный воды в три раза дороже литра молока и почти в четыре раза — бензина.

Водный обман

Главный мотив покупки бутилированной воды во всех развитых странах — она якобы чище, экологичнее и полезнее, чем водопроводная. Эти представления активно внедряются в сознание потребителей с помощью многочисленных рекламных роликов, но все это не имеет ничего общего с реальностью.

Исследователи американской Environmental Working Group подчеркивают: половина производителей бутилированной воды признают, что это та же самая водопроводная вода, «прошедшая дополнительную очистку».

Еще 18 процентов не раскрывают местоположение «минеральных» источников. Это означает только одно: «источник» — все тот же водопроводный кран.

В подавляющем большинстве случаев вода из бутылки ничем не лучше водопроводной. «Дополнительная очистка», о которой твердят разливщики, ничего не дает, поскольку во всех развитых странах водопроводная вода соответствует стандартам чистоты и безопасности.

© РИА Новости / Владимир Песня
Большинство городских жителей к концу 2024 года обеспечат питьевой водой

Более того, её качество контролируется государством гораздо жестче, чем той, что продается в магазинах. Поэтому, когда разгорается очередной скандал с вредными примесями в питьевой воде, речь, как правило, идет именно о воде из бутылки.

Так, в середине апреля ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports сообщил, что в воде шести брендов — Starkey (принадлежит Whole Foods), Peñafiel (Keurig Dr. Pepper), Crystal Geyser Alpine Spring Water, Volvic (Danone), а также Crystal Creamery и EartH₂O — обнаружен ядовитый мышьяк в количествах, превышающих допустимый уровень.

Даже если производитель разливает безупречно чистую воду, со временем она загрязняется микрочастицами пластика, из которого сделана бутылка. К тому же при нагревании пластик выделяет токсины, поэтому пластмассовые емкости с водой нельзя держать на солнце.

Не верьте рекламе

То, что вода в бутылках вкуснее водопроводной, тоже не соответствует действительности. В исследовании, проведенном в Вермонтском университете, только треть дегустаторов смогла отличить по вкусу водопроводную воду от бутилированной.

Но даже если вода из-под крана отдает хлоркой, эта проблема решается бытовым фильтром, который обходится на порядок дешевле регулярной покупки воды в бутылках.

«Неправильно полагать, что бутилированная вода более чистая, здоровая или безопасная, чем водопроводная, — заявил изданию Business Insider президент Тихоокеанского института Питер Глейк. — Вода в бутылках не лучше регулируется, не лучше проверяется и не лучше контролируется, чем водопроводная. А когда возникают проблемы с водопроводной водой, решение состоит в том, чтобы инвестировать в обновление и ремонт наших систем водоснабжения, а не в воду в бутылках».

Наконец, с экологичностью бизнеса по розливу воды тоже все не так однозначно. Только в США в 2016 году на изготовление бутылок для питьевой воды ушло два миллиона тонн пластика, для которого понадобилось 64 миллиона баррелей нефти.

Всеобщая убежденность в том, что бутилированная вода по всем параметрам превосходит водопроводную, — результат широкомасштабных рекламных и лоббистских кампаний.

Как подсчитал Business Insider, Международная ассоциация бутилированной воды, Nestle Waters NA, Nestle USA и Coca-Cola за два года потратили на лоббирование в конгрессе США 28 миллионов долларов. И главное направление их лоббизма — сокращение бюджетных расходов на государственное водоснабжение. Они заинтересованы в том, чтобы качество водопроводной воды снижалось и людям приходилось покупать бутилированную.

«Крупнейшие корпорации регулярно проводят рекламные кампании, которые прямо или косвенно критикуют качество водопроводной воды», — отмечает Питер Глейк.

Главная тайна производителей бутилированной воды — рентабельность их бизнеса. Точные данные никто никогда не публиковал, однако эксперты утверждают: розлив воды по прибыльности способен сравниться с наркоторговлей. Это сотни и тысячи процентов.

Авторы американского документального фильма «Поток: ради любви к воде» (Flow: For Love of Water) 2011 года приводят такой пример. В начале нулевых Nestle Waters приобрела право в течение 99 лет добывать воду из источников в штате Мичиган. Компания заплатила за это 70 000 долларов, то есть, получается, примерно 707 долларов за год. А теперь зарабатывает на розливе воды 1,8 миллиона долларов — в сутки.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Метки: чит.клуб

8 Комментариев » Оставить комментарий


  • 5497 4006

    Неправда ваша, там есть и честные люди:
    - Пока я не сбежал из универа в колледж, таскал я на кафедру на 4 этаж 20 литровые бутыли для кулера…
    - Ну вот, притащил я, поставил, сказав фффуф и смотрю на этикетку… и о…аю
    - Пишут, “Богатый минеральный состав”, смотрю что за состав, там FeOH2,потом, смотрю, нитраты, пестициды пошли, ну, короче вода из под крана, причём не питерского, а даже …й знает какого… Ну а кто в школе неорганическую химию не проходил, сам дурак.

  • 1727 1415

    Просто есть у людей лишние деньги Вот они и покупают

  • 1727 1415

    А если серьезно. То воду закачивают в основном из глубоких скважин в бутылки А материнская вода имеет другое свойство Состав в неё входят иные миниралы. А в реках меких колодцах вода загрезненна Ибо химия не фильтруется и не очищается

  • 6620 5080

    А если из крана периодически течёт “квас”? (Вероятно, промывают фильтры, улавливающие соли железа, повышенное содержание которых характерно для этой местности. Непонятно только, зачем промывные воды сливать в тот же водопровод? Воистину, “планета тайн”!) Будешь ли с полным доверием пить некипячёную водопроводную воду из того же самого крана?

  • 13456 11622

    Моя дочь во время гастролей объехала всю Европу, только в несколько городах из крана течёт питьевая вода. а во всех других пить её небезопасно. А то что творится в России и говорить нечего. В Питере без фильтра пить воду можно, но надолго вашего здоровья хватит? Ну а есть ли жизнь за МКАДОМ это науке неизвестно, но весь инет завален видео, что течёт из кранов, всё что угодно кроме Н2О! Понятно что и в бутылках не та вода, но если вы захотели пить, что делать?

  • 2 2

    Почитал комменты… М-да… Люди ! разберитесь в проблеме ! Вы смешиваете 2 понятия : чистота и качество воды. Чистота – это примеси из источников, ржавчина из труб и тп.
    1.Итак- ЧИСТОТА.
    -Водопроводы только недавно стали делать из пластика. Мало где из керамики, в основном- из чугуна и стали. Т.е- окислы железа…
    -В некоторых европейских странах еще эксплуатируются водопроводы из керамики, а керамические трубы на соединениях чеканились тонкими свинцовыми прокладками. Т.е- тяжелые металлы…
    -Воды артезианской не хватает, очищают речную… Т.е. – хлор и прочие прелести… Недаром во многих странах туристов предупреждают , что водопроводную воду употреблять только после кипячения… Просто так , вы полагаете ???
    2.Качество воды : большинство источников выдают воду жесткую, насыщенную солями, которые НЕ УСТРАНЯЮТСЯ кипячением… Эти соли ,по мнению медиков, являются одной из основных причин мочекаменной болезни… Эту жесткость можно только убрать… процесс дорог и нерентабелен ан масс… Зачем очищать воду для унитазов, ванн и стиралок ??? А 2 разных трубы прокладывать – вы же умные, прикиньте сами..

    Вода бутилированная , очищенная (про жуликов не говорю!) этих недостатков лишена. Очистка воды бытовыми фильтрами и кувшинами – не смешите меня… Мал ресурс… Смысл этого бизнеса – продажа фильтрующих элементов….

    Так что ПРАВИЛЬНО ОЧИЩЕННАЯ бутилированная вода – это действительно продукт для тех, кто заботится о своем здоровье… А жулики – это предмет разбирательства… Контролёров у нас хватает, вот пусть и занимаются делом… А то они больше занимаются доением всех подряд в узко корыстных целях… Жуликам-то они разрешения выдают…

  • 939 488

    А ишшо в них пысають

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)