https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1790287/1790287_600.jpgВ 2019 году фактически исполняется 40 лет разработке здоровьесберегающих технологий для школ и детских садов под руководством профессора Владимира Филипповича Базарного.Спустя 10 лет успешного пилотного внедрения в 1989 году они были утверждены Минздравом РСФСР для массового внедрения в школы и сады.После трёх десятилетий у нас в стране забота о массовом здоровье детей остаётся уделом одиночек и энтузиастов.В 2014 году здоровьесберегающие технологии были успешно внедрены в Азербайджане, ряд базовых элементов используются сегодня в сотнях школа Беларуси, США, Австралии и Европы.Мы расскажем о том, что они из себя представляют и зачем нужны, развеем популярные мифы и заблуждения, опишем, какие есть проблемы и перспективы у этого направления сегодня. А также дадим представление о его фундаментальном значении для общества.«Воспитывает дитя любая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается.» В.А. Сухомлинский«Знание физиологии, психологии и логики — основа педагогики» К.Д....
Читать далее 2589 слов 94%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Здоровьесберегающие технологии (ЗСТ) под руководством профессора Базарного разработаны для решения проблемы ухудшающегося здоровья детей в образовательных учреждениях и с каждым годом становятся всё более актуальными.
2. Сегодня здоровье детей стало предметом внимания как научного сообщества, так и государственных структур, что подтверждается высказываниями специалистов и чиновников о тревожной ситуации среди учащихся.
3. Школа, формируя условия для обучения, зачастую ухудшает здоровье детей, что требует внедрения ЗСТ как профилактической меры против заболеваний.
4. Основные проблемы с физическим и психологическим здоровьем детей вызваны не только экологией, но и неправильной организацией учебного процесса и условий в образовательных учреждениях.
5. ЗСТ охватывают инновационные подходы к организации учебного процесса и оборудования классов, что позволяет создать здоровую образовательную среду.
6. Внедрение ЗСТ в образовательные учреждения также требует внимания к элементам, способствующим физической активности, улучшению осанки и общей эргономики.
7. Существует необходимость в широком внедрении ЗСТ на уровне государства для предотвращения ухудшения здоровья новых поколений.
8. Резкая смена подходов к образованию не должна быть резкой: нужно учитывать индивидуальные особенности детей и обеспечивать им комфортные условия уже на ранних этапах обучения.
Вывод:
Статья акцентирует внимание на том, что эффективное сохранение и укрепление здоровья детей в образовательных учреждениях возможно лишь при внедрении здоровьесберегающих технологий, разработанных профессором Базарным. Автор считает, что данные технологии являются необходимыми для обеспечения физического и психического благополучия учащихся, так как современная образовательная система требует значительных изменений для поддержания здоровья подрастающего поколения.
Вывод редакции:
Тезисы автора хорошо соответствуют действительности и актуальным вопросам здравоохранения в системах образования. Проблема здоровья детей действительно является предметом беспокойства среди учебных заведений и научных кругов. Внедрение здоровьесберегающих технологий, подобно тем, что предложены профессором Базарным, остается важным шагом для улучшения текущей ситуации. Исходя из признания роли образовательной среды в формировании здоровья учащихся, авторская точка зрения выглядит обоснованной и актуальной для современного общества.