Главная » История, Мировоззрение, Невероятное в мире

Не все золото, что блестит: «Элитарный» след в церковном расколе

13:09. 18 октября 2018 956 просмотров 9 коммент. Опубликовал:

Предстоятели Русской православной церкви Кирилл и Константинопольской православной церкви Варфоломей

На сколько лет нам нужна Европа, и когда к ней поворачиваться задом?

У раскола, который переживает сегодня Вселенское Православие, и который в обывательском представлении грянул «как гром среди ясного неба», на самом деле, имеются глубочайшие исторические корни. Он был подготовлен всем ходом событий даже не за десятилетия, а как минимум за полтора, а то и больше столетий.

Этот раскол имеет две стороны. Первая из них — исходная, изначальная сумма неких трагических заблуждений русского, еще глубоко дореволюционного общественного сознания. Именно оно в итоге, помножившись на вопиющее сословное и социальное неравенство в Российской империи, и вызвало к жизни ту революционную волну, которая накрыла страну в конце второго десятилетия прошлого века. Вторая сторона — ответная и, надо сказать, вполне предсказуемая реакция Запада, наших исконных геополитических противников, которые эти русские заблуждения использовали и которых трудно за это упрекать, ибо, если бы они этого не сделали, не были бы противниками.

Можно и дальше продолжать спекулировать на «фанарском» убожестве так называемого «Константинопольского патриархата», на том, что в светском статусе возглавляющий его покровитель раскольников и расстриг, нарушающий все правила канонической иерархии и общения вместе взятые, — всего лишь государственный служащий турецкой государственной машины. То есть в конечном счете прямой подчиненный мусульманина Реджепа Эрдогана. И это, если оставаться в ладах с логикой, лишает его всяких оснований претендовать на «вселенство» и «первую руку» в православии.

Основанные на безукоризненной точности пресловутой «матчасти» такие спекуляции будут бесспорными, но при этом какими-то двусмысленными. Почему? С одной стороны, потому что они передают только букву, но никак не дух происходящего. А с другой стороны, по нашей собственной вине, ибо обманутые — давно уже рады обманываться. И по сей день продолжают это делать с усердием, достойным лучшего применения.

Испокон века, а если точнее, то с завоевания Константинополя османским султаном Мехмедом II в середине XV века и краха Византийской империи, в русском национальном сознании постоянно крепла, усиливалась и обретала все новые аргументы и сторонников идея возврата «второго Рима» и водружения креста над Софией. На этом взросли целые поколения не только священнослужителей, но и их паствы. Никакие «встречные» аргументы — а они порой высказывались — ничего не меняли, а их авторов записывали чуть ли не в еретики. Ибо иррационально ангажированное некоей панидеей общественное сознание не только аргументов не принимает, но и возражений не терпит.

Между тем совершенно очевиден и, главное, легко проверяем, с точки зрения исторической науки, ряд важных вещей. Первая и наиболее очевидная — катастрофическое моральное падение Константинополя, подписавшего в 1439 году, да, в тяжелейших условиях угрозы с Востока, да, под прессом давления Святого престола, но — подписавшего Флорентийскую унию.

Любой, кто хотя бы поверхностно знаком с историей Церкви, прекрасно понимает, что тем самым светские и духовные власти «второго Рима», а они в рамках царившей в Византии «симфонии» были неразделимы, собственными руками перечеркнули решения всех семи Вселенских Соборов. Невзирая на то, что их история берет начало еще с принятия христианства «первым Римом», раздела империи и переноса ее центра с Запада на Восток.

Практически по всем крупным пунктам повестки этих Соборов между «вторым» и «первым» Римом шла борьба, в которой иногда случалось так, что Запад исправлял «вывихи» Востока, как было с двухвековой иконоборческой кампанией или с томосом папы Льва. Но стратегически последовательную линию, не допускавшую соединения духовной и светской власти в одном «непогрешимом» лице и непропорционального возвышения этого лица из мира в пантеон, отстаивал именно Восток. И именно это привело его к самосохранению в этой самости, которое Запад не принял, разорвав в середине XI века отношения и прекратив каноническое общение (Великая Схизма 1054 г.).

С этих позиций Флорентийская уния стала еще большим грехопадением Востока, чем совершил Запад, ибо одно дело с самого начала стоять против правды, а другое — эту правду отстоять, а потом предать. Константинополь 1439 года, чтобы понятнее было в светской оптике, это Российская империя 1917 года или СССР 1991 года — тот же тлен и то же тотальное предательство собственной истории и идеалов. Отказ от первородства и размен его на «чечевичную похлебку», ибо и проходили Вселенские Соборы не на Западе, а на Востоке.

К чему это? А к тому, что отчаянное, протянувшееся через столетия стремление России в Константинополь, к соединению со «вторым Римом», помимо изгнания оттуда турок, преследовало еще и другую цель: восстановить поруганную во Флоренции православную Истину. Не было понимания, что это ловушка, что у палки два конца — один восточный, другой западный, и неизвестно, чем все обернется. Когда Петр Великий создавал Петербург, там такой выбор — между «третьим Римом» и «окном в Европу» — тоже стоял. Но Петр отрубил его знаменитым «Европа нам нужна на двадцать лет, а потом мы повернемся к ней задом».

В Константинополе никто задом к Европе поворачиваться не собирался, и, попади он под российское владычество, не строился бы с чистого листа, как Петербург. И, безусловно, стал бы таким же плацдармом европейской униатской экспансии, которую мы наблюдаем на Украине. Яркий пример — Польша. «Ура, Варшава наша!» — и после этого накрывший и Москву, и в особенности северную столицу вал католического и, если быть точным, иезуитского влияния. Так кто чей?

В дополнение к «окну в Европу» Москва в качестве оппонента ее восточному вектору в лице Константинополя получила бы «европейскую дыру» размером с рухнувший фасад имперского здания. Со всеми вытекающими из этого последствиями. В том числе в виде какой-нибудь собственной унии.

Осознавалось ли это элитами Российской империи? Нет, не осознавалось. Когда в ответ на приход генерала Скобелева под стены Константинополя последовал западный демарш, открывший перспективу войны со всей объединенной Европой, Зимний дворец развернул войска, и они ушли. А «сливки» русского общества метафизически разорвали с романовским самодержавием, и, слившись с революцией, начали его подтачивать и разрушать.

Что такое Священная дружина, если не это самое? От нее уже прямой путь в 1905 год. Не было даже тени понимания, что «хотят как лучше, а получится как всегда», что геополитика проливов, которая запросто перекрывается на выходе в Средиземное море, не перевешивает утраты метафизических смыслов бытия, а если проще — экуменического, как сейчас бы сказали, растворения Востока в Западе.

То же самое и сегодня — уже в виде безоглядной любви к сербам. При том что этот народ, да, настрадавшийся, да, подвергшийся агрессии, да, потерявший территории, но наступил на горло собственной исторической песне и подался на Запад, провозгласив приоритетами вступление в Европейский союз и в конечном счете в НАТО. Мы это в расчет не берем?

Вдумайтесь: в 40-е годы сербы сражались с гитлеровцами даже в условиях реальной оккупации, развернув беспрецедентное партизанское движение, а сейчас — сдались на милость победителя? Если что наши народы, кроме православия, и объединяет, так это победа над нацизмом, а что есть Европейский союз, если не современный нацизм, о чем уже приходилось писать не раз и подробно?

Так подменяются исторические понятия, а за словами — идут дела. Которые, уже по Конфуцию, если не называть вещи своими именами, не исполняются.

Сегодняшний православный раскол вбирает в себя и является следствием всей суммы этих исторических заблуждений. От всепоглощающего, иррационального, «сдирая шкуру», любой ценой, порыва элиты на Балканы до такого же иррационального, противоестественного соединения в одних и тех же «концептуальных» головах метафизики православия, к которой они, избавившись от партбилетов, обращаются за собственной легитимацией, с бытовым западничеством. Это — натуральные исторические «ножницы», которые расходясь, обнажают стоящие между ними грабли.

Раздвоение исторической личности — пагубная «фамильная» черта российской элиты при всех идеологиях и режимах. Мы и Совет Европы теперь готовимся покинуть не потому, что это ударный отряд неонацистского проекта «нового миропорядка», и мы ошиблись, туда вступив, а «превентивно», чтобы нас оттуда не выгнали. Можно ли пошлее и откровеннее сформулировать собственное эпигонство и пораженчество? Нас оттуда в дверь, а мы туда — в окно? «Хоть чучелом, хоть тушкой»?

Если не усмотреть, что проект «Украина как антиРоссия» в разработках западных разведок начал обретать плоть и кровь именно тогда, когда российская элита на всех поворотах стала кричать, что она европейская, и, теряя лицо и идентичность, этим гордиться…

Что Украина — это «живец», на которого Россию ловят, эксплуатируя эту европейскую «ушибленность» ее элиты…

Что с помощью Украины Россию хотят фрагментировать и пошагово, регион за регионом, присоединить к Киеву в расчете на «второе издание» Киевской Руси и в надежде, что от этого проекта сами собой отпадут внутренние мусульманские регионы, а уже отпавшие внешние поставят на совместном проекте окончательный крест… Что за ними последует Сибирь…

Что тот же Великий Октябрь — это реванш народного восточного вектора против элитарного западного. И недаром В. И. Ленин первым делом перенес столицу, вернув ее на исторически и концептуально обусловленное место и перевернув страну обратно с головы на ноги. Если всего этого, частью чего и является нынешний церковный раскол, не увидеть и продолжить заунывно талдычить про «европейский выбор», можно и Россию потерять, как потеряли Советский Союз.

Сказали же нам в свое время из Средней Азии, что в Москву и Ленинград из Ташкента и Алма-Аты ездили за великой русской культурой, за Пушкиным и Достоевским. А если за учебниками по «economics» и маркетингу, за которым погналась Россия, так это лучше брать не в Москве, а прямиком у первоисточника — в Лондоне и Нью-Йорке. «Зачем-де нам русский ретранслятор, мы и сами с английского перевести можем».

Так и с Церковью. Сколько копий было поломано, чтобы не поехать на Критский, так называемый, «собор», хотя изначально было понятно, что нам там делать нечего? И с каким разочарованием это было воспринято в определенных, «приближенных» кругах, мы разве не знаем? А забыли исторический опыт, как И. В. Сталин предотвратил обвал того же Фанара в экуменизм еще в 1948 году, опередив Московским всеправославным совещанием Амстердамский конгресс?

Предшественник ересиарха Варфоломея Афинагор только через год после смерти вождя рискнул его ослушаться и стал «подбивать клинья» к Всемирному совету церквей. И то только потому, что Хрущев — никак не Сталин, и с ним стало можно то, о чем при его предшественнике в Фанаре даже про себя мечтать не решались.

Наша элита, включая церковную, никак не может определиться: нам Запад, по Петру, на сколько лет нужен? И как именно он нужен — рационально его использовать или с иррационально вскруженной головой под него, извините, «ложиться»? Прошло-то уже даже не двадцать лет, а к тридцати подбирается. Вроде пора бы уже и своим умом пожить.

И до тех пор, пока это «раздвоение личности» (и личностей) будет продолжаться, будут множиться, разрастаясь, наши проблемы. А когда раздвоение прекратится и «личности» соединятся, сразу появятся темы для разговора, но уже не эмоционального, а «чисто конкретного», с тем же Западом, который лишится возможности манипулировать счетами и пристрастиями переговорных партнеров. И станет договариваться, как договаривался вчера со Сталиным, а сегодня — с Си Цзиньпином.

И будьте спокойны, как только этот разворот в государственной политике произойдет, и церковные дела тоже наладятся, как, кстати, и украинские. В конце концов, это ведь вопрос не возможностей, которые вполне себе сохранились, а самых что ни на есть намерений. Так очистим намерения.

 

 Владимир Павленко

Источник: https://regnum.ru/news/polit/2502386.html


9 Комментариев » Оставить комментарий


  • 2739 759

    Уже давно повернулись задом к Европе и Западу и немного нагнулись.

  • 28507 24887

    УКРАДЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ

    Само название Православные было присвоено христианскими иерархами в XI веке (1054 г. н.э.) при расколе на западную и восточную церкви. Западная христианская церковь с центром в Риме, стала называться Католической т.е. Вселенской, а восточная греко-византийская церковь с центром в Царьграде (Константинополе) – ОРТОДОКСАЛЬНОЙ, т.е. Правоверной. А на Руси ортодоксы присвоили себе название церкви Православной, т.к. христианское учение насильно распространялось среди Православных Славянских народов.

