А.В. Пыжиков. Киевские корни московского раскола
Читать далее 2635 слов 95%.
Комментарий редакции
1. Единение Малороссии с Московией было не просто присоединением территории, а основывалось на попытке возвратить страну к её историческим истокам, связанным с Киевской Русью.
2. Византийский образ «всей Руси» использовался как инструмент порабощения Малой Руси, которая стала представлять собой «истинное начало» России.
3. Долгое пребывание Московии вне «родины-матери» (Украины) способствовало духовной деградации, поэтому необходимо было вернуть «правильное православие» Киевской церкви.
4. На протяжении веков существовали глубокие недопонимания и неприязнь между московским и украинским православием, что усугублялось военными конфликтами и ошибками церковных иерархов.
5. Попытки Никона реформировать Церковь и вернуть «правильные» обряды сопровождались противостоянием, что стало причиной величайшего раскола в русском православии.
6. Большой собор 1666-1667 годов углубил раскол и окончательно закрепил влияние украинского духа в московской церкви, допустив иностранное вмешательство и уничтожение традиционных обрядов.
Вывод:
Статья А.В. Пыжикова анализирует критическую роль Киевских корней в российском православии и указывает на то, как культурное и религиозное взаимодействие между Московией и Малороссией сформировало религиозную идентичность. Автор подчеркивает, что попытки объединить православие посредством реформ, проводимых Никоном, только усугубили раскол, оставив глубокий след в исторической памяти русского народа.
Вывод редакции:
Тезисы автора отчасти отражают действительное положение дел в истории российской церкви и ее связи с украинством. Аргументы Пыжикова о влиянии Киева на развитие православия в России имеют историческую основу, хотя трактовка событий может носить субъективный характер и подчеркивать только одну из сторон конфликта. Деяния Никона и последствия церковных реформ действительно привели к значительным изменениям, однако важно учитывать более широкий контекст взаимодействия культур и религий, который продолжает развиваться и в современности.
Как обычно пол-правды, и ни слова о сепаратизме и насаждении Христианства в противовес Древлему Благочестию, то есть ведической вере предков. Сепаратизм и предательство исторически, вероятно, два самых больших порока в развитии цивилизации. Но об этом не рассказывают, потчуя сказками о замене двоеперстия на троеперстное крещение, (как будто это самое важное в религиозном культе), и исправлении старых книг, которые, на самом деле, просто сжигали и писали новые, насаждая Христианство. Не хватает только сказочки о языческих жертвоприношениях и татаро-монгольском иге. А ведь “предательство”, не входящее в христианский список семи смертных грехов, и сейчас является главным пороком власти. И путины, и медведевы, и весь этот многочисленный кагал не просто не умеют или не хотят грамотно управлять и делать жизнь людей лучше – они предатели народа и страны, в которой родились.