https://prometej.info/media/thumbnail/hrennikov-pobedy-i-porazheniya-sovetskoj-muzyki_large.jpgТИХОН ХРЕННИКОВ: ПОБЕДЫ И ПОРАЖЕНИЯ СОВЕТСКОЙ МУЗЫКИВ этом году исполнилось 100 лет со дня рождения одного из самых замечательных советских композиторов — Тихона Хренникова, лауреата трёх Сталинских, Государственной и Ленинской премий, Героя Социалистического Труда, народного артиста СССР. Хренников — мэтр классической музыки (традиции, что в настоящее время на Западе и в «перестроившихся» странах полностью превратилась в лучшем случае в элитарную для узкого клуба интеллектуалов и профессиональных композиторов, а то и вообще умершую), так называемых «крупных форм», но также и популярной, «лёгкого жанра», включая и музыку из кинофильмов, в том числе и наиболее известных: «Свинарка и Пастух», «Верные друзья», «Гусарская баллада». Эти композиции относятся к шедеврам советской песни: их можно найти в любом советском песенном сборнике. Впрочем, для неискушённого в музыкальной критике человека, простого любителя советской музыки, Хренников в этом отношении — лишь один из многих (мы поставили...
Читать далее 2689 слов 95%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Тихон Хренников – выдающийся композитор, отмеченный множеством наград и признанием в Советском Союзе, не только в классическом, но и в популярном жанре музыки.
2. Его творчество характеризуется эстетической выверенностью и оптимизмом, отражающим дух времени светлого будущего.
3. Хренникову удалось обойти острые углы музыкальной критики и остаться вне влияния модернизма, создавая музыку, которая воспевала патриотизм и социалистические идеалы.
4. Композитор активно поддерживал государственные культурные инициативы и прославлял героизм страны, даже во время войны.
5. В качестве председателя Союза композиторов Хренников проводил партийную линию, сталкиваясь с модернистскими тенденциями в музыке.
6. Несмотря на ослабление социалистических тенденций после 20-го съезда, Хренников оставался патриотом, даже когда его стиль стал прибегать к модернистским элементам.
7. Хренников считал себя преданным идеалам социализма и осуждал реставрацию капитализма в стране после 1991 года.
Вывод:
Автор статьи приходит к выводу, что Тихон Хренников был не только выдающимся композитором, но и стойким приверженцем социалистических идеалов, который сохранял свою идентичность и патриотизм даже в условиях изменений, происходивших в стране. Его музыка, наполненная оптимизмом и достоинством, тесно связана с духом времени и отражает выдающиеся тенденции отечественной культуры.
Вывод редакции:
Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел, однако стоит отметить, что некоторые высказывания могут быть избыточно пропагандистскими и не учитывать всю сложность и многогранность музыкальной культуры того времени. Хренников действительно занимал важную позицию в советской музыке, но его пути и идеалы стоят в контексте сложных исторических обстоятельств, которые не всегда просто интерпретировать однозначно. Существует значение как сторонников, так и критиков его произведений.