    Ошибка в самом словосочетании “Христианское православие”. Правильно РПЦ должна звучать как «Ортодоксальная автокефальная церковь византийского толка».
    Православие это не религия, не христианство, а ВѢРА!

    Современные ученые, историки и богословы РПЦ утверждают, что Русь стала Православной, только благодаря крещению Руси и распространению византийского христианства среди темного, дикого, погрязшего в язычестве славянства.
    Такая формулировка очень удобна для искажения истории и принижении значимости Древнейшей культуры всех славянских народов.

    Слова «Православие» в Библии нет. Это Факт.
    В других, не славянских, языках его тоже нет.
    Но вот Вики, как и попы, настаивают, что Православие = ὀρθοδοξία = Ортодоксия.
    Давайте попробуем разобраться, что же такое Ортодоксия и Православие!

    К примеру, в переводе на английский, Православие отождествляется с Восточной Ортодоксальной Церковью!

    Кстати, этих так называемых Ортодоксий есть целое множество! Вот скажем есть Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church). Это что типа Православная Католическая Церковь?

    A как вам нравится Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)

    Вот ещё яркий пример: Russian Orthodox Church – это Русская Православная Церковь, но зато Orthodox Judaism -это уже не, как вы могли подумать, Православный Иудаизм, а Ортодоксальный Иудаизм, как и положено!
    Значит Православие – это таки не Ортодоксия! Ортодоксия — это «правоверие».
    И тогда всё становится на свои места!

    Православие
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение I тысячелетия от Рождества Христова, под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.

    Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»
    Калька (лингвистика)
    Материал из Википедии — свободной энциклопедии
    Ка́лька (от фр. calque — копия)
    “Калька” – это копия, т.е – ИДЕНТИЧНО
    Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»

    Ортодоксальная Католическая Церковь (Orthodox Catholic Church) – это тоже Православная Католическая Церковь?
    Эфиопская Православная Церковь (Ethiopian Orthodox Tewahedo Church)
    Ну, так же иудаизм ортодоксальный, так же и ислам…
    Все православные?
    Вот что бывает, когда нагло заврались)))

    Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году).

    Название Русская православная церковь принято как официальное лишь осенью 1943 года. Русская православная церковь (Московский Патриархат) зарегистрирована как религиозная организация 27 февраля 2003 года. А до этого название христианской церкви в России, до упразднения ее коммунистами, звучало следующим образом: «Греко-кафолическая церковь» (Вселенская церковь греческого обряда). После реформы Никона и замене в богослужебных книгах слова «правоверная» на слово «православная», в 1700 году было добавлены новые слова в название официальной церкви: «Российская Православная греко-кафолическая церковь». А известное на сегодня название официальной церкви «Русская Православная Церковь» появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, проведенном офицерами НКВД СССР.

    Советую внимательно прочитать преамбулу к федеральному закону о свободе совести и о религиозных объединениях, принятому 26 сентября 1997 года. Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле:
    «Признавая особую роль православия в России…
    и далее уважая христианство, ислам, иудаизм, буддизм и другие религии…»
    Таким образом, понятия Православие и Христианство не тождественны и несут в себе совершенно разные понятия и значения.

    Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….»

    Мы не будем обращать внимание на то, что для монаха Велизария обычное посещение славянами бани показалось чем-то диким и непонятным, это вполне естественно. Для нас важно другое. Обратите внимание на то, как он называл славян : Православные словены и русины.

    Только за одну эту фразу мы должны выразить ему свою признательность. Так как этой фразой византийский монах Велизарий подтверждает, что славяне были Православными за многие тысячи лет до обращения их в иудео-христианскую веру.

    Четьи Минеи 1714г. Читаем последние 2 строки
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1037244
    Православными христиане стали в XVII веке при реформе патриарха Никона (до Никона еще ходило двоеверие – Православие и Правоверие) , который приказал внести изменения в летописях. Церковь, когда раскололась в 1054 году, то западная стала называться ”Римско-Католическая, Вселенская” с центром в Риме, а восточная ”Греко-Факолическая, Ортодоксальная (Правоверная) ” с центром в Царьграде (Константинополе). (“ортодоксия” -”правоверие” греческ) .

