Главная » Аналитика, История, Политика, События Настоящего, События прошлого

332 года одним росчерком пера или благими намереньями …

14:44. 20 октября 2018 1007 просмотров 12 коммент. Опубликовал:

1531039262.jpg

от автора:Мне очень захотелось разобраться, с чего это вдруг Константинопольский патриарх отменят постановления 1686 года, отменяет анафему и ведёт разговоры о Томасе? Что здесь политика и амбиции или вселенская несправедливость. И как раскол семнадцатого века влияет на теперешний раскол. С уважением jackomb!

332 года назад великий патриарх Дионисий IV и Священный синод Константинопольской церкви издали Томос о передаче Киевской метрополии в каноническое ведение Московского патриархата.  Это решение было принято по результатам Переяславской Рады, которая в 1654 году присоединяла земли польской Украины, страдающие в то время от гнёта Речи Посполитой. И вдруг, 11 октября сего года Константинопольская церковь, единолично отменяет своё же решение 1686 года, заодно снимает анафему, наложенную на Филорета, тем самым развязывает руки раскольникам всех мастей.

 Что это? Почему Константинопольская церковь единолично принимает такие судьбоносные решения по сути провоцируя раскол всего православия? Что общего с событиями 2018 года и 1640-80 годов? Неужели на нас до сих пор оказывает влияние Никононианский раскол ХVII века?

  В сентябре 2018 года в церковных кругах Константинополя заговорили об издании Томоса и предстоящее автокефалия Украинской православной церкви. Политики Не залежной затараторили о независимости украинской церкви и о вселенской справедливости которой украинский народ мечтал целых 332 года, их радостные визги раздались и на российском центральном телевидении. А на языке верующих завертелось очень нехорошее слово «опять раскол…»

 Опять раскол, в очередной раз политическая близорукость сеет религиозную вражду, а ведь такое уже было, в ХVII веке. К 1640 году возникла необходимость в реформации Русской христианской церкви, в унификации религиозных текстов, правил в богослужении. У духовенства того времени не было единства и одна группа предлагала оставить в качестве образца древнерусские церковные книги, другая часть отстаивала греческие (византийские) правила богослужения и каноны.

  Да к тому же Россия стремилась упрочить своё международное положение среди стран с византийской религией. Тем более в то время в обществе муссировалась теория о Третьем Риме, выдвинутая ещё ХV столетии псковским старцем Филофеем и Россия действительно рассматривала себя в таком образе.

 Ещё и события 1654 года, после Перьяславской Рады, когда к России присоединялись новые земли, на которых богослужение проводилось по греческим (византийским) канонам, что ускорило унификацию правил богослужения в России в соответствии с греческими канонами. И это смягчало процесс объединения России и Малороссии. Не стоит забывать, Россия недавно пережила смутные времена и установление единообразия проведения богослужений давали власти инструмент для поддержки единства народа.

 К сожалению, не соответствие русского богослужения греческим (византийским) канонам были всего лишь второстепенным фактором в преобразовании церкви, а основным была и остаётся политика и личные амбиции правителей всех времён и народов.

 Ведь тоже самое случилось и при Алексее Михайловиче Романове (тишайшем), на него в своё время имел огромное влияние архимандрит Московского Новоспасского монастыря, впоследствии ставшим патриархом всея Руси. Именно с его именем и связанны реформы Русской христианской церкви вылившихся затем в церковный одноимённый раскол. При тесной поддержки царя Никон провёл быструю редакцию древнерусских богослужебных книг в соответствии с греческими канонами, изменялись и правила в богослужении, например, замена двуперстного крещения на трёх перстное. У противников реформ это возмущало больше всего. Крёстное знамение, совершаемое новым способом, расценивалось, как неуважение к Господу и из трёх пальцев получается «кукиш Богу». И самое главное безжалостно уничтожались древнерусские тексты, сокращался алфавит искажалась история древней Руси.

 Итогом реформ Никона стало отделение значительной части верующего населения России от Русской христианской церкви по сути став вне закона.

 Раскол в Русской церкви фактически стал итогом недальновидной политики церковных и светских властей и привел к расколу русского народа в целом разделив его на православных и старообрядцев, изменив тем самым ход истории и жизнь русского человека.

 Так для чего же сейчас Константинопольская церковь принимает неоднозначные решения? Ясно одно, это не про веру, не про человека, а обыкновенная политика, направленная на дальнейший раскол Русского мира и последствия которого нам ещё не видны.  А может это благие намерения со стороны вселенского патриарха? Даже если это и так, то мы знаем, что «благими намерениями вымощена дорога в ад»


12 Комментариев » Оставить комментарий


Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)