Мультсериал «Гора самоцветов»: Как в гору сказок добавить ложку дёгтя?

1338 0

История создания мультсериала

«Гора самоцветов» студии «Пилот» – это тот сериал, о котором нельзя сказать однозначно «нравится» или «не нравится», потому что каждый мультфильм нужно рассматривать отдельно. Над сериалом трудились и продолжают трудиться множество людей, а через их мировоззрение, как это всегда и бывает, получается фантастический винегрет, равнодушно скармливать который нашим детям, по меньшей мере, непредусмотрительно.

Работы студии «Пилот» всегда напоминали скорее комиксы для взрослых, нежели мультфильмы для детей. Взять хотя бы для примера: «Золотые ворота» 1993 г., «Происхождение видов» 1993 г., всем известные «Братья пилоты» 1995-1996 гг. или же клип для «Машины времени» к песне «Я дам тебе знать» с безголовыми персонажами, «Про девочку, которая нашла своего мишку» 2002 г., «2+1» 2003 г., «Хрюн и Степан открывают Россию» 2005 г. и т.д. В 2004 году эта студия взялась, как считается, за один из крупнейших и сложнейших проектов в истории российской анимации. А вот что из этого вышло, давайте разберём подробнее.

В настоящий момент можно увидеть уже более 70 мультфильмов из серии «Гора самоцветов». Каждый выпуск начинается с заставки, в которой говорится об истории и значимости того региона и народа, из чьего фольклора взята сказка. После чего детей знакомят с очередным сюжетом, созданным по сказочным мотивам.

Прежде чем, мы перейдём к детальному анализу конкретных выпусков, хотелось бы отметить одну особенность, которая хорошо заметна в сравнении с работами студии Союзмультфильм, сказочных персонажей которой мы все хорошо знаем. Все сказки Союзмультфильма назывались НАРОДНЫМИ, но в «Горе самоцветов» мы имеем разделение по национальному и территориальному признаку. Если мультик по мотивам русской сказки, то выбирается город (Вологда, Ярославль, Воронеж, Брянск), как правило, в центральной части страны, и ему присваивается происхождение этой сказки. Если же изображается сказка нерусская, то выбирается какая-то федеративная или территориальная единица (о. Сахалин, Белоруссия, Татарстан, Башкирия) и объявляется, что на этой местности имеется некий народ, сказка которого далее рассказывается. Учитывая, что один и тот же сюжет сказки может повторяться у разных народностей, а впоследствии с большим успехом может использоваться отдельными писателями и поэтами, то подобное разделение носит весьма неоднозначный характер.

Однако первоприоритетным вопросом при оценке полезности или вредности мультсериала «Гора самоцветов», безусловно, является воспитательный эффект каждой истории и то, как её представили создатели мультфильма. Именно на этой теме и сосредоточим основное внимание, начав обзор мультсериала с его самых первых выпусков.

Оценка воспитательного потенциала мультфильмов:

«Как обманули змея»

«Как обманули змея» (о. Сахалин, нивхи), режиссёр Андрей Кузнецов. По мотивам нивхской сказки. История о том, как птицы наказали Змея, воровавшего яйца из их гнезда.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-1-350×198-custom.jpg

+ Мораль: целеустремленность, т.е. надо всегда следовать главной цели, не рассеивая силы и внимание на пустые затеи.

+ Яркий мультфильм с хорошим сюжетом. Приятный визуальный ряд, напоминающий ракушки или мозаику.

+ Нравственность и характер главных героев-птиц отлично подчеркнуты в мультфильме. Положительно показаны взаимоотношения в семье птиц.

+/- Не каждому придется по душе музыка группы «Буготак» в стиле фолк-рок. Но звук можно выключить, тем более что словесного сопровождения в сказке нет.


«Как пан конем был»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-2.jpg«Как пан конем был» (Белоруссия), режиссёр Александр Татарский, Валентин Телегин. По мотивам белорусской сказки. Сказка про то, как злой и жадный пан претерпел злоключения и исправился.

+ Хороший визуальный ряд. Все персонажи выглядят соответственно своей роли в мультфильме.

+/- Мораль: домовой выступает в качестве голоса совести, к чему пан не прислушивается и за это получает справедливое наказание. Однако в конце мультика пан, хоть и подобрел, но только на словах. Получается, что дурной пример показан во всех подробностях, а изменение пана в лучшую сторону – визуально не раскрыто.

– Мельничный жернов, который крутят трое мужиков, ничего не мелет, а просто катается по земле, т.е. их работа лишена всякого смысла. Сравните следующие изображения:

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-12.jpg

– Наглядно демонстрируется, что воры на болоте надувают коня до состояния воздушного шара, чтобы обмануть (надуть) сапожника, т.к. сапожник ни за что не купит у них эту «дохлую» клячу. По-видимому, это шутка (надуть коня, чтобы надуть сапожника), но разве это годится для детского мультфильма?

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-1.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-5.jpg- В упомянутой выше ситуации неявно и уже открыто после покупки коня сапожником (кстати, в целях безопасности к лошади не подходят сзади), делается акцент на пятой точке, что так характерно для американских мультфильмов.

– Погоня от волков сопровождается музыкой в стиле трэш-метал, что само по себе не подходит для детского мультфильма. Вообще в музыкальном сопровождении серии нет ничего белорусского.

– Неадекватное природным способностям поведение животных: в результате погони конь залезает (!) на дерево, волки дерево раскачивают, и оно таки раскачивается (!) и падает.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-6.jpg


«Кот и лиса»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-7.jpg«Кот и лиса» (Вологда), режиссёр Константин Бронзит. По мотивам русской сказки. Кота выгнали, а Лиса подобрала его и зверей начала пугать.

Этот сюжет уже изображался Союзмультфильмом: «Кот Котофеевич» 1981 г. и «У страха глаза велики» 1946 г.

+ Визуально мультфильм выполнен хорошо, хотя и не может сравниться с прошлыми вариантами исполнения. В начале и в титрах мультфильм имеет приятное музыкальное сопровождение в русском народном стиле.

– Кот ведёт себя противоестественно: скачет как кенгуру, орёт как сирена, всё крушит вокруг себя, прожорлив, как крокодил, и кушает так, как ни одно животное, разбрасывая всё по сторонам. Оказавшись в лесу, кот постоянно закрывает один глаз пуговицей от рваного мундира, с которым не расстаётся. Медведь показан устрашающе огромным, – раз в пять больше лисы, хотя кабан то же не отстаёт в гигантизме.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-2.jpg https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-14.jpg- Антимораль: не так уж плохо быть злобным неудачником (каким и показан кот), или хорошо притворяться, производить выгодное впечатление. Основная мысль сказки о том, что лесные звери попали в нелепую ситуацию, поверив на слово хитрой лисе, в мультфильме не передана вовсе в связи с тем, что кот показан действительно ужасным с удивительным «талантом» крушить всё вокруг себя.


«Лиса-сирота»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-10.jpg«Лиса-сирота» (Башкирия), режиссёр Сергей Гордеев, по мотивам башкирской сказки.  Сказка про то, как в дружном коллективе зверей завелась лиса, хитрая и жадная.

Этот сюжет уже изображался Союзмультфильмом: «Лиса и медведь» 1975 г.

+ В мультфильме имеется одежда, предметы обихода и музыка, которые можно отнести к башкирским.

+ Мораль: наивность и доверчивость могут привести к неприятностям. Полностью передан смысл сказки о хитростях лисы.

+/- Неплохое визуальное исполнение, на «троечку».

– Неадекватные свойства коровы. Купленную корову звери привезли на тележке и почему-то вверх копытами (дохлая!?). С телеги выволокли корову, как деревянную мебель, и она сразу стала жевать траву.

– Неадекватное поведение персонажей. Слабый по сравнению с медведем петух везёт на себе телегу, а медведь тем временем располагается на телеге. Заяц с волком постоянно обнимаются, «не разлей вода». Петух выжил после испепеляющего удара молнией. Какая же птица в грозу летает? Корову выпасает волк, приманивая её морковкой на манер упрямого осла. Масло взбивает тоже «хозяйственный» волк при помощи зайца.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-11.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-3.jpg https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-13.jpg


«Про барана и козла»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-14.jpg«Про барана и козла» (Карелия), режиссёр Наталья Березовая. Козел и Баран убежали от хозяина в поисках лучшей жизни.

+ Мораль: находчивость и смекалка помогают захватить власть в криминальном районе леса.

+/- Неплохое визуальное исполнение, на «троечку».

– Музыка в фильме незамысловатая, на мотив «Когда б имел златые горы». Не заметно ничего карельского в истории. Напротив, песня «Когда б имел златые горы» – русская застольная, а в одном из эпизодов мужик произносит украинское «нема», не найдя барана.

– Рассказчик сбивается, запинается.

- Грубые фразы: «Да, чтоб тебя…», «А на кой нам пёс это?», «И на кой пёс мы здесь сидим?», «Чё?», «Надо тягу давать!», «Фу! Козёл!».

- Дурной пример. Волк и козёл курят трубку, хотя козёл вскорости с отвращением бросает.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-4.jpg

- Неадекватное или жестокое поведение персонажей. Синяя птичка, следуя за козлом и бараном, периодически падает в обморок и не спит ночью. Баран с обидой произносит: «Ну, вот. Чуть что, так сразу “баран”!» Козел плюётся в сторону деревни. Волки и медведь ведут себя как криминальные элементы, встретившиеся козлу и барану на улицах леса. Баран, упав на спину волку (неизвестно чем) схватил его за уши и к утру вышел из кустов уже с оторванными волчьими ушами. А птичка в конце мультика свила гнездо в черепе.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-16.jpg


«Про ворона»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-17.jpg«Про ворона» (п-ов Чукотка, эскимосы), режиссёр Алексей Алексеев. Как медведь и охотник друг другу сказки рассказывали.

+/- Мораль. Первая сказка учит на примере совы, что не нужно браться за дело без старания и умения. Что ж неплохо, если бы не кража красок у охотника. Вторая сказка учит помогать слабым и беззащитным: добрый охотник вернул песню пеночкам, которую украл у них ворон.

+/- Музыкальное сопровождение напоминает шаманские песни северных народов.

– Художественное исполнение мультфильма оставляет желать лучшего, где-то на уровне умений дошкольника. Люди (2 охотника и ребенок) в мультфильме изображены уродливо. Сравните с вариантом исполнения аналогичного персонажа в советском мультфильме:

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-5.jpg

– Ничем не лучше нарисованы и другие персонажи: медведь, ворон,  сова, птицы и т.д.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-19.jpg

- Нелепости и глупости. Странная картина с белыми персонажами на белом снегу не нуждается в комментариях. Далее такой эпизод: утро, птички в небе летают, а за кадром пение ЛЕСНЫХ птиц, в то время как персонажи сидят на берегу моря.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-20.jpghttps://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-6.jpg

- Жестокие шутки. Сову и ворону задавил охотник на повозке и, как принято в современных мультиках, совершенно безобидно для них. Само по себе странно для собак как животных, что они не заметили пешеходов (привидения?).

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-22.jpg

- Дурной пример. Ворон ворует у охотника краски, чем и раскрашивает впоследствии сову. Это подводит зрителя к мысли: чтобы реализовать желаемое, можно и украсть.


«Про Ивана-дурака»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-24.jpg«Про Ивана-дурака» (Ярославль), режиссеры Михаил Алдашин и Олег Ужинов. По мотивам русских сказок. История о том, как Иван козу продавал и дверь стерег, да внезапно женился на царевне. В мультфильме рассказывается 3 сказки.

+/- Художественное исполнение весьма примитивно, «на троечку».

+/- Музыкальное сопровождение – совершенно неуместная и уныло исполненная мелодия к песне «Крутится, вертится шар голубой». Только под конец мультика добавлена весёлая композиция на балалайке.

- Антимораль: дуракам везёт. Живи себе, ни о чём не думай и всё получится, а может даже и случится счастье.

- Жестокость. Братья бьют и обижают Ивана, и он это терпит молча. Этого ни в одной русской сказке не писано.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-25.jpg- Неадекватное поведение персонажей. Иван наклоняет небольшую ель медведю, чтобы его вытащить из ямы. Но медведь не просто выбирается, а вылетает из ямы пулей. Медведь ненароком валится на дерево и несколько деревьев тут же ломается под его тяжестью. Отняв у незнакомца одежду, медведь переодевается в нее, чтобы быть в городе незаметным и читает (грамотный) газету «Ветряные мысли». Вообще в городе многие читают эту газету.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-7.jpg https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-8.jpg

Царь ничтожный, грустный и замученный изображён в какой-то мокрой комнате за письменным столом. С потолка капает вода. Несколько позже становится ясно, что царь и царевна находятся на одном этаже. На улице ясная погода. Откуда же льётся вода в комнате царя? Иван горячо целует и обнимает козу. Позже коза со смеху бьётся о столб и ей на голову падает цветочный горшок.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-9.jpg

- Дурной пример. Медведь отнимает у человека одежду, т.е. обворовывает его.

- Грубые фразы. Про царевну, которую царь выдаёт замуж и к которой приехала уйма женихов, женихи сочиняют такие стихи:

Зовут её Ирина,
Толста как перина.
Она у них красавица.
Так ревёт, что собаки лаются
И лошади брыкаются.


«Толкование сновидений»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-29.jpg«Толкование сновидений» (Татарстан), режиссеры Александр Татарский, Валентин Телегин. По мотивам татарской сказки. История о том, как благодаря предсказанию мудреца Хан раскрыл коварные планы заговорщиков и сделал так, что они сами себя наказали.

+ Визуальный ряд насыщен узорами. Все герои носят восточную одежду: подпоясанные халаты, сапоги с загнутыми носами, шапочки. Вся обстановка продумана до мелочей, красочно прорисована. Звучит восточная музыка с разнообразными мотивами.

+/- Мораль в целом есть: помогая другим людям, поможешь и себе. Но главный герой (хан) помогает кузнецу не сознательно, а напротив, всё сложилось по воле случая или судьбы, что было предсказано мудрецом. На все просьбы кузнеца о помощи хан всякий раз отвечает отказом.

- Антимораль: в сложной жизненной ситуации допустимо украсть, и показано, что воровство – вполне обыденное явление: «даже слон не чист на руку».

- Дурной пример. Мудрец курит кальян и советует хану совершить воровство. Это предложение хоть и пугает хана, но он без всяких сомнений пускается во все тяжкие. При этом много раз демонстрируется, что такое воровство, и как это делается.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-10.jpg


«Умная дочка»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-31.jpg«Умная дочка» (Воронеж), режиссёр Елена Чернова. По мотивам русской сказки «Дочь-семилетка», или сказки Братьев Гримм «Мудрая дочь крестьянская».

+ Мораль: нужно во всём помогать старшим, а доброта и ум дочки выручают отца из сложной ситуации.

+/- Визуально мультфильм выполнен неплохо, но это не идёт ни в какое сравнение с произведениями Союзмультфильма.

+/- Музыка в мультике напоминает русские народные мотивы, но присутствует только в начале и в конце истории и исполнена весьма упрощенно.

– Этнически русские элементы одежды (узнаются чётко только лапти), вышивка, роспись настолько скудны, что практически не заметны зрителю. Всё серо и уныло. Можно сослаться на бедность героев, но и царь с боярами, царский терем, город немногим отличаются

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-32.jpg

- Антимораль: справедливости искать нечего, но можно выкрутиться хитростью, а лучшая профессия – главарь банды.

- Дурной пример. Подробно показано взяточничество: как это делается и для чего, а главное безнаказанность такого поведения.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-33.jpg

- Неадекватный поведение персонажей. Отец изображён хилым и никчёмным в беспощадном сравнении с ловкой, умной, сильной дочкой. Не менее жалким показан дядя девочки, пытающийся поймать свинью. Царь жрёт за столом, изъясняется грубо, насмешливо, скорее, как мелкий главарь банды. Бояре изображены аналогично. В мультфильме подчеркнуто, что царь еще и глуп: «от горшка два вершка, а царя обошла».

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-34.jpg- Дискредитация образа семьи. Спор по поводу жеребёнка возникает между братьями. К тому же матери у девочки тоже нет.

– Дочка картавит и говорит нечетко, что недопустимо для детского мультфильма.

– Американский акцент на пятой точке.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-81.jpg


«Шейдулла-лентяй»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-35.jpg«Шейдулла-лентяй» (Дагестан), режиссеры  Сергей Гордеев и Рим Шарафутдинов. По мотивам даргинской сказки (аналогичные сюжеты есть в азербайджанском, молдавском, казахском фольклоре). История о том, как один глупый мужчина был редкостным лентяем и из-за этого пропал.

+ Мораль. Быть лентяем опасно для жизни.

– Визуально мультфильм выполнен примитивно и карикатурно.

– Музыкальное сопровождение очень скудное, хотя и напоминает мотивы кавказских народностей. В озвучивании много лишних нечленораздельных звуков вроде кряхтения.

– Главный герой изображен вроде бы и характерно, но его поведение преувеличено до уровня катастрофы.

- Дискредитация образа семьи. Согласитесь, что исключение из сюжета следующих элементов нисколько не помешало бы экранизации данной сказки. А это значит, что они привнесены намеренно. Грубое отношение жены к мужу на глазах у ребёнка (и зрителей), когда она кидает в него корзиной, толкает тушить пожар. Ребёнок изображен совершенно брошенным, никому не нужным, растущим без родительской заботы. Мать его постоянно оставляет без присмотра. Отец нечаянно толкает его в колодец, а потом также нечаянно вытаскивает его ведром, когда хочет потушить пожар. В конце фильма показано, что сын становится таким же лентяем.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-36.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-37.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-38.jpg

- Дурной пример. Неосторожное обращение с огнём, а также прочими предметами быта.

- Неадекватное поведение персонажей. Волк как бракованная игрушка весь разваливается, хотя в сказке говорится, что у него страшная боль в животе. Яблоня выглядит как персонаж скорее фильма ужасов, чем детского мультика.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-77.jpg

- Нелепости и глупости. Сделав плот, волк случайно теряет передние лапы, которые оказываются прикрепленными к плоту. Ночью при луне волк опять теряет свои части тела и прикрепляет их неправильно. Поутру птица кормит Шейдуллу гигантским червяком. Далее оказывается, что это сумасшедшая птица, которая принесла ранее в свое гнездо трёх овец, для того, чтобы их кормить. А овцы и не против такой жизни, сидят в гнезде и блеют, открывая рты, как птенцы! Повторяющиеся нелепые пожелания: «Руки твои да будут здоровы!», «Ноги твои да будут здоровы!», «Голова твоя да умножится во сто крат!»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-40.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-41.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-42.jpg

- Грубые выражения. Рассказывая рыбе то, что она просила узнать, Шейдулла запинается, чтобы не произнести грубость. Подробнее слушайте сами.


«Жадная мельничиха»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-83-203×317-custom.jpg«Жадная мельничиха» (Украина), режиссёр  Милана Федосеева. По мотивам украинской сказки. История о том, как жена мельника украла у старушки единственную курицу и в наказание за это сама превратилась в чудовищную антропоморфную птицу.

+/- Мораль. Зависть и воровство до добра не доводят. Однако мельничиха прощения у старушки не попросила и никакого доброго дела не совершила, ей во всем помог мельник. Мельник ненадолго исправился, но когда все наладилось, вновь сломал старушке ворота.

– Визуальное исполнение примитивно. Национальная одежда, вышивка, внешний вид зданий изображены очень скудно. Довершает неприятное впечатление человекокурица, исключительно уродливая, особенно после стрижки.

- Дурной пример. Небрежность в быту: мельник в начале и в конце мультфильма без сожаления разрушает ворота у старушки, выезжая куда-то на телеге. Изображение пьяно шатающегося мужика с бутылкой и далее весёлое пьяное застолье двоих (!) людей. Цыганка курит большую трубку и ворует у мужика кошельки, после чего у мужика вырастает петушиный хвост.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-44.jpg

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-45.jpg

- Антимораль: 1. Совершать добрые дела имеет смысл только по необходимости или за вознаграждение. Кузнец с бондарем наскоро мастерят старушке новые ворота, с нее не попросив ничего взамен, но пряча в руках вознаграждение от мельника. 2. Искать совета нужно исключительно у гадалок. Для этого цыганка изображена единственным умным человеком.

- Глупости. Кузнец выковывает огромные ножницы, которыми стрижет человекокурице перья. Бондарь прячет ее в бочку. Эти, безусловно, «важные» действия показаны во всех подробностях.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-3-11.jpg

- Жестокость. Вышеописанные глупости являются одновременно и жестокими по отношению к человекокурице. Находясь в бочке, существо упало, покатилось кубарем и разбилось, зацепившись за камень. Однако осталось невредимым по всем правилам современной анимации. Но человекокурицу не должно быть жалко, она ведь уродливая. Не так ли?


 «Злыдни»

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-78.jpg«Злыдни» (Украина) режиссёр Степан Коваль. По мотивам гуцульской сказки. История о том, как в доме Петра и Марфы поселились маленькие вредители-злыдни. Но семья справилась с напастью, а завистливые соседи нажили себе беду.

+ Мораль. Зависть до добра не доводит.

+ Яркий мультфильм с хорошим сюжетом. Оригинальное художественное исполнение в пластилиновом стиле. Прекрасно оформлены пейзажи и предметы быта, национальная одежда. Имеется даже весьма детализированная роспись на печке. Все персонажи выглядят соответственно своей роли в мультфильме.

+ Весьма разнообразное музыкальное сопровождение в народном стиле.

+ Нравственность и характер главных героев отлично подчеркнуты в мультфильме. Положительно показаны взаимоотношения в семье.

- Антимораль. Алкоголь – отличный оберег от злыдней. После возвращения из бутылки злыдни, как оказалось, ужасно боятся алкоголя. Увидев на столе у Петро бутылку вина, они больше не хотят к нему идти.

- Неадекватное поведение животных. Корова забралась на ель, испугавшись рыбу-злыдня. Обглоданный злыднями конь остался жив и очень удивился.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-79.jpg

- Дурной пример. Совсем отчаявшись, Петро приобретает алкоголь, чтобы отравляться с горя. Далее доходчиво и подробно объясняется, что такое горилка: «так это то, что с горя пьют», как её надо использовать и что происходит после употребления. В добавок ко всему при помощи алкоголя и только главный герой избавляется от злыдней.

https://whatisgood.ru/wp-content/uploads/2018/10/gora-samotsvetov-80.jpg

Надежда Владимировна Мельникова

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)