Культивирование тупости

1622 20


Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.

Казалось бы – зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Но разберем все по полочкам.

Сначала примем очевидный факт – да, люди не любят думать. Шевелить мозгами – это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущения. А поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете.

Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.

Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.

И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят на верху экономической пирамиды понимают:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ.

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)». © В.И. Арнольд.

Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.

3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая «ржака» – когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.

4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.

7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.
Например:
– Алчность, жадность, стремление к халяве;
– Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
– Агрессия, стремление доминировать;
– Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
– Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
– Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

8) Конечная цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.

Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.

Идеальная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.


Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
20 Комментариев » Оставить комментарий
  • 2279 1359

    И ещё подтравливают потихоньку, больные люди более податливы и легкоуправляемы.

  • 9926 3644

    “СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать” – когда был СССР не было интернета. И кто знает как бы все сложилось ибо интернет оказывает не малое влияние на умственное развитие. А именно способствует “отключению” мозгов – зачем думать, знать – все есть в интернете.

    • 9148 7614

      В тоже время, где бы мы тогда ругали интернет, если не в интернете? В силу своей профессиональной деятельности, очень часто приходится обращаться к интернету, так как поиск по нужному словосочетанию или термину в сети гораздо эффективней, чем искать нужную информацию в бумажных документах. Это как один из примеров.

      • 9926 3644

        Да, не спорю, но это для уже состоявшихся специалистов, которые знают как и могут совершенствоваться дальше. А для школьника, которому надо свой мозг развивать, а значит считать в уме и запоминать нужную информацию интернет вреден. Да и отвлекает во время уроков не хило так – видел, знаю. Приходилось мобилы перед занятиями изымать.

        А со школьников все начинается.

    • 15014 1188

      СССР был населён баранами верящими в коммунизм и это они смеялись над тупыми шутками Залоронова. Но при этом променяли свой СССР легко и непринуждённо на джинсы и жвачку которые им преложили “тупые американцы”
      ага.
      И по сегодня не все эти идиоты повыздыхли

      • 9926 3644

        Были и бараны, но не все же. А СССР профукали политики – народ здесь ни чем бы не помог. Или вы думаете, что выйдя на улицы с “вилами” народ что-то мог решить?

        • 15014 1188

          Не все. Сколько НЕ ВЕРИЛИ в победу коммунизма и знали что СССР обречён?
          Единицы.
          Вот ОНИ и не бараны.
          А остальные риготали с Задоронова как сегодгя ХОХЛЫ с Зеленского.
          Их режут а они ригочут.
          Бараны

  • 7899 6740

    Спасибо автору! Обстоятельный трактат. И снова возникает главный вопрос о самом ценном в этом мире. Нам внушили, что самое главное – это производство материальных благ и удовлетворение наших потребностей. Главное – потребление! Однако, если подумать, то следует согласиться, что с таким подходом мы никогда не оторвемся от уровня полуживотных, а мы хотели бы стать ЧЕЛОВЕКАМИ. А задача человека – стать творцом, созидателем, гражданином Вселенной и жить по законам Мироздания (или -Бога, для верующих). Стало быть, всякий сознательный должен стремиться к ПРОСВЕЩЕНИЮ, для познания ИСТИНЫ. Но, к сожалению, современная система образования направлена не на просвещение, а на подготовку квалифицированных исполнителей и потребителей, в интересах правящего класса – не более… И что делать тому, кто хочет стать человеком?

    • 12348 9556

      Подчиниться.
      Любая философия стоит на страже господствующего класса.
      Про компьютеры в СССР я промолчу, а про интернет опустим эту тему.
      Хотите стать человеком, то становитесь на уровень полуживотных,
      и делайте материальные блага. Потом философы будут комментировать то,
      что вы сделали сегодня.

    • 15014 1188

      Человек и отличается от животного что он СОЗИДАЕТ материальные блага. Одни созидают а другие потребляют.
      Это СКОТЫ
      Вы что создали?

  • 4727 3989

    Кто вообще выдумал, что экономика должна всё время расти? Кому она должна? Рост производства, естественно, невозможен без роста потребления. Поэтому людей превращают в бездумных потреблянтов, чтобы они хапали всё, что нужно и не нужно. А потом отходами потребления переполняются свалки… Я уж не говорю о потраченных, порой впустую, огромных ресурсах. Тот, кто всё это придумал, обладал дьявольским умом и изобретательностью. Ради обогащения кучки хищников губится целая планета.

    Спасти человечество может только значительное уменьшение потребления, буквально до уровня только самого необходимого. В противном случае – экологическая катастрофа, и все потреблянты будут погребены вместе с вожделенными товарами.

    • 24076 19020

      В СССР делались попытки планирования экономики, считаю Вы знаете как все выглядело на прилавках магазинов. И свалки от этого не становились меньше.

      • 4727 3989

        1. В СССР прилавки опустели от целенаправленного вредительства, а не от планирования. Кстати, нынешнее изобилие обманчиво: вместо полезных натуральных продуктов – сплошная химия. Уберите её – и прилавки разом опустеют.
        2. По сравнению с нынешними свалки тогда были просто игрушечными.

        • 24076 19020

          Прилавки опустели когда люди начали получать большую зарплату, если раньше в рационе большей частью из продуктов питания были хлеб и молоко, то после появилась потребность в колбасных изделиях и прочих продуктах. Вплоть до середины 90 х большая часть потребляемых продуктов была с личного подсобного хозяйства. Насчёт игрушечных свалок Вы так же не правы, просто в то время эту тему не освещали СМИ.

          • 4727 3989

            Простите, но у меня появилось сомнение, что вы жили в то время. Иначе откуда такая фантазия?
            Хлеб и молоко – как же люди выживали от такого питания? Да ещё какими здоровяками были. Ясно, что были и мясо, и рыба, и фрукты с овощами.

            “Вплоть до середины 90-х большая часть потребляемых продуктов была с личного подсобного хозяйства”.
            А какие подсобные хозяйства могли быть у горожан? Они питались исключительно тем, что покупали, – в магазинах или на рынках. Вот в 90-х, когда цены подняли в несколько раз, а зарплата топталась на месте, жизнь стала невыносимо тяжелой.

          • 24076 19020

            Вот именно Вы говорите так не имея представления о том что было, не буду приводить статистику, да и не убедит она Вас. Но реальность тех лет именно такова. Молоко в магазине стали покупать ближе к 80м годам, до этого молоко просто покупали у соседей если не было собственной скотины, мясо баранина была вообще без проблем, потому как выращивали овец в собственном хозяйстве, куры, утки, гуси как правило были свои и это скажу вам было не в деревне а в рабочем городе где было три больших завода и десяток средних. Хлеб да в магазинах не задерживался, до и то потому что пироги не было времени выпекать, да и не всегда пирог к столу был. В больших городах организовывались садоводческие товарищества и пяти соток хватало чтобы прокормить семью из трёх четырех человек, ну конечно там были определенные проблемы в содержании домашней живности, но расторопные жители умудрялись выращивать птицу и мелкий домашний скот и там. Лодыри конечно надеялись в основном на магазин, но там выбор был не велик, рыба, синюшные куры, молочка, овощи, кондитерские изделия. В столовых конечно выбор был чуть лучше, но там и снабжение по другому организовывалось, либо с подшефных совхозов, либо с собственного подсобного хозяйства что для многих предприятий не было редкостью.

          • 2279 1359

            А сейчас химия одна, бараны не продаются в магазине, на хамон Медведев санкции наложил.

          • 4727 3989

            Вам бы сюжеты для фильмов ужасов писать. Не знаю, в каком медвежьем краю вы жили, но в Европейской части СССР такого точно не было.

          • 24076 19020

            ДА ЛАДНО!! Вам москвичам виднее, не потому ли и электрички были колбасой забиты при возвращении из столицы.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru