Татьяна Черниговская: «Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать»
Читать далее 760 слов 79%.
Комментарий редакции
1. Везение с генами, хоть и важно, не определяет успех; важно учиться и трудиться.
2. Мозг запоминает всё, и накапливает информацию, лучше избегать негативного влияния (плохая музыка, книги и общение).
3. Творческий процесс включает ошибки, которые не следует бояться; они необходимы для открытия нового.
4. Открытия и идеи приходят неожиданно и не могут быть спланированы, но для их появления нужен подготовленный ум.
5. Неправильные установки общества: одни профессии не лучше других — каждый хорош на своем месте.
6. Творческие дети часто не понимают ценности своих идей и могут испытывать трудности в системе образования.
7. Чтение сложной литературы является фундаментом для развития мышления; гипертекст разрушает целостность восприятия.
8. Мозг остается пластичным на протяжении всей жизни, и постоянное обучение необходимо для его развития.
9. Будущее чтения указывает на возможное разделение между академической элитой и остальной массой.
10. Умственное развитие требует усилий; нужно выбирать сложные задачи и литературу для поддержки активности мозга.
Вывод:
Статья подчеркивает важность усердной работы не только в генетическом, но и в образовательном аспекте, утверждая, что каждый может достичь талантливости при наличии усилий и правильного подхода. Умственное развитие требует постоянного обучения и критического восприятия информации, без чего существует риск разделения общества на интеллектуальную элиту и массовую культуру.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел в современных науках о мышлении и психологии. Научные исследования подтверждают важность как генетических факторов, так и среды и обучения в развитии интеллекта. Проблема снижения уровня критического мышления у молодежи действительно актуальна в условиях информационного потока и культурных изменений. Статья поднимает важные вопросы о качестве образовательного процесса и необходимости развивать у детей навыки для успешного восприятия сложной литературы и мыслительных задач.
Проблема мне близка. Несмотря на почтенные годы стараюсь не расслабляться и загружать мозги. К примеру, стараюсь поддержать квалификацию водителя, хотя вождение машины уже не доставляет никакого удовольствия. Но езда по городу вынуждает мозг очень напрягаться. Это помогает держаться в тонусе, а вот сверстники – предпочитают телевизор…
Да, загружать мозги – это трудно. Надо, чтобы и тело поддерживало. Зато жить будешь дольше – доказано наукой.
J UDOV
“Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое ****** есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми” Ну, молодец. А как же потом мозг отличит, где плохое, где хорошее?
Как отличить плохое от хорошего? Известен только один рецепт – ПРОСВЕЩЕНИЕ!