Первый советский вертолёт создали задолго до Сикорского

1113 5

Существует ошибочное мнение, что первый советский вертолет был изобретен авиаконструктором Игорем Сикорским в 1939 году, но это не совсем так. Первым функциональным образцом стал экспериментальный аппарат Алексея Черемухина ЦАГИ 1-ЭА, совершивший первый полет еще в далеком 1930 году. К сожалению, из-за того что разработка велась в строгой секретности, о вертолете долгое время никто не знал.

История создания легенды

С самого детства Черемухин интересовался авиацией. Тогда же он поставил себе задачу, во что бы то ни стало построить собственный самолет. В начале Первой мировой войны Черемухин служил в авиационном отряде, а в 1915 году перевелся в Императорскую авиационную школу. Там юноша познакомился с не менее легендарным авиаконструктором Туполевым, с которым в дальнейшем продолжил тесное сотрудничество.

https://novate.ru/files/u40130/_____.jpg

22-летний прапорщик Алексей Черемухин (слева)| Фото: ria1914.info.

В 1916 году молодой инженер получает звание военного летчика, и до конца войны совершает более сотни боевых вылетов. После окончания войны Черемухин возвращается в столицу и с первых же дней основания института ЦАГИ начинает работать там вместе с профессором Н.Е. Жуковским и его известными учениками. Черемухин внес существенный вклад в развитие аэрогидродинамического института и сегодня является его почетным студентом и сотрудником.

https://novate.ru/files/u40130/01.jpg

Модель вертолета ЦАГИ-1-ЭА в масштабе 1:72| Фото: Форум DWG.RU.

В 1925 году в ЦАГИ был основан отдел, специализирующийся на разработке автожиров и геликоптеров. Двумя годами позже отдел возглавил Черемухин. Вместе с ним над проектом трудились многие известные инженеры того времени. Работа над экспериментальным аппаратом ЦАГИ 1-ЭА велась на протяжении трех лет. За этот период был создан целый ряд революционных разработок: четырехлопастной несущий винт, муфты свободного хода, сложная трансмиссия, которые в последующем были задействованы в вертолете.

https://novate.ru/files/u40130/vertolet-tsagi-1-ea-BLICKER-05_2.jpg

Схема вертолета| Фото: Альтернативная История.

По сведениям Novate.ru, на ЦАГИ 1-ЭА было установлено два двигателя общей мощностью 240 л.с., а диаметр лопастей равнялся одиннадцати метрам. Общая масса аппарата составила 980 килограмм, а скорость полета ограничивалась 30 км/ч, что в то время было запредельным показателем.

Испытания вертолета и рекорд полета

В июле 1930 года работа над ЦАГИ 1-ЭА была завершена. Пора было приступать к испытаниям. Черемухин решил не рисковать и пока не транспортировать вертолет на аэродром. Первый тестовый запуск решили сделать прямо в здании ЦАГИ: Черемухин был уверен, что вертолет не взлетит с первого раза и его придется модифицировать. Для тестового запуска приготовили набор пожарного инвентаря, а пилотом-испытателем выступил сам Черемухин. К удивлению всех присутствующих вертолет не только завелся, но и успешно оторвался от земли на несколько метров.

https://novate.ru/files/u40130/Cheremuhin.jpg

Вертолет Алексея Черемухина на испытаниях| Фото: rostec.ru.

Разработчики решили не медлить и уже на следующий день перевезли ЦАГИ 1-ЭА на Ухтомский аэродром. Испытания прошли успешно. За штурвалом снова был Черемухин. Тогда вертолет поднялся на высоту 30 метров, пролетел пару километров и совершил успешную посадку. Вплоть до 1934 года проходили регулярные полеты на ЦАГИ 1-ЭА, после которых вертолет постоянно усовершенствовался. 1 августа 1932 года Черемухину удалось поднять вертолет на рекордную высоту в 160 метров, а спустя две недели был поставлен абсолютный рекорд в 605 метров, который не могли побить еще долгие годы. К сведению, в то время официально зарегистрированный рекорд высоты полета в 18 метров принадлежал итальянскому вертолету Асканио, действовавший вплоть до 1936 года.

К сожалению, революционной разработке Черемухина и его команды так и не суждено было выйти за рамки экспериментальной модели. О ЦАГИ 1-ЭА известно не так уж много. О вертолете и его создателе был снят лишь один документальный фильм, который содержит реальные кадры полета.

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
5 Комментариев » Оставить комментарий
  • 38846 34178

    Все мы крепки задним умом… Беречь надо молодые таланты, тогда бы Сикорский не уехал к пиндосам…

  • 10099 3992

    Черёмухин создал вертолёт – урод. Машина тяжёлая, практически не дееспособная.
    Вертолёт Сикорского сразу же получил спрос у потребителя.

  • 998 872

    Что осталось у вас после просмотра кинца, гордость за русский ум и мысль, опередивших иносранцев или мерзкое чувство, что опять не дали, запретили, посадили, терроризировали…?
    Скорее второе, потому что кинцо типичная русофобо-антисоветская стряпня.
    Разберём не мельча…
    1. “Существует ошибочное мнение, что первый советский вертолет был изобретен авиаконструктором Игорем Сикорским в 1939 году…”
    Сикорский смотался за бугор 18 февраля 1918г. И такое мнение просто клиника.
    2. “И государь император пожаловал звание военлётчика”.
    Понятно, что Николай II имел к этому сугубо формальное отношение и сия фраза лишь должна связать дрянного царя с хорошим событием.
    3. “Лучшие умы покинули… Сикорский… так и не нашел своего места при новой власти”.
    Почему то, при упоминании об этих умах, вспоминают только Сикорского, выходит остальные в дальнейшем лишь воняли, как и положено соответствующей субстанции. В целом, нормальные люди вернулись, а то, что осталось за границей нынче хрустит булками.
    То, что Сикорский не нашёл места его личная проблема. Сотни действительно талантливых людей нашли себе применение, основали институты, академии, КБ. и создали
    столько всего, напр. вертолёт, который Сикорский смог повторить только через 10-лет.
    Кстати схожесть конструкции и внешнего вида позволяет предположить, что Сикорский
    пользовался не только бездонным карманом ВПК США, отмороженными патентоведами, но и данными разведки.
    (Не щадя свой жизни сшанские агенты раздобыли документацию ЦАГИ 1-ЭА , хе-хе).
    4 “Кое-кто пришелся ко-двору… специалисты в военных областях”.
    Одна треть военспецов вообще воевала в Красной армии. “Старые специалисты”, принимались в любой области, от с/х до производства и управления. (напр. Вавилов, член Временного правительства).
    Трезвый анализ- http://www.hrono.ru/statii/2006/spec1920.html
    5 “Троцкий… сразу оценил уникальные возможности аппарата”.
    Его же ещё нет? Автор под столом у Лёвы сидел или от “монархиста” до троцкиста один шаг?
    “Тухачевский взял под личный контроль”. Но после Троцкого нарком по военным и морским делам был Ворошилов, о нем не слова. Ах, да, он большевик сталинец, любитель конницы и враг танков (известная стряпня-брехня).
    Тухачевский приплетён, как страдалец и репресант с легендой гения.
    Лично балгодаря этому “гению” и Троцкому был получен разгром под Варшавой с сотней тысяч погибших и пропавших без вести.
    Закупленные в США, по инициативе Тухачевского и принятые в производство тысячи, как оказалось бесполезных, легких танков серии БТ и модификаций, растворились в первые месяцы 1941 года. Гений (нач. штаба и академик) оказался не в состоянии разработать тактику их применения, кроме “таранных масс”.
    6 “…удар из по тишка…безпартийный” и в кадре Сталин, Молотов, Орджоникидзе.
    Дешёвый приём. Предвоенный СССР это не обожравшиеся после 1-й мировой США, деньги нужны на реальные вещи, а вертолёт, как серьёзная боевая единица покажет себя
    лишь через 30- лет во Вьетнаме. Поэтому фраза, “Война может быть пошла бы по другому”, для идиотов. Ни одна из участвовавших во 2-й мировой стран, кроме США (даже Германия), не решилась потратить деньги на “чудо оружие”.
    Никаких существенных преимуществ перед тогдашней винтовой тихоходной штурмовой и бомбардировочной авиацией те вертолёты (Черёмухина-Сикорского) не обладали, являясь при этом отличной целью. Сшанские вертолёты никакого значения в войне ни имели и использовались ограниченно в безопасных местах.
    Пришло время и СССР разработал и выпустил великолепные вертолёты, боевые и гражданские, каждый на момент выпуска в своём классе лучший в мире. Некоторые до сих пор непревзойдённые (напр. МИ-12).
    Думаю, замечательный человек и конструктор А. Черёмухин не подозревал, что его жизнь и заслуги будут использоваться для русофобской пропаганды.
    Кому интересно про первые русские вертолёты и вертолётчиков без русофобии и антисоветчины. Там же ссылки на источники.
    http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/vertolety/pervyj-sovetskij-vertolyot-tsagi-1-ea/
    http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/nachalo-aviastroeniya-v-rossijskoj-imperii-2/russkie-proekty-gelikopterov/gelikopter-b-n-yureva/
    https://oldgoro.livejournal.com/156061.html
    p/c Мыкола голубой-желтый видать счастливчик, полетавший и на вертолётах Черёмухина и Сикорского. Значит старый, маразм уже.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru