Норманская теория: откуда, чья и зачем пришла на землю русскую?
Читать далее 4218 слов 96%.
Комментарий редакции
1. Норманская теория является инструментом политической борьбы, использовавшимся для обоснования прав различных элит на территории Руси.
2. История Руси была искажена после принятия христианства, что привело к созданию мифов о варягах, как основании русской государственности.
3. Норманская теория была впервые разработана шведами в XVII веке с целью обоснования своих претензий на русские земли.
4. Современные исследования показывают, что варяги не занимались государственным строительством и не имели значительного влияния на раннюю Русь.
5. Возвышение норманской теории в отечественной науке связано с западническими настроениями и идеологическими манипуляциями, что продолжалось даже в советское время.
6. Михаил Ломоносов стал ярым противником норманизма, стремясь восстановить правду о русской истории и преодолеть влияние иностранных ученых.
7. Некоторые новейшие исследования ДНК показывают, что исторические фигуры, такие как Рюрик, не имели никакого отношения к скандинавам, а были славянами.
Вывод:
Автор статьи подчеркивает, что норманская теория, которая утверждала о скандинавском происхождении русской государственности, является исторически необоснованным мифом, созданным для политических целей. Русь имела свое уникальное государственное устройство еще до призыва варягов, что подтверждается археологическими данными и исследованиями, которые показывают славянское происхождение правящей элиты.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают исследования и точки зрения, которые активно обсуждаются в современных научных кругах. Однако стоит отметить, что вопросы о происхождении Рюрика и норманской теории остаются предметом оживленных дискуссий среди историков. Некоторые аспекты статьи могут не полностью соответствовать современному научному консенсусу, но они подчеркивают необходимость критического подхода к традиционным нарративам в истории России. Обсуждение норманской теории и ее последствий является важной частью переосмысления исторического наследия страны.
Пока есть заинтересованные в этом люди, так и будут учить в школах про шведов, норманов, викингов.