Концептуал СМИ Как в XVII веке в России было окончательно подавлено религиозное инакомыслие http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/uploads/media/illustration/7878/i605____.jpg После смерти Федора Алексеевича царем был провозглашен 10-летний Петр. 15 мая 1682 года стрельцы ворвались в Кремль, потребовав предъявить им притесненного Ивана (на гравюре: Наталья Нарышкина защищает сына Петра от стрельцов) Н.Дмитриев-Оренбургский⁄Таганрогская картинная галерея/WikipediaПосле поражения разинского восстания в России получают широкое распространение самосожжения, когда люди предпочитали добровольную смерть наступлению никонианского мира. Случаи массовой гибели фиксируются в различных регионах страны – в Нижегородском, Владимирском крае, на Севере, о чем циркулировали зловещие слухи. Не только в сельской местности, но и в городах присутствие приверженцев старой веры давало о себе знать, расколу сочувствовали и посадские люди. После обнародования указов Никона о троеперстии и появления новых книг многие перестали посещать общественное церковное богослужение. Последовал...
Читать далее 1915 слов 92%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. После смерти царя Федора Алексеевича началась борьба за власть между семьями Нарышкиных и Милославских, что привело к стрельцу к смуте.
2. Неправомерные действия командиров стрельцов и недовольство их ситуации стали катализаторами массовых беспорядков в Москве.
3. Религиозный раскол между старообрядцами и никонианами усиливал напряженность в обществе и способствовал общественным волнениям.
4. Женщина, царевна Софья, стала важным игроком в политических интригах, используя поддержку стрельцов для достижения власти.
5. Столкновение в Кремле привело к кровопролитным расправам, где шли угрозы и требования, касающиеся веры.
6. Власти предпринимали меры для подавления бунта, но старообрядцы не отступали и добивались проведения публичного диспута о вере.
7. Заключение диспута о вере и казни лидеров староверия показали, что старообрядческое движение оказалось на грани уничтожения в условиях давления власти.
Вывод статьи:
Автор приходит к выводу, что события конца XVII века в России стали знаковыми для подавления религиозного инакомыслия и укрепления власти никонианского режима. Стрелецкая смута и сопутствующие ей события подчеркивают, как внутренние конфликты и религиозные разногласия могли спровоцировать массовые беспорядки, что в конечном итоге привело к не только закрытию вопроса старообрядчества, но и изменению политического ландшафта страны.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел, отражая историческую правду и основные конфликтные линии конца XVII века в России. Статья представляет собой научный анализ событий, углубляясь в политическую и религиозную историю русского общества того времени. Тем не менее, необходимо отметить, что некоторые аспекты, такие как роль женщин и старообрядцев, могут интерпретироваться по-разному в зависимости от источников и подходов к изучению этой эпохи.