Школьное образование в сталинском СССР
Читать далее 3001 слово 96%.
Комментарий редакции
1. Успехи в народном образовании: Советский Союз достиг значительных успехов в области народного образования после Великой Октябрьской революции, значительно увеличив уровень грамотности среди трудящихся.
2. Преемственность советского образования: Программа всеобщего обязательного обучения, введенная с 1930 года, сыграла ключевую роль в повышении культурного уровня народа и уничтожении безграмотности, оставленной царским режимом.
3. Доступность образования: В новой системе образования обеспечивается доступность начального и среднего образования для всех слоев населения, что отличает её от предшествующей царской системы, где образование было привилегией высших классов.
4. Патриотизм и учеба в условиях войны: Несмотря на разрушения во время Великой Отечественной войны, система образования была быстро восстановлена, поддерживая дух патриотизма и самоотверженности среди молодежи.
5. Забота о молодежи: Создание специализированных школ для рабочей и сельской молодежи после войны демонстрирует продолжение заботы советского правительства о высшем образовании трудящихся.
6. Поддержка свободы совести: Образовательная система отделена от религии, обеспечивая истинно демократического характера, что повышает уровень образования и удаляет классовые предрассудки.
7. Культурный подъем народов: Благодаря политики советского правительства, народы, входившие в состав СССР, получили возможность получить образование и развивать свою культуру на своих языках.
8. Равенство полов в образовании: В Советском Союзе женщины получили равные права на образование, что показало забытые ограничения царского правительства.
Вывод: Советский Союз осуществил культурную революцию, обеспечив всеобщее и демократическое образование для всех слоев населения. Это стало гарантией не только повышения грамотности, но и поддержания социального равенства и патриотизма среди трудящихся. Несмотря на испытания войны, система образования продолжила развиваться и адаптироваться к новым условиям.
Вывод редакции: Тезисы автора статьи соответствуют действительному положению дел в сталинском СССР, где действительно был осуществлен значительный прогресс в области образования, что подтверждается историческими данными. Тем не менее, необходимо помнить о сложностях и противоречиях, существовавших в то время, включая репрессии и ограничения в других сферах жизни.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.
Для младших классов:
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством
В советское время писались сочинения, основанные на творчестве наших классиков и героических буднях советских людей… А сейчас – большей частью на решении бытовых и личных проблем…
Налицо – деградация общества…