Станислав Безгин. Инопланетный дредноут Тесла – Ожидания vs Реальность
Читать далее 4048 слов 96%.
Комментарий редакции
1. Илон Маск с амбициозными обещаниями создал компанию Тесла, целью которой является внедрение экологически чистых электроавтомобилей.
2. Первые модели Теслы (Роадстер, модель S и модель X) не произвели значительного влияния на автоиндустрию и стали скорее модными игрушками, чем настоящими конкурентами.
3. Компания сталкивается с серьезными проблемами: нехватка инфраструктуры для зарядки автомобилей и отсутствие успешных дилерских сетей.
4. Маск выбрал стратегию прямых продаж, что могло бы помочь в увеличении объемов, но вылилось в убыточную схему из-за высокой стоимости обслуживания.
5. Невозможность освоить массовый рынок автомобилей и соперничать с традиционными производителями из-за огромных инвестиций и ограниченных продаж.
6. Обещания Маска о революционном снегопаде в автопромышленности не реализовывались из-за некомпетентного подхода и отсутствия грамотного инжиниринга.
7. Попытки реализовать автоматизированные линии приводили к постоянным сбоям и необходимым ручным подделкам, что лишало интеграции и оптимализации.
8. Даже когда удавалось достигать целей по производству, это часто происходило за счет удушающей рабочей нагрузки на сотрудников и отвратительного качества сборки.
9. Маск признал ошибку в чрезмерной автоматизации, но, как следует из анализа, проблемы современного производства и подготовки кадров оставались неразрешимыми.
10. Перспективы компании выглядят мрачными, и нет оснований надеяться на успешное будущее Теслы в условиях текущей модели бизнеса и качества производства.
Вывод:
В статье автор подчеркивает, что компания Тесла, несмотря на блестящие идеи и инновационные обещания Илона Маска, сталкивается с неразрешимыми проблемами и не может успешно конкурировать в жестком автопромышленном рынке. Неправильные стратегии, высокие затраты на содержание автоматизации и несоответствующее качество продукции ставят под сомнение будущее компании. Тесла не способна выполнить свои амбициозные цели и в действительности оказалась не более чем мифом о "инопланетном дредноуте".
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают критическую и в значительной степени сомнительную картину развития компании Тесла. Его выводы показывают, что несмотря на высокие ожидания, компания оказывается в трудном положении в реальности конкуренции, и справедливость таких утверждений о ее будущем соответствует наблюдениям в современном автоиндустрии. Необходимо учитывать, что технология эволюционирует, и шансы на успех Теслы могут измениться в будущем, однако текущее положение дел, действительно, вызывает значительные сомнения.
Когда появились первые авто все считали их игрушками для одержимых. Ехали медленнее лошади, все время ломались, стоили как табун лошадей, ехали только по хорошим дорогам, потребляли огромное количество бензина(а где его брать?).
Электромобили – это будущее. Через пару-тройку десятков лет все авто будут электро. Первые батарее давали пробег до 80-120 км. Сегодня на батарее можно проехать 300-500 км. Если батарея выдаст до 1000 км. пробега без подзарядки – это будет приговором для бензина. Человек не может не отдыхать. 1000 км. – это больше 10 часов за рулем. Человеку надо отдохнуть, поспать. поесть. Сегодня Тесла просто втыкается в розетку 220В. Через 20-40 мин 80% заряда, через 4 часа 100%. И не надо никаких сетей заправок, в каждом отеле Европы есть выносные розетки. Авто превращается в гаджет. Никакого обслуживания, полная отдача при езде (разгон до 100км/ч – 4 сек.). На ночь воткнул в розетку и весь день катайся. Нет ни замены масла, ни прогоревших глушителей, ни радиаторов, ни помпы. По сути авто не сложнее стиральной машинки, так же неприхотливо и безотказно.