Арктические идеи в СССР. Смелые и беспощадные
Источник: Военное обозрение @ Тимур Шерзад Не секрет, что сегодняшняя Россия активно занимается «арктической» темой. Усиливается военное присутствие, эксплуатируется и расширяется атомный ледокольный флот. В ООН ведутся переговоры о расширении границ континентального шельфа РФ. В случае успеха это может обернуться тем, что наша страна увеличится более чем на миллион километров. Но это все скучные прагматические действия. Другое дело – фантазия людей первой половины XX века, подогреваемая оптимизмом и верой в роль науки и техники в будущем человечества. Транспортная торпеда в ледяной толще Одним из краеугольных камней освоения Арктики была и будет сухопутная коммуникация вдоль северного побережья России. Этому сильно мешает холодный климат, но оптимистичные умы межвоенного времени родили, как им казалось, вполне рабочее предложение. В 1938 году в журнале «Техника — молодежи» появился очерк, авторами которого были инженеры Теплицын и Хиценко. Они знали, что при строительстве Транссиба участки, на которых присутствовала (пусть и не особо глубоко) вечная мерзлота,...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Россия активно развивает арктическую тематику, включая военное присутствие и эксплуатации атомного ледокольного флота.
2. Идеи первой половины XX века, нацеленные на освоение Арктики, вдохновлены оптимизмом и верой в возможности науки и техники.
3. Проект по строительству ледяных коридоров и транспортных торпед для передвижения по вечной мерзлоте.
4. Предложение о ядерной бомбардировке арктических льдов для создания навигационных коридоров.
5. Идея массовой вырубки льда с установкой брезентовых парусов для обеспечения навигации.
6. Концепция засыпки Берингового пролива для изменения климата и улучшения условий на Дальнем Востоке.
7. Вопросы экологии и непредсказуемые последствия рассматриваются как препятствия для реализации амбициозных проектов.
Вывод:
Статья демонстрирует, что в истории СССР существовали необычные и смелые идеи по освоению Арктики, которые отражали дух времени и веру в мощь науки и техники. Многие из этих идей, несмотря на свою безумность, показывают, как человечество стремилось к решению глобальных проблем путем инновационных подходов.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют современному пониманию научных и исторических процессов. Статья акцентирует внимание на креативных и порой эксцентричных предложениях, которые возникали в СССР для освоения Арктики. Однако важно учитывать, что многие из этих идей не были осуществимыми и иногда игнорировали реалии экологии и природных процессов. Это может быть воспринято как налет конспирологии из-за нереалистичных предложений относительно использования ядерного оружия. Тем не менее, автор подчеркивает культурное и историческое значение этих идей, что имеет свою ценность в контексте исторической дискуссии.
Наиболее перспективным проектом связывающим берега Чукотки и Аляски мог бы стать плавающий под поверхностью воды тунель, в виде связки труб большого диаметра и заякаренного на дне Беренгова пролива.
“… В ООН ведутся переговоры о расширении границ континентального шельфа РФ. В случае успеха это может обернуться тем, что наша страна увеличится более чем на миллион километров…”
Вот это меня всегда удивляло, и об этом я уже писал ранее.
Да кто ж ей даст, когда амеры, японцы, китайцы уже возомнили себя чуть не владельцами Севморпути?
1.Россия – правопреемник СССР, государственная граница которого проходила практически по прямой через Северный полюс от Берингова пролива к стыку границы с Норвегией.
Кто и когда эти миллионы квадратных километров отрезал от России?
Зачем нырял в Ледовитый океан на батискафе Чилингаров изучать хребет им.Ломоносова для обоснования принадлежности его России?
2.Севморпуть весь проходит по территориальным водам России. Те участки, в которых вроде бы можно было усомниться с севера закрыты ледовыми полями, с востока и запада участками территориальных вод.
Желающие, конечно могут взять севернее и на собаках или оленях обеспечить движение во льдах своих судов – ледоколы пока только у нас.
3.Почему наши опять с виноватой улыбкой просят ООН?
Не проще ли повторить слова того солдата, который в одиночку остановил механизированную грузинскую колонну?
Если сейчас это не сказать, то потом будет поздно.
И амеры, и азиаты внаглую, как тараканы, полезут. За ними остальные носители общечеловеческих ценностей.
Платные автодороги есть? Независимо от подданства платят все.
Почему не объявить всем: Пожалуйста, вэл кам, но деньги вперёд, это наша земля (вода).