Школьное образование в сталинском СССР

1244 1
https://prorivists.files.wordpress.com/2019/03/inf_schooling-1950.jpeg?w=740&h=485Школьное образование в сталинском СССРВ качестве обзора состояния системы школьного образования СССР 1950 года публикуем фрагмент книги «Начальная школа. Настольная книга учителя».Предметом законной гордости советского народа являются успехи, достигнутые нашей страной в области народного образования после победы Великой Октябрьской социалистической революции.Советское государство получило от царизма тяжёлое наследие в виде безграмотности широких трудящихся масс. Число грамотных в России перед Октябрьской революцией составляло 33%, т. е. из трёх человек только один был грамотный. В русских начальных школах обучалось лишь около 50% всех детей школьного возраста, что же касается детей нерусских национальностей, так называемых «окраин» царской России, то они, за малым исключением, школу не посещали. Среднее и тем более высшее образование было доступным почти исключительно детям господствующих классов. Гимназии, реальные училища, университеты и институты являлись привилегированными учебными заведениями. Незначительная...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи:

1. Успехи в народном образовании: Советский Союз достиг значительных успехов в области народного образования после Великой Октябрьской революции, значительно увеличив уровень грамотности среди трудящихся.

2. Преемственность советского образования: Программа всеобщего обязательного обучения, введенная с 1930 года, сыграла ключевую роль в повышении культурного уровня народа и уничтожении безграмотности, оставленной царским режимом.

3. Доступность образования: В новой системе образования обеспечивается доступность начального и среднего образования для всех слоев населения, что отличает её от предшествующей царской системы, где образование было привилегией высших классов.

4. Патриотизм и учеба в условиях войны: Несмотря на разрушения во время Великой Отечественной войны, система образования была быстро восстановлена, поддерживая дух патриотизма и самоотверженности среди молодежи.

5. Забота о молодежи: Создание специализированных школ для рабочей и сельской молодежи после войны демонстрирует продолжение заботы советского правительства о высшем образовании трудящихся.

6. Поддержка свободы совести: Образовательная система отделена от религии, обеспечивая истинно демократического характера, что повышает уровень образования и удаляет классовые предрассудки.

7. Культурный подъем народов: Благодаря политики советского правительства, народы, входившие в состав СССР, получили возможность получить образование и развивать свою культуру на своих языках.

8. Равенство полов в образовании: В Советском Союзе женщины получили равные права на образование, что показало забытые ограничения царского правительства.

Вывод: Советский Союз осуществил культурную революцию, обеспечив всеобщее и демократическое образование для всех слоев населения. Это стало гарантией не только повышения грамотности, но и поддержания социального равенства и патриотизма среди трудящихся. Несмотря на испытания войны, система образования продолжила развиваться и адаптироваться к новым условиям.

Вывод редакции: Тезисы автора статьи соответствуют действительному положению дел в сталинском СССР, где действительно был осуществлен значительный прогресс в области образования, что подтверждается историческими данными. Тем не менее, необходимо помнить о сложностях и противоречиях, существовавших в то время, включая репрессии и ограничения в других сферах жизни.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 38860 34192

    Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века
    Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей.

    Для младших классов:
    * Замирание нашего сада осенью.
    * Река в лунную ночь.
    * Лес в лучшую свою пору.
    * Встреча войска, возвратившегося из похода.
    * Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

    * О том, что видела птичка в дальних землях.
    * История постройки дома и разведения при нем сада…
    * Великаны и пигмеи лесного царства.

    Для старших гимназистов:
    * Слово как источник счастья.
    * Почему жизнь сравнивают с путешествием?
    * Родина и чужая сторона.
    * О скоротечности жизни.
    * Какие предметы составляют богатство России и почему?
    * О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
    * О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
    * О проявлении нравственного начала в истории.
    * На чем основывается духовная связь между предками и потомством

    В советское время писались сочинения, основанные на творчестве наших классиков и героических буднях советских людей… А сейчас – большей частью на решении бытовых и личных проблем…

    Налицо – деградация общества…

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru