Главная » История, Мировоззрение

Кто 1-го января отмечал Новый год. Александр Пыжиков

19:11. 4 января 2019 1441 просмотр 2 коммент. Опубликовал:

Наши предки были далеки от церковно-исторических трактовок

I605_f4kwv-ktb7w

Новый год в современном сознании давно стал традиционным праздником. Сегодня нам кажется, что все христианской население Российской империи ежегодно 1-го января встречало его наступление. Однако, оказывается еще в первой половине ХIХ это было не совсем так. Берем интересные заметки К. Авдеевой, изданные в Петербурге в 1842 году. Автор – из купеческого сословия, старшая сестра известного литератора той поры Николая Полевого, написавшего “Историю русского народа”. По ее словам, большая часть населения 1-го января никакого нового года не отмечало. Она прямо пишет: “хотя по закону стали считать новый год с 1-го января, но простолюдины этого дня не празднуют…, никак не выделяя этой даты в семейной жизни” (с. 60-61).

Новогодние январские праздники признавались тогда лишь правящей прослойкой: дворянством, церковниками и небольшим кругом интеллигенции. Народ же хорошо помнил, что новый год был и 1-го сентября, а также 1-го марта, причем именно последняя дата пользовалась наибольшим почетом. Ведь она олицетворяла грядущее пробуждение природы, с чем естественным образом ассоциировалось наступление очередного земного цикла. Весенний новый год был глубоко пронизан памятью об умерших родственниках. Целый ряд родительских обрядов приурочен к весеннему просыпанию предков, которые, по крестьянским верованиям, в потустороннем мире зимой тоже спят.

К зимней же новогодней встрече, навязываемой сверху, люди относились по-своему, как к родительским поминам, что являлось для простонародья одним из ключевых обрядовых действий, от которых их и пытались отвлечь празднованием нового года. Аналогичные родительские поминовения в октябре церковь также старалась закрыть так называемой Дмитриевской субботой в честь Куликовской битвы и ее главного героя Дмитрия Донского. Правда, как замечает Авдеева, большая часть народа ни о какой Куликовской битве не подозревала (о ней нет упоминаний и в былинах). Наши предки были далеки от церковно-исторических трактовок. А мы?

Понять смысл народных верований Древней Руси и разблокировать родовую память помогут:

Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года, Пыжиков Александр Владимирович

Славянский разлом. Украинско-польское иго в России, Пыжиков Александр Владимирович

============================================================================



2 Комментария » Оставить комментарий


  • 5818 5319

    Ну и? Давайте вообще всё забудем!. Может автор выступит инициатором возрождения старых праздников? Можно и сотворения мира или дня соблазнения инфантильного Адама развратной Евой, или дня зачатия безгрешной девой (Марией, кажется).
    Пусть уж Новый год останется хотя бы. 1 января. Никто же толком не празднует мертворождённые 12 июня, 4 ноября, что-то ещё типа рождества.

  • 22 22

    Праздник нового года – это праздник обрезания крайней плоти полового органа иудейского библейского бога Иеговы Машиаха = Иегошуа = Иешуа = Иисуса Христа по григорианскому календарю. На английском языке бог – это гад (Gad), на немецком готт (Gott), вот и мы празднуем поэтому не новое лето (новолетие), а новый год, то есть славим приход обновлённого бога наших захватчиков Романовых=Брауншвейгов=Голдштейнов=Виндзоров. Год (то есть бог) с именем Иегова=Иисус рождается 24 декабря (католическое рождество), а в ночь с 31 декабря на 1 января ему по иудейскому обряду делают обрезание и он становится настоящим иудеем.
    Затем мы повторяем чествование рождения бога (года) Иеговы=Иисуса по юлианскому календарю в ночь с 6 по 7 января (рождество Христово) и его обрезание 14 января (обрезание Господне), то есть “старый” новый год. Старый он потому, что отмечается по старому юлианскому календарю, которым пользуется Русская православная церковь (Правоверная церковь греческого обряда).
    Праздник Обрезания Господня (наступления нового бога-года как настоящего иудея по его человеческой природе) отмечается как память о событии Ветхого Завета — младенца Иисуса обрезали на восьмой день после Рождества. Обрезание — не только неукоснительный обряд для всех новорожденных мальчиков в иудаизме (как мы помним, Иисус родился в еврействе и считается Царём Иудейским, по отцу он потомок иудейского Царя Давида), но и символ отрешения от всех страстей и похотей мирских, а также очищения от первородного греха. Кроме того, обрезание стало подтверждением человечности Иисуса и подчинения его Божьим Законам, хотя сам Иисус являлся Сыном Божьим (источник: https://2019gd.ru/obrezanie-gospodne-2019/)
    Иудейский бог библейского патриарха семитских племён Авраама, с которым он заключил завет, и который является общим богом всех иудеев, христиан и мусульман, имеет имя Яхве, что означает Сущий, Я есмь, Сый. Яхве имеет другое произношение как Ягве, Иегова. А так как он спаситель иудеев, то он ещё Машиах (спаситель, посланец, помазанник). Вместе получается Иегова Машиах или одним именем Иегошуа, Иешуа, Иисус. Машиах по гречески Христос, вот и получается имя Иисус Христос, то есть Сущий Спаситель, что на иврите звучит как Б-г Яхве Машиах.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)