Тайна автора «Священной войны»
Читать далее 1017 слов 83%.
Комментарий редакции
1. Александров, композитор гимна России и "Священной войны", был многогранной личностью с глубокими корнями в церковной музыке.
2. Несмотря на его музыкальные достижения в военнопатриотической тематике, мало кто знает о духовной стороне его творческой жизни.
3. Музыка Александрова оказалась настолько мощной, что смогла закрепиться в сознании народа и оставить культурное наследие, несмотря на изменчивую идеологию.
4. "Священная война" была создана в расчёт на массовый отклик и провозглашала патриотизм, что позволяло ей стать гимном борьбы с гитлеризмом.
5. Александров оставался верующим человеком на протяжении всей жизни, что подчеркивает его связь с духовностью и патриотизмом.
6. Идеология является преходящей, тогда как значимость музыки остается вне времени и контекста.
Вывод:
Автор подчеркивает, что музыка Александрова, особенно "Священная война", не просто встраивается в контекст советской идеологии, а имеет свои корни в духовной традиции и патриотических чувствах. Эти произведения продолжают объединять поколения и отражают глубокую связь народа с историей и духовностью.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, подчеркивая важность духовной составляющей в произведениях Александрова и их влияние на формирование патриотического сознания. Статья, несмотря на акценты на советской традиции, выглядит как дань уважения уникальному культурному наследию России, показывая, как музыка может объединять человека с его историей и духовностью независимо от политического контекста.
Со “Священной войной” они погорячились… Песня «Вставай страна огромная… » была написана в царской России в 1916 году во время 1 мировой войны ( тогда она называлась Великая Отечественная 1914 года) для подъема на борьбу “с тевтонской силой грозною” Александром Боде. 24 июня 1941 года, уже после начала Второй Мировой Войны, Лебедев-Кумач, подписавшись собственным именем и не упоминая Боде, опубликовал этот текст в центральных московских газетах «Известия» и «Красная Звезда» , изменив лишь несколько слов. Текст Боде выглядел так:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С германской силой тёмною,
С тевтонскою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,
Идёт война народная,
Священная война
Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За русский край родной.
Не смеют крылья чёрные
Над родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой тевтонской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отрепью человечества
Сколотим крепкий гроб.
Слава, а инфа проверенная? Кроме жителя Тосканы Мальгина, коему сама Новодворская доверяет, это как-нибудь подтвердил? Мож ты тоже излишне горячишься?
Жаль, что многие произведения “потерялись”.
Не надо было и упоминать о тех людях у которых духовная матрица композитора “вызывает недоумение, а то и насмешку или даже прямое обвинение композитора в лицемерии и приспособленчестве”. Сталин в семинарