Новый транспортник Ил-112: самолёт, который не должен был взлететь (ФОТО)

1140 7

Руководитель проекта WarGonzo Семён Пегов — о том, как удалось спасти похороненный конструкторами проект самолёта Ил-112.

Испытательный полёт транспортника Ил-112, безусловно, знаковое событие для отечественного авиастроения. И я говорю это без тени иронии. Наконец-то Россия близка к тому, чтобы оснастить армию собственными и новейшими транспортниками — взамен морально и технически устаревших Ан-26.

Читайте также: Удар по Украине: Новый военный Ил-112В впервые поднялся в воздух (+ВИДЕО, ФОТО)

И дело не только в том, что авиапарк Министерства обороны (мы не берём сейчас в расчёт боевую авиацию Воздушно-космических сил) фактически ещё с сердюковских времён работает в режиме, что называется, на износ.

В свете событий на Украине, связанных с госпереворотом, последующим возвращением Крыма в состав России и развязанной Киевом войной в Донбассе, КБ Антонова перестало быть дружественной для официальной Москвы организацией.

При этом не секрет, что львиная доля транспортных самолётов Минобороны в аналогичном с Ил-112 классе была поставлена именно украинцами и обслуживалась там же — в Незалежной.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190204155305.jpg
Фото: Армен Гаспарян / ТАСС

Понятно, что ситуацию необходимо было срочно менять. Президенту докладывали, что новейший российский транспортник, разработанный прославленным и на сто процентов отечественным КБ Ильюшина (ныне — Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина), должен подняться в небо летом 2017 года. Однако довольно быстро выяснилось, что доклады наверх серьёзно расходятся с реальностью.

Ни летом, ни осенью, ни даже зимой 2017-го самолёт Ил-112 к первому полёту был не просто не готов, а скорее представлял собой конструкцию, в принципе не предназначенную к перемещению в воздушном пространстве.

Если верить моим источникам в АК им. Ильюшина, генеральный директор Алексей Рогозин только в конце 2017-го выяснил, что Ил-112 спроектирован с перегрузом в три тонны, что, по сути дела, даже конструкторской погрешностью не назовёшь, — это почти что катастрофические для проекта воздушного судна ошибки. Несмотря на это, ещё летом 2017-го разработчики продолжали докладывать наверх, что «всё идёт по плану».

К слову, перегруз был не единственной болезнью и «скелетом в шкафу» новейшего российского транспортника — параллельно вскрылись проблемы с центровкой.

То есть в 2017-м стало понятно, что Ил-112 не только не способен взлететь — его нужно проектировать заново.

На определённом этапе даже звучали мнения о том, что Ил-112 настолько бесперспективен в текущем его состоянии, что проще закрыть проект полностью, чем пытаться довести его до ума. К нему выработалось отношение как к самолёту, который не взлетит никогда.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190204155218.jpg
Фото: Артур Саркисян / ТАСС

Машина так и осталась бы очередным отработанным продуктом бюджетного распила или неэффективного расходования средств, если бы руководство АК им. Ильюшина не пошло на принцип и не взялось за устранение масштабных косяков, допущенных предшественниками. Избавиться полностью от старой команды по древней русской традиции не получилось.

Мастодонты конструкторской мысли, которые шаг за шагом хоронили проект Ил-112, воспользовались заступничеством «на верхах» за пределами АК им. Ильюшина и работать остались, но новая команда во главе с директором программы Быковым исповедовала иные управленческие принципы.

В наследство ей, правда, досталось такое количество недоработок, что они вылезали вплоть до самой выкатки воздушного судна на взлётно-посадочную полосу, которая предшествует первому испытательному полёту.

Мало того, по информации моих источников в АК им. Ильюшина, буквально за пару недель до дня Х, когда Ил-112 должен был подняться в небо, у машины вылетели втулки винтов — проблему опять же пришлось устранять экстренно.

То, что новейший российский транспортник всё-таки был доведён до взлёта, это, конечно, по большому счёту, чудо и победа тех, кому удалось реанимировать проект из абсолютно провального состояния.

Огромную роль сыграло, конечно, и личное мужество лётчиков-испытателей, которые сидели за штурвалом Ил-112 во время первого испытательного полёта. Командиром экипажа был ни много ни мало Герой России Николай Куимов, которого после приземления буквально носили на руках.

http://tv.ren.cdnvideo.ru/sites/default/files/news/images/20190204155353.jpg
Фото: Евгений Срибный / ТАСС

Всего Ил-112 провёл в небе порядка тридцати минут, взлёт и посадка прошли в штатном режиме. Однако до финальной части испытаний ещё далеко, да и в конструкцию самого воздушного судна ещё будут вноситься изменения. На данный момент разработчикам удалось устранить порядка тридцати процентов «перегруза», который изначально оценивался в три тонны. Над сокращением этого параметра конструкторы продолжат работать и дальше.

Всего же, по моим инсайдерским данным, в конструкцию новейшего российского транспортника планируется внести около семидесяти изменений.

Однако главный психологический барьер уже пройден. Теперь, как бы ни сложилась судьба сегодняшней команды АК им. Ильюшина, абсолютно ясно, что проект Ил-112 похоронить не получится.

Из статуса самолёта, который не должен был взлететь никогда, он превратился в первый после распада СССР отечественный транспортник, не просто поднявшийся в небо, но и собранный исключительно из российских комплектующих.

Читайте также: «Скоро санкциям конец, Вова Путин — молодец!» — взгляд в будущее

Семён Пегов, РенТВ

Метки: Новости
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
7 Комментариев » Оставить комментарий
  • 38772 23378

    ” То есть в 2017-м стало понятно, что Ил-112 не только не способен взлететь — его нужно проектировать заново. ”
    Почему у Брахмана куча статей от хлебососов ?
    Этот самолёт был сконструирован в СССР и впервые взлетел в далёком 1990 г. В 1997-м получил сертификат лётной годности.
    Их произвели до 2014 г. в количестве 18-ти штук.
    А сейчас хлебососы выдают его, как грандиозную победу нынешнего режима.
    Впрочем, как и всё остальное, изобретённое и сконструированное, на самом деле, ещё в СССР.

    • 44630 23598

      Что пиндосик,утерся со всеми пиндососами.)))Вали на эхо мацы,там поймут и оценят кучкой сребреников за старание.)))

      • 14747 9317

        Зайка, эхо мацы принадлежит “нашему достоянию”. А это “достояние” принадлежит РФии, а РФией рулит “наше всё”. Если “наше всё” позволяет грабить народ, а ты усиленно троллишь за него, то ты, зайка, и есть самый настоящий, как верно заметил Серый, х…сос (не могу осквернять слово хлеб).
        П.С.
        Зайка, мумиё едят ложками, а не бочками! Уменьшай дозу, а то тебя от мумия сильно пучит. Вон как свое обиталище задеареил.
        А самое главное, продолжай медитировать на гантельки между каблучков.

      • 1820 1168
    • 5781 4607

      Эти сказки придумывают, что бы замаскировать сделанное в СССР за современное разработку. Были еще ряд сертифицированных моделей семейства ТУ, которые так и не пошли в серию. Просто кому то стало выгодно греться на закупках Боингов и Аэрбасов. А еще был огромный распил на создании негодного, состоящего на 70% из импортных комплектующих Суперджета 100. На сегодня почти все проданные за рубеж эти джеты покупатели вернули назад, как негодные. Последние 17 остались в Мексике. Мексика требует вернуть деньги за них и тоже вернет их. Они стоят у забора. Если на этом ИЛ 112 не будет грандиозного распила, то ни когда он ни куда не полетит. Этот афтур за зарплату сочинит сказки про все, что угодно. Похоже даже не он сочиняет. По две три сказки в день невозможно сочинять. Его задача славить режим.

    • 1820 1168

      вы сами подталкиваете этого брахмана постить так4ие темки. где больше всего комментов? правильно- про ботоксное кайло и его хитроплапы. не пишите в них, игнорируйте. и эти темыц исчезнут. ему ж активность на сайте нужна, он не виноват что в темах связанных с вашей историей, традициями и ментальностью, вы ничего не пишете))

  • 9844 8929

    У руля всех КБ и заводов, в т.ч. авиационных, должны стоять профильные инженеры, а не экономисты, юристы и журналисты.
    Если помните, Генеральный конструктор был одновременно директором.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru