Врач честно: Как школа портит здоровье детям (Познавательное ТВ, Игорь Колотупов)
Колотупов Игорь Викторович (заместитель главного врача клинической больницы №51 города Железногорска): лишь 10% учащихся при выпуске из школы имеют хорошее здоровье. Остальные приобретают различные болезни – миопию, сколиоз, плоскостопие, психические расстройства, и много другое – в процессе школьного обучения.
Форум “Здоровое образование” в МБОУ лицей №103 “Гармония” города Железногорска.
http://www.sch103.ru/
Комплект документов по законам и здоровьесберегающим технологиям Базарного: https://yadi.sk/d/zfnQo0mUQjdS_Q
Владимир Базарный “Система образования против здоровья детей” https://www.youtube.com/playlist?list…
Илья Михнюк “Нам нужна иная школа”: https://www.youtube.com/playlist?list…
Сборник “Безобразное образование”: https://www.youtube.com/playlist?list…
Чему не учат в школе и университете, о чём молчит официальная наука и не рассказывают по телевизору – смотрите на канале Познавательное ТВ https://www.youtube.com/poznavatelnoeT…
Мы распространяем знания. Если вам нравится Познавательное ТВ, можете помочь:
Карта Сбербанка: 4276 3800 1161 4356
Яндекс-деньги: 410011955138747
QIWI: +7 925 460 1909
WebMoney рубль: R142363945834
WebMoney доллар: Z182191503707
WebMoney евро: E344386089713
PayPal: info@poznavatelnoe.tv
Комментарий редакции
Ключевые тезисы
1. Школа влияет на здоровье детей негативно.
- Выступление подчеркивает, что здоровье учеников ухудшается за время обучения в школе: увеличивается число случаев миопии (близорукости), заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие), проблем с органами пищеварения и нервно-психическими расстройствами.
- По данным, полностью здоровыми школу оканчивают лишь около 10% выпускников.
2. Объективные данные и масштаб проблемы.
- Медицинские службы ведут статистику: зафиксированы устойчивые негативные тенденции по ухудшению здоровья детей к выпуску из школы не только в конкретном городе, но и по всей России.
3. Причины проблем.
- Главные современные вызовы — компьютеризация и интернет (рост зрительной нагрузки и малоподвижный образ жизни), неправильное питание, воздействие вредных привычек (курение, алкоголь), а также ранняя половая жизнь.
- На здоровье влияет не только школа, но и окружающая реальность, новые социальные условия, свободный доступ к вредным факторам.
4. Необходимость новых решений.
- Существующие методы пока не решают проблемы, поэтому стоит искать и внедрять нестандартные, творческие подходы к сохранению здоровья, объединяя усилия всех участников процесса — медиков, педагогов, родителей.
---
Вывод
В обсуждаемой лекции акцент делается на тревожной тенденции: за годы учебы здоровье большинства школьников объективно снижается, что подтверждается медицинской статистикой. Это не столько вина самой школы, сколько результат совокупности современных факторов: возросшей цифровой нагрузки, гиподинамии, нерационального питания и легкого доступа детей к вредным привычкам и рисковым моделям поведения.
Значительно важно то, что, несмотря на осознанность проблемы на государственном уровне и наличие законов, устойчивого улучшения пока нет. Это подчеркивает: простых или стандартных решений недостаточно. Здесь становится понятной ценность междисциплинарного, творческого подхода — не только в медицине, но и в педагогике, социальной политике, даже городской инфраструктуре.
Если взглянуть шире, возникший феномен напоминает сложные системы в природе и технике: как нейронные сети, которые при определенных входных данных могут приобретать новые паттерны поведения — так и дети, находясь в современной социальной среде, формируют новые, порой нездоровые, привычки.
Может быть, школа — это лишь зеркало общества, и наивно ждать, что только изменив школьную программу или введя новую дисциплину, мы коренным образом повлияем на здоровье детей. Но при этом, каждый взрослый, рефлексируя собственную роль и находясь "на своем месте", может внести вклад — именно из такой осознанности и может возникнуть долгожданное изменение.
Открытым остается вопрос: если корень проблемы — в изменившемся образе жизни всего общества, возможно ли действительно радикально улучшить здоровье детей только усилиями системы образования? А где проходит граница между личной ответственностью, семейными ценностями и обязательствами государства?
Здоровье людей портит не только школа… Этим занимаются те, кто возомнили себя, по Пушкину, эдакой “владычицей морской”
Ниже – слова раввина Синедриона (Духовного управления евреев в России) Ребе Менахема Менделя Шнеерсона.
1.Наша специальная тактика борьбы с красно-коричневыми (а все славяне — красно-коричневые), в силу своей замкнутости является Тайным Знанием. Главное острие борьбы мы направим против славянства, кроме отщепенцев, породнившихся с евреями одними интересами. Правда, этих «породнившихся» мы потом, после использования их в своих целях, изымем из нашего общества.Славянство, а среди них русские, — самый непокорный народ в мире. Непокорный он в силу склада своих психических и умственных способностей, заложенных многими поколениями предков, генов, которые не поддаются переделке. Славянина, русского, можно уничтожить, но никогда нельзя покорить. Вот почему это семя подлежит ликвидации, а на первых порах — резкому сокращению в своей численности.
2.Наши методы борьбы будут отнюдь не военные, а идеологические и экономические с применением силовых структур, оснащенных самыми современными видами вооружения для физического подавления бунтующих с еще большей жестокостью, чем это было сделано в октябре 1993 года при расстреле Верховного Совета России…
Более полно вот здесь:
https://ss69100.livejournal.com/873373.html