Капитализм, государство, искусство-2
...Чем меряются современные либеральные интеллигенты?«Ты кто такой?А ты кто такой?»(Классика)«В ответ, – пишет А.Звягинцев, – на отчаянное, глубокое и чрезвычайно важное для сегодняшнего дня высказываниеКонстантина Райкина о цензуре на следующий день высказался пресс-секретарь нашего президента Дмитрий Песков. Позволю себе высказаться тоже». И высказался. Лучше бы промолчал. «Кто же эти люди, которые осуществляют заказ? Аристархов с Мединским? Или, может быть, Яровая, или Песков? Формулировать заказ будут они? Да, есть чиновники, которым верховная власть делегировала обязанности руководить Министерством культуры и прочими профильными ведомствами. Но не они создавали Большой театр или тот же «Сатирикон», как не они вырабатывали законы поэтики и эстетики, формировали направления и течения современного кинематографа или театра. Как могут они «заказывать искусство»?Как видите, и могут, и распределяют. Поскольку все политики, так или иначе, владеют одним или двумя ДИПЛОМАМИ о высшем образовании, учеными степенями и званиями. Сегодня ни в Думе, ни в аппарате...
Ознакомиться с полным текстом статьи можно перейдя по ссылке источника.
Комментарий редакции
1. Современные либеральные интеллигенты, такие как Звягинцев и Райкин, вводят в заблуждение, полагая, что они обладают правом критиковать государство и его чиновников, тогда как сами не могут создать что-то значимое без финансирования государства.
2. Цензура в искусстве всегда существовала и существует как функция государства, признавшего свою власть и интересы отдельного класса, а не как проблема конкретных представителей культуры.
3. Нынешние художники и артисты находятся в плену идеалов западной культуры, игнорируя научные основы развития общества и искусства; округленные мнения о цензуре становятся формой защиты интересов отдельной группы, служащей иностранному капиталу.
4. Звягинцев рассматривает цензуру как личное вмешательство в творческий процесс, не осознавая, что такое вмешательство всегда есть в условиях капиталистического общества.
5. Критика Звягинцева направлена на поиск благосостояния для себя и своих собратьев по искусству, в то время как они остаются частью того же государственного механизма, который себя критикуют.
6. Непонимание взаимосвязи между искусством и государством приводит к неубедительной пропаганде о свободе творчества при продолжении существования капитализма.
7. Мужество независимого и честного искусства может проявляться лишь в условиях устранения частной собственности и построения новой системы, где цензура будет отсутствовать в принципе.
Вывод:
Статья ставит под сомнение мнение современных либералов о цензуре и роли государства в искусстве. Автор утверждает, что настоящая свобода творчества возможна лишь при отмене капиталистических принципов, и что попытки бороться с цензурой в рамках существующей системы — это попытки лишь облегчить собственное положение, в то время как забвение исторических тенденций и законов приводит к повторению одних и тех же ошибок.
Вывод редакции:
Тезисы автора статьи отражают его критическую позицию по отношению к современному либеральному искусству и его представителям. Обсуждение цензуры и роли государства соответствует точке зрения, что право имеющих власть и деньги не следует переоцениваемой. Данная статья попадает в категорию политической критики и идеологии, проигрывающей романтическим представлениям о свободе творчества и искусстве, когда-то открытую в идеалах капитализма. Однако автор не учитывает современные реалии и вызовы, с которыми сталкивается искусство в условиях капитализма, включая ограничения на свободу слова в разных странах.
О какой настоящей культуре и искусстве может идти речь, при насквозь коррумпированной, лживой и стяжательской либерастской власти. Отсюда и вытекает все то де..мо, льющееся на наши головы, которое ныне зовется как кино, эстрада и шоупредставления.
Ну зачем так могословно?.. Всё же просто и понятно: российские жыды хотят играться и развратничать, а государство должно за это им ещё и платить и не совать свой нос в их делишки!.. Родоначальники хуцпы в гробу переворачиваются от зависти…
Действительно, самый главный вопрос- не “Что делать?” или “Кто виноват?”, а “КТО ТЫ ТАКОЙ?”