https://www.kramola.info/sites/default/files/styles/page-main-book/public/images/books/yvyvapa.png?itok=oNV_kj_K Ещё до октябрьской революции 1917 года, на насильственность приобщения к новой вере киевлян указывали в своих трудах многие историки церкви. Открыто признавался насильственный характер приобщения к христианству жителей Киева и на страницах дореволюционной церковной периодики — в статьях, посвященных князю Владимиру и его деятельности по «крещению Руси». В частности, священник М. Морев писал, комментируя рассказ летописца о крещении киевлян: «Многие не желали креститься: одни по нерешительности, в которой прежде долго находился и сам князь Владимир, другие по упорству; но последние не желали слушать и проповеди… Ожесточенные приверженцы старой веры бежали в степи и леса» (Приходская жизнь, 1911, № 12, с. 719). В таком же духе пересказал летописное повествование архимандрит Макарий. Констатировав, что многие жители Киева «явились на реку из страха перед князем», он далее отметил: «Крестились одновременно очень много киевлян. Но нашлись и такие, которые не хотели слушать ни проповедей духовенства, ни...
Читать далее 706 слов 75%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Насильственное приобщение к христианству жителей Киева и других регионов Руси признавалось многими историками церкви до Октябрьской революции 1917 года.
2. Священники, такие как М. Морев и архимандрит Макарий, указывали на то, что многие киевляне противились христианской вере, избегали крещения и бежали в леса и степи.
3. Сопротивление христианству сохранялось даже в крещеных землях, где восставали антихристианские движения вплоть до XII века, особенно среди племени Вятичей.
4. Миссионеры сталкивались с серьезными трудностями в христианизации, как это наблюдалось в Ростове и Муроме, где противодействие местного населения было значительным.
5. Христианизация Руси при князе Владимире и его преемниках была связана с насилием и принуждением, что подтверждается мнением историков, таких как Е. Е. Голубинский и другие авторы церковной периодики.
Вывод статьи:
Введение христианства на Руси было процессом, сопровождаемым насилием и активным сопротивлением местного населения. Противодействие новой вере и бунты были обычным явлением, что ставит под сомнение идею о мирном распространении христианства.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел с точки зрения исторического контекста. Историческая наука признает, что христианизация Руси действительно имела насильственный характер и встречала серьезное сопротивление со стороны местных жителей. Это подтверждается множеством исторических исследований, что делает выводы автора обоснованными и актуальными.