https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1848007/1848007_300.jpgПомимо чаши, в символике Ордена присутствовали также крест и светящаяся пентаграмма. 15 мая 1927 г. А. Г. Делафос и еще 9 братьев-рыцарей были арестованы. Следствие над ними продолжалось недолго, и уже 8 июля того же года они были осуждены.Наиболее суровое наказание понесли руководители Ордена: А. Г. Гошерон-Делафос — десять лет лагерей, и по пять — М.М. Битютко и Н.И. Цуканов.Позиция ОГПУ в отношении оккультистов к этому времени уже определилась, что не замедлило сказаться и на судьбе других групп масонского толка, действовавших в 1920-е годы в Ленинграде. Одной из них являлось “Братство истинного служения”, известное, впрочем, и под другим названием — “Эзотерическая ложа”.Руководил этой организацией бывший дворянин Георгий Анатольевич Тюфяев. Начало ей было положено еще в 1922 г. основанием Г. А. Тюфяевым и его приятелем В. Г. Лабазиным небольшого оккультного кружка. В 1925 году, когда численность кружка достигла нескольких десятков человек, он был преобразован в “Братство истинного служения”, ставившее своей целью теоретическое...
Читать далее 3366 слов 95%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Символика масонов включает элементы как чашу, крест, так и пентаграмму, что подчеркивает их оккультную природу.
2. В 1927 году были арестованы члены масонского Ордена, что свидетельствует о жесткой позиции советских властей по отношению к оккультизму и масонству.
3. Среди масонских групп в СССР существовали религиозно-философские кружки, как, например, Братство истинного служения, которые интерпретировали события как господство Антихриста.
4. Члены этих кругов организовывали спиритические сеансы и предсказывали неизбежный крах советской власти.
5. Анархо-масонские движения в Москве, такие как Орден Света, также стремились к социальной и духовной революции, противопоставляясь большевизму.
6. Вся деятельность масонских и оккультных групп подвергалась жестокому прессингу со стороны ОГПУ, что окончательно сломало их существование.
7. Статья акцентирует внимание на том, что отсутствие у интеллигенции настоящих духовных ориентиров и связь с масонством привели к катастрофическим последствиям для русской культуры.
Вывод:
Статья подчеркивает, что масонские и оккультные группы в раннем СССР не только существовали, но и пытались оказывать влияние на общество, однако жесткие репрессии со стороны государства и заблуждения самой интеллигенции вынесли их деятельность на фатально упадочное русло. В итоге, несмотря на попытки сохранить духовные традиции, эти группы не смогли оказать реального воздействия на ренессанс русской культуры и интеллигенции.
Вывод редакции:
Тезисы автора, хотя и подчеркивают реальность существования масонских и оккультных групп в СССР, в значительной степени окрашены в конспирологический дискурс. Их утверждения о влиянии интеллигенции и связи с антисоветскими настроениями не полностью согласуются с историческими фактами, так как многие интеллигентские круги просто стремились адаптироваться к меняющимся условиям, а не действовать в рамках масонских идеалов. Статья не следует современным историческим трактовкам и мироощущениям, а скорее рисует образ мистического конфликта между духовностью и государственной репрессией, что делает её восторженной и отдаленной от действительности.