    До революции 1917г Православная кафолическая греко-российская церковь. После стала разделяться на староцерковную и обновленческую.

    Название Русская православная церковь было принято осенью 1943 года, куда влились обновленцы, которые самоликвидировались в 1946г.

    По прошествии после 2000 лет христианства естественно задать вопрос: «Решило ли оно хотя бы одну глобальную проблему человечества?».

    Нет, но еще наплодило множество сект и враждующих между собой народов.

    Так зачем же нас тянут с христианством и в ХХI век?

    Чуждая религия – враждебная.

    “Православные” – все израэлиты, хотя чаще всего даже об этом не подозревают. Для “православных” – святая земля не Русь, не родина, а Израиль.»
    На самом деле, истинное Православие не является религиозным культом. Это было учение о мировоззрении, о том, как на самом деле устроен окружающий мир и как с ним правильно взаимодействовать. Это не было «предрассудками», как пытались убедить многих людей во времена СССР, когда наличие Бога отрицалось. Это не было отсталым и примитивным культом «идолопоклонников», как нас пытается убедить современная РПЦ.

    Это было настоящее достоверное знание об окружающем мире.

    “Во времена всеобщей лжи говорить правду — это экстремизм” Д. Оруэлл

    • 24027 16082

      Уж кто-что, а рпц ни к русскости ни к православию ни к христианству отношения не имеет.
      фатикан-фанар-рпц и прочие – разные ветви структур Савла с ритуалами чёрной магии на “антиминсе”.

    • 24027 16082

      ещё ранее структуры Савла также приватизировали название христианства.
      Лев Толстой об этом предупреждал, за что и был оклеветан ворами.

    • 2739 759

      РПЦ организована Сталиным, служили там в основном НКВДшники, а сейчас ФСБшники.

      • 2606 2351

        Вы полагаете, что до революции церковь была “белой и пушистой”? Что среди её служащих не было сотрудников жандармского управления? Наивный Вы человек. А знаете ли Вы, что до революции религия была ГОСУДАРСТВЕННОЙ? Церковь была структурой ГОСУДАРСТВА и подчинялась ГОСУДАРЮ. И каждый церковный служащий, от сторожа до иерарха, получали “оклад жалования” от ГОСУДАРЯ и все они были негласными сотрудниками жандармского управления и тайна исповеди была только от соседа, но не от жандармов…
        А Вы всё на Сталина и большевиков…

        Вот Вы, наверняка, наших либералов “по кочкам носите”, а их нападки на Сталина и большевиков повторяете без зазрения совести. Почему?

  • 9675 8909

    Обратился к знакомым верующим-христианам , что будут дальше делать в этой ситуации, и получил ещё раз подтверждение своего давнего вывода- стадо мычащее.

  • 7609 6902

    Не могу понять, что за пляски с бубнами вокруг церкви? Она отделена от государства вроде бы. Куча народу атеисты, т.е. безбожники.
    Мне, например, эта поповская склока по барабану.
    Церковная собственность в т.ч. зарубежная? Национализировать. Попов на биржу. Так ведь не все пойдут. Будут жить на нажитое непосильным трудом.
    Скажете, что есть попы-подвижники? Так это рядовые, которые живут не намного богаче прихожан. Да их и единицы. Они и на биржу пойдут, и сами себе работу найдут.
    Всё дело именно в элитах: Чей “Лексус” круче, у кого бриллианты мельче…
    В церкви люди тоже гибнут за металл.
    Ну никак не пойму – зачем они нам нужны?
    Это мы им нужны и наше государство! Не верите? Почитайте комментарий от 18.17 к https://pandoraopen.ru/2018-03-20/universitety-pod-kontrol-cerkvi/#comment-331478.
    Мог бы привести полностью, но Брахман зверствует, маркирует как “спам”.
    Значит не так уж и отделена церковь от государства. Или государство от церкви?
    Значит кому-то это нужно.
    Мне нет. А вам? Вам нужны лицемерные попы, способные лучше хамелеона мимикрировать?

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)