Кирилл Назаренко о становлении петровского флота

1163 2

Хочешь еще лекций Кирилла Назаренко про флот – поддержи проект!: https://oper.ru/donate/digihistory
Подпишись на канал “Цифровая история”: https://www.youtube.com/channel/UCmND…

Доктор исторических наук Кирилл Назаренко рассказывает о зарождении флота Петра Великого, его боевых и моральных качествах, громких балтийских победах над Швецией и смысле петровской морской политики.

Аудиоверсия: https://oper.ru/video/audio/interview…

Сайт Тупичок Гоблина: https://oper.ru
Канал в Telegram: https://t.me/oper_goblin
Гоблин в Twitter: https://twitter.com/goblin_oper
Гоблин Вконтакте: https://vk.com/goblin
Гоблин в Instagram: https://www.instagram.com/goblin_oper/
Гоблин в Facebook: https://goo.gl/GK13pD
Группа Вконтакте: https://vk.com/goblin_oper_ru

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:
2 Комментария » Оставить комментарий
  • 18872 17290

    Хорошая публикация.
    Кириллу Назаренко огромная благодарность и уважение.
    Петр Великий и русский народ совершили космический прорыв в зарождении и развитии флота.
    И “небываемое бывает”. Виват, Россия!

    • 0 0

      Да, лекция очень интересная. Услышал новую версию причины выхода России в Балтику. Но как обычно бывает в лекциях по истории флота обычно присутствуют ляпы. 1)”«Во времена великого посольства в Англии впервые делаются расчёты водоизмещения корабля до его спуска на воду. И один кораблестроитель до спуска корабля прорезал порты» Это было сделано лет за сорок до этого события, в 1666 году английским судостроителем Дином при постройке ЛК «Руперт» 2)«Постройка 100 пушечного корабля «Петр 1 и 2» – новое слово в мировом кораблестроении»- Это был всего лишь первый стопушечный (фактически 96-ти пушечный) корабль русского флота, который строился четыре года. В английском, французском и испанском флотах корабли такого ранга строились много раньше. Уже во время войны за испанское наследство Англия имела в своём составе 100 пушечные корабли. (см. Штенцель «История войны на море в её важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики» часть 3 Петроград 1917 год.) 3)«Солдат или матрос получал только хлеб крупу и соль. Для того, что бы есть мясо до конца 19 века солдат и матрос должны были работать на вольных работах»
      «Мясо матросы получали только в плавании и получали полный набор необходимый для выживания» А это уже полная туфта. Дуров «Обеспечение флота в эпоху Петра Великого» 2002год пишет, что пища матроса на обед состояла из щей из свинины или говядины. А в армии стоимость мяса в годовом пайке была 72 копейки, что составляло 1/7 стоимости годового рациона солдата. (“Статистическое обозрение расходов на воинские потребности с 1711 по 1825 год.” С-Петербург 1830 г.) А это ” Отъ провіантскаго вѣдомства отпускаются: провіантъ, мясная и винныя порціи, фуражъ и кормовыя деньги. Ст. 6.(Св. военн. постанов. часть 4 книга 1).” написано в «Руководство для артиллерийской службы» С-Петербург 1853 год. Позже в русской армии выдавались приварочные деньги на которые производились закупки скоропортящихся продуктов в местах дислокации войск. На них закупалось и мясо. А деньги, о которых рассказывает автор, назывались “артельные” и принадлежали роте в которой служили солдаты их заработавшие. 4)«Петр превзошел своих учителей – англичан. Он шёл в ногу с французами. Усовершенствование конструкции сводилось к увеличению их размеров. Это достигалось введением диагонального крепления». Время появления диагонального крепления в русском судостроении – начало 19 века, а не время Петра. И эта система Сеппинга, англичанина. 5) «Екатерина Великая ради пиара не пожалела своего отца , Петра Первого” Екатерина Вторая не была дочерью Петра 1. Когда она родилась, Петра уже не было в живых. 6)«В начале правления Анны Иоановны (1729-1740 годы) командиром корабля русским был один, к концу царствования – 100% русские» Материалы для истории флота» книга 5 написано, какие корабли и с какими командирами участвовали в компаниях во времена Анны Иоановны. Компания 1729 года “Св. Екатерина” – Калмыков, “Пантелеймон Виктория” – Коробьин, “Нарва” – Лебядников, “Рафаил” – Пушкин, “Перл” – Метляев. Компания 1740 года там же. “Императрица Анна” -Паддон. “Северная звезда” – Штокс “Св. Андрей” – Кенеди. Ну прямо блин, сплошные русаки. 6) «Фрегат «Митау» в тумане попал в середину французской эскадры. И когда туман рассеялся, русские моряки увидели, что окружены французами», «Фрегат «Митау» был захвачен французами, когда война не была объявлена» А здесь Кирилл Борисович наговорил, что начинаешь сомневаться, на сколько он знаком с этим моментом в истории. Все обстоятельства пленения “Митау” описаны в “Материалах для истории русского флота” если я не ошибаюсь №7. Там написано, что до отравления “Митау” в крейсерство боевые действия французами уже начались. Что фрегат французы догнали, а не как говорил автор в тумане оказался. Ветер был сильный и “Митау” нес все паруса. А в сильный ветер, как известно, тумана не бывает. «Все матросы приговорены к 10000 ударам шпицрутенами» хотя там же написано, что их приговорили трижды прогнать через БАТАЛЬОН. В русском батальоне не было 3333 человек. Рассказывая об ответственности за сдачу кораблей Кирилл Борисович не озвучил главу 90 устава Петра Великого, где написаны все условия допустимой сдачи кораблей. Не корректно привел пример сдачи “Марии Магдалины” И не привел пример сдачи катера “Опыт” под командой Невельского англичанам в 1809 году. Поднявшийся на борт английский офицер отказался взять шпагу у Невельского. Невельской и вся оставшиеся в живых команда были лично награждены Александром 1 7)«В России средний срок службы корабля от 10 до 15 лет»
      «На срок службы корабля влияло много переходов через 0 градусов» А это, мягко сказать, рассказ человека не владеющего информацией. Срок службы кораблей русской постройки был 5-7 лет. «Материалы для истории флота» книга 5 стр. 252.” «184 Донесеніе адмиралтействъ-коллегіи Императрицѣ, 1726 года
      сентября 23 .
      Понеже отъ коллегіи адмиралтейской довольно усмотрѣно, что корабли
      В. И. В. жестоко гніютъ, паче же нынѣ весьма въ худое качество при-
      ходятъ, а по разсужденію ни отъ чего инаго та гниль настоитъ, токмо
      что лѣсъсъ корня рубятъ лѣтнимъ временемъ престарѣлый, за незна-
      ніемъ молодаго ли возрасту или стараго, безъ выбора, который въ
      С.-Петербургъ присылаютъ и въстроеніе корабельное употребляется. А въ
      Иностранныхъ краяхъ лѣса рубятъ съ корени по признанію молодости
      или добраго качества въ нѣкоторые мѣсяцы; a здѣсь знагощихъ такихъ
      людей не имѣется, а хотя у заготовленія корабельныхъ лѣсовъ обрѣтается
      нынѣ корабельный баумейстеръ, но однако же онъ знаетъ токмо
      заготовлять дѣса по рангамъ кораблей какого сорту надобны къ строенію,
      а въ какое время ихъ надлежитъ рубить, также и молодости отчего бъне могли въ гнилость приходить знать не можетъ. И по мнѣніюколлегіивесьма для заготовленіякъ корабельному дѣлу лѣсовъ знающихъ людей пмѣть здѣсь надлежятъ, понеже блаженныя памяти Государь Импера- торъ о вызовѣтакихъ людей намѣреніе имѣть изволилъ.» А это «На срок службы корабля влияло много переходов через 0 градусов» расчитано на не орчень умных людей. В соседней Швеции, корабли построенные из СУХОГО дерева служили 20 лет. Екатерина ” в 80-х года 18 века издала указ, что если корабль прослужит 15 лет, то строитель будет награжден премией в размере стоимости корабля. Ньо там была приписка “Такого до селе не было” Веселаго в “Краткая история русского флота” пишет: “Прежние корабли служили лет 5-6. Корабли построенные же при Грейге стали служить до тимберовке лет до 11…” Кораблестроители озвучивали ещё из одних из основных причин – пресная вода на месте стоянки флота. Ещё в конце 17-го века Кулешов писал о не допустимости изготовлении судов из сырого леса.
      8)«На море Петр подстраховывался. В сражении при Гангуте было брошено 99 галер против 6 шведских кораблей.»
      Если вы прочтете “«Морской сборник» №9 (сентябрь) за 1854 год” да впрочем и Тарле, то Вы прочтете, что флот, подошедший к Гангуту в своем составе имел 80 галер., потому что 8 галер обслуживали Линейный флот, а одна дивизия (11 галер) осталась в Гельсингфорсе. Но даже не все эти 80 галер приняли участие в сражении. К месту боя прошли два отряда 15 и 20 галер. Шведских судов было не шесть, а ДЕСЯТЬ. Фрегат “Элефант”, 6 галер “”Эрн”, “Трана” “Грипен”, “Лаксен”, “Генед”, “Вальфиш”. Шхерботы “”Флюнбра”, “Мортан”, “Симпон” И что самое неприятное, примерно такое же имеется в билетах ЕГЭ
      https://histrf.ru/lyuboznatelnim/ege-1/quiz-21 То есть ученик, зная историю флота и ответив правильно не получит положительной оценки за правильный ответ. 9)«Петр – выдающийся стратег» Петр запрещал вступать в бой даже при равенстве сил.
      «Материалы для истории флота» книга 1
      «804. Приказ, отданный на полугалерѣ Св. Наталія, за подписью
      графа Апраксина, шаутбенахта Петра Михайлова, генерал-по-
      ручиков Долгорукова и Вейде, 1714 года мая 22.
      2. Въ бой вступать съ непріятельскимъ флотомъ усматривая еже ни мы
      Сильнѣе будемъ непріятеля третьего долею кораблей, равныхъ противъ
      Ихъ мѣрою. А ежели непріятель будетъ кораблями сильнѣе или хотя- и
      Въ равномъ числѣ противъ насъ, то въ бой съ нимъ не вступать.»
      Стратегия Петра-создать перевес в силах. Для ведения Северной войны, Россия должна была иметь два флота – гребной и линейный. Гребной – для действий на побережье Швеции и поддержки сухопутной армии (десанты и доставка провизии), и линейный для прикрытия гребного. Для того, что бы это увидеть, не надо быть великим стратегом. И Петр создал эти два флота. 10)«Такелаж и паруса меняли каждый год.» А это написано в “О порядке производства работ при вооружении кораблей для плавания по морям” С-Петербург 1801 год. “В продолжении зимних месяцев озаботиться, что бы исправлен весь такелаж и паруса ему принадлежащие” А в распоряжении №1836 Адмиралтейств-коллегии от 8 апреля 1735 года прямо говорится, что по истечении трёх лет канаты только по новой клетневали и заменяли бензели. Еще много можно писать об ошибках в этой лекции, но уж больно много нужно перепечатывать самому с документов того времени Конечно лекция отличная, но если бы не написанное мной К сожалению большинство людей изучают истории по таким выступлениям.

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru