В банк или под матрас? В КБГУ учились распоряжаться деньгами с умом
24 декабря в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х. М. Бербекова в рамках реализуемого в вузе проекта «Обучение студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного образования в РФ» прошел научно-практический семинар «Финансовая грамотность как компетенция современного человека и педагога».
О том, как важно быть финансово грамотным в современном мире, говорил присутствующий на семинаре министр просвещения, науки и по делам молодежи КБР Ауес Кумыков:
Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности современного человека, потому борьба с финансовой необразованностью важна как в отношении каждого человека, так и в целом для государства. Введение в школьную или вузовскую программу разработок, связанных с достижением финансовой образованности людей, становится ключевым моментом не только для Российской Федерации, но также и для большинства развитых государств.
Эксперт по образовательным программам проекта, представитель Международного финансового центра (г. Москва), консультант Минфина России, соавтор учебно-методических комплексов по финансовой грамотности для школьников Екатерина Лавренева провела мастер-класс со студентами педагогических специальностей по методике преподавания финансовой грамотности.
Тот, кто обладает необходимыми знаниями в экономике и в сфере финансов, может грамотно и с пользой для себя использовать собственные сбережения и финансовые средства в целом. Финансовая грамота позволяет полноценно осуществлять учет средств, избегать ненужных трат, а также долгов, учит планировать бюджет, что важно для его сохранения. Привычка тратить денег больше, нежели можно себе позволить, становится одной из причин, приводящих к бедности. Помимо этого, зная основы финансовой грамотности, жители страны могут с легкостью ориентироваться в самых различных денежных премудростях, которые сегодня предлагает экономическая среда, накапливать и страховать собственные деньги,
– наставляла слушателей Екатерина Лавренова.
В ходе семинара студенты стали участниками интерактива «Как безопасно пользоваться банковской картой». Они узнали, что такое банковский счет, банковская карта и чем отличается дебетовая банковская карта от кредитной. Кроме того, получили ряд ценных советов по сохранению и разумному использованию личных денежных средств, созданию «подушки безопасности», чтобы быть готовыми к непредвиденным расходам и т. п.
О необходимости повышения финансовой грамотности и значении ее в современном мире говорили также представитель ЮФУ, профессор кафедры специальных исторических дисциплин и документоведения института истории и международных отношений Ирина Петрулевич, директор института права экономики и финансов КБГУ Мурат Гукепшоков и команда тьюторов проекта.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Проблема финансовой необразованности является актуальной для каждого человека и государства в целом, поэтому борьба с ней должна быть приоритетной.
2. Финансовая грамотность должна быть внедрена в учебные программы школ и вузов России, что способствует общему развитию и эффективности образовательного процесса.
3. Знания в области финансов позволяют людям грамотно управлять своими сбережениями, избегать долгов и планировать бюджет.
4. Привычка не контролировать расходы приводит к бедности, поэтому финансовая грамотность становится важным навыком для каждого.
5. Семинар в КБГУ предоставил студентам практические навыки по безопасному использованию банковских карт и разумному управлению личными финансами.
6. Участия экспертов и преподавателей в семинаре говорит о поддержке и значении финансовой грамотности в образовательной системе региона и страны в целом.
Вывод:
Статья подчеркивает необходимость повышения финансовой грамотности в образовательной системе России, аргументируя это значимостью финансовых знаний для каждого человека и для общества в целом. Автор считает, что подготовка педагогов в данном направлении обеспечит более высокий уровень финансового образования среди студентов и школьников, что в свою очередь снизит уровень финансовой необразованности в стране.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют современным требованиям и вызовам, с которыми сталкивается общество. Финансовая грамотность действительно становится неотъемлемой частью образования, и её внедрение в учебные программы отвечает заявленным нуждам как студентов, так и государства. Статья отражает положительную тенденцию к повышению осведомленности о финансовых вопросах и важности грамотного управления финансами, что находит поддержку в ряде исследований и образовательных инициатив в России и за рубежом.