Татьяна Черниговская: «Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать»

1475 4
  http://2planeta.ru/_nw/723/65026674.jpg   Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. В 2017 году номинирована РАН на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний. Из интервью Татьяны Черниговской: Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться. Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми. Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка? Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий,...

Комментарий редакции

Редактировать

Тезисы статьи от автора:

1. Везение с генами, хоть и важно, не определяет успех; важно учиться и трудиться.
2. Мозг запоминает всё, и накапливает информацию, лучше избегать негативного влияния (плохая музыка, книги и общение).
3. Творческий процесс включает ошибки, которые не следует бояться; они необходимы для открытия нового.
4. Открытия и идеи приходят неожиданно и не могут быть спланированы, но для их появления нужен подготовленный ум.
5. Неправильные установки общества: одни профессии не лучше других — каждый хорош на своем месте.
6. Творческие дети часто не понимают ценности своих идей и могут испытывать трудности в системе образования.
7. Чтение сложной литературы является фундаментом для развития мышления; гипертекст разрушает целостность восприятия.
8. Мозг остается пластичным на протяжении всей жизни, и постоянное обучение необходимо для его развития.
9. Будущее чтения указывает на возможное разделение между академической элитой и остальной массой.
10. Умственное развитие требует усилий; нужно выбирать сложные задачи и литературу для поддержки активности мозга.

Вывод:
Статья подчеркивает важность усердной работы не только в генетическом, но и в образовательном аспекте, утверждая, что каждый может достичь талантливости при наличии усилий и правильного подхода. Умственное развитие требует постоянного обучения и критического восприятия информации, без чего существует риск разделения общества на интеллектуальную элиту и массовую культуру.

Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в современных науках о мышлении и психологии. Научные исследования подтверждают важность как генетических факторов, так и среды и обучения в развитии интеллекта. Проблема снижения уровня критического мышления у молодежи действительно актуальна в условиях информационного потока и культурных изменений. Статья поднимает важные вопросы о качестве образовательного процесса и необходимости развивать у детей навыки для успешного восприятия сложной литературы и мыслительных задач.
Редактор: mini4o
Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
4 Комментария » Оставить комментарий
  • 7905 6746

    Проблема мне близка. Несмотря на почтенные годы стараюсь не расслабляться и загружать мозги. К примеру, стараюсь поддержать квалификацию водителя, хотя вождение машины уже не доставляет никакого удовольствия. Но езда по городу вынуждает мозг очень напрягаться. Это помогает держаться в тонусе, а вот сверстники – предпочитают телевизор…

  • 3774 3122

    Да, загружать мозги – это трудно. Надо, чтобы и тело поддерживало. Зато жить будешь дольше – доказано наукой.

    J UDOV

  • 151 121

    “Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое ****** есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми” Ну, молодец. А как же потом мозг отличит, где плохое, где хорошее?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru