11 исторических фактов, которые в разных странах преподносят по-разному
Может показаться, что история — череда свершившихся фактов, и у нас нет поводов для двусмысленных толкований. Но, оказывается, все совсем не так.Мы собрали несколько доказательств того, что история — самая неточная из наук.Столетняя война© wikimedia.orgОдно из крупных сражений Столетней войны — битва при Азенкуре между Британией и Францией. При серьезном численном перевесе французы потерпели поражение.Во Франции это событие в школах практически не упоминают.В то же время в Великобритании эта битва преподносится чуть ли не как единственное сражение Средневековья.Ватерлоо© wikimedia.orgВо французских школах учат, что французы выиграли битву при Ватерлоо.В британских школах — напротив.История в нацистской Германии© wikimedia.orgС подачи Адольфа Гитлера история в немецкой младшей школе в 30-х годах ХХ века преподавалась в обратном порядке — от новейшей к древней. Первым героем своего народа выступал Гитлер, а за ним следовали другие известные исторические и мифические личости.Вторая мировая© wikimedia.org В современной Германии историю Второй мировой войны в школах проходят очень...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. История не является объективной наукой, и различные страны интерпретируют одни и те же исторические события по-разному.
2. В Столетней войне битва при Азенкуре упоминается в Великобритании как значительное событие, в то время как во Франции о ней практически не говорят.
3. Битва при Ватерлоо представляется по-разному: во Франции как победа, в британских школах – как поражение французов.
4. В нацистской Германии история учили с акцентом на Гитлера, в то время как современные немцы стремятся изучать мир военной истории, чтобы не повторять ошибок прошлого.
5. В США школьники меньше сосредотачиваются на Второй мировой войне, в отличие от немецких школьников, которые проходят более глубокое изучение этого периода.
6. В японских учебниках XX век освещен очень поверхностно, и такие трагедии, как резня в Нанкине, почти не упоминаются.
7. Война за независимость США рассматривается как важное событие только в США, в других странах акцент смещен или вовсе отсутствует.
8. В Мексике Техас как республика не признается, что показывает разнообразие мнений о единстве и независимости.
9. Эвакуация из Дюнкерка рассматривается во Франции как проявление беспомощности, а в Великобритании - как успех.
10. В исламских странах история сливается с религией, представляя победы ислама и борьбу мусульман за независимость.
11. В испанских учебниках скрываются некоторые факты о завоеваниях и их последствиях, акцентируя внимание на религиозных праздниках.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что исторические факты трактуются по-разному в разных странах, что поднимает важные вопросы о том, как мы понимаем и передаем исторические события. Он акцентирует внимание на том, что субъективность в преподавании истории приводит к искажению восприятия целых эпох и событий.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают реальное положение дел в области преподавания истории и показывают, как национальная идентичность и идеология влияют на интерпретацию исторических событий. Это явление действительно существует и проявляется во множестве стран, влияя на самоидентификацию и отношение людей к своему прошлому. Статья является актуальным анализом проблематики, связанной с преподаванием истории и ее восприятием в различной культурной среде.
Говорят, что после Октябрьской революции лет десять историю не изучали, а потом сочинили и стали в школах преподавать, вот интересно бы историю царской России почитать
А что сочинили? Есть официальные данные по царской России, которые и без сочинительства весьма грустные. Если бы сочинили мировую историю, то пошло бы вразнобой с преподносимым в других странах, а этого нет. Изменилась оценка некоторых событий, но это естественно для пропаганды при изменившемся строе. Спартак, Разин, Пугачёв, … . Впрочем у немцев Спартак тоже был символом.
“История – самая неточная из наук”. Историю нельзя относить к науке,поскольку в ней нет закономерностей. Смысл истории в движении, от одной крайности в другую.
РЕАЛЬНАЯ история – это непрерывный процесс , который цикличен. Где событие (любое) надо рассматривать в достаточно длинном временном диапазоне в совокупности с другими. Другое дело , что официальная история-это коньюктурное враньё , в том числе. Поэтому сайт ЯП -один из частей мозаики альтернативной (реальной) истории. (Констатация факта). ))
Гоша, почитайте хотя бы книги Сережи Тармашева, и вы успокоитесь, либо в ненависти, либо любви.
Ещё празднуете?
Как говорил пьяница Фуко Ля Руш – ,,История это художественная публицистика,,.