Уничтоженный тремя атомными взрывами нацистский крейсер перестанет угрожать Тихому океану

1507 1

6488030-3989666.jpg

 

Немецкий тяжелый крейсер «Принц Ойген» может по праву считаться кораблем с весьма интересной судьбой — и это несмотря на то, что за свою службу он не уничтожил ни одного крупного корабля противника. Это третий тяжелый крейсер типа «Адмирал Хиппер» и единственный построенный по модифицированному проекту. «Принц Ойген» участвовал во многих морских операциях Второй мировой, в том числе в сражении в Датском проливе, когда британский линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» намеревались помешать линкору «Бисмарк» попасть в Северную Атлантику.    

После капитуляции Германии «Принц Ойген» отошел США, которые превратили его в «мальчика для битья». В 1946 году корабль успешно пережил взрыв атомной бомбы. Однако на этом его злоключения не закончились: впереди было еще два атомных испытания. После третьего крейсер оставался на плаву, однако начал постепенно тонуть. Американцы попытались спасти корабль, но не смогли. Наконец, «Принц Ойген» превратился в подводный памятник атолла Бикини.  

Даже сейчас он представляет собой угрозу — правда, уже не военную, а экологическую. При испытаниях Соединенные Штаты имитировали поражение заправленного и готового к бою корабля. По оценкам экспертов, сейчас на борту «Принца Ойгена» может находиться более 2700 тонн нефти, которые способны навредить экологии Тихого океана. К тому же на корабле могут находиться опасные боеприпасы. 

Бывший «Принц Ойген» пересекает Панамский канал, 1946 год / ©wikipedia

Бывший «Принц Ойген» пересекает Панамский канал, 1946 год / ©wikipedia 

Как сообщило издание Popular Mechanics, Америка намерена раз и навсегда устранить эту угрозу. В Службе охраны рыбных ресурсов и диких животных США заявили, что выбрали технологию норвежской компании Miko Marine. 

Трубопроводная система Moskito построена вокруг электромагнитных зажимов для прикрепления к корпусу корабля, вырезания отверстия в корпусе и установки системы клапанов для отсасывания масла, которое затем закачивают в трюмы танкера Humber. Аналогичную операцию провели в 2003 году для удаления нефти из затонувшего нефтяного танкера США USS Mississinewa, уничтоженного японской торпедой в ходе Второй мировой войны. Планируют, что новая операция будет завершена к концу октября 2018 года. 

Потопленный «Принц Ойген» / ©popularmechanics

Потопленный «Принц Ойген» / ©popularmechanics 

Ранее, напомним, ученые выяснили, что химические вещества, применяемые нацистами для маскировки линкора «Тирпиц», на протяжении долгого времени негативно влияли на экологическую ситуацию в Норвегии.

P.S. Для тех, кто почему-то считает, что какой-то ракетой можно запросто утопить авианосец (гораздо более крупное и жизнеспособное судно, чем старый германский крейсер) привожу историю испытаний на нём ЯДЕРНЫХ бомб.

"Испытания ядерного оружия и гибель корабля

Подробное описание последних мгновений жизни корабля, подвергшегося воздействию ядерного взрыва, дает историк В. Кофман в своей книге «Тяжёлые крейсера типа „Адмирал Хиппер“»:

По диспозиции первого испытания (надводный взрыв ядерной бомбы, сброшенной с самолета; условное обозначение «Эйбл»), состоявшегося 1 июля 1946 года, германский тяжелый крейсер находился в 8-10 кабельтовых от эпицентра. Его повреждения оказались незначительными, только с борта, обращенного к взрыву, ударной волной полностью содрало краску. Второй, подводный взрыв («Байкер») нанес более существенный ущерб. Часть листов обшивки оказалась вдавленной, и корабль принял некоторое количество воды, но не затонул и не имел никакого крена. Удивленные американцы отбуксировали его на Кваджалейн, предполагая использовать для дальнейших испытаний. Однако к этому времени стальной корпус стал настолько радиоактивным, что его дезактивация в течение нескольких месяцев представлялась невозможной. Многострадальный крейсер вновь поставили в качестве «мальчика для битья» при третьем атомном взрыве («Чарли»). Хотя и на этот раз он остался на плаву, отсутствие команды и какой-либо борьбы за живучесть привело к постепенному затоплению одного помещения за другим. 21 декабря оставшиеся насосы перестали справляться с поступающей водой, корпус накренился, и иллюминаторы оказались ниже поверхности моря. Американцы попытались спасти корабль, выбросив его на берег острова Карлос, но на следующий день последний из германских тяжелых крейсеров опрокинулся и затонул на рифах о-ва Кваджалейн, где и остается в настоящее время.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
Один комментарий » Оставить комментарий
  • 27383 25457

    Авианосец топить не нужно. Достаточно нанести урон , чтобы не взлетали самолёты с него . Способы-разные. Если верить СМИ , ушедший ястреб Маккейн, сын адмирала,пуском одной ракеты с самолёта на палубе вывел из строя авианосец , нанеся убыток до 1 млрд.долл.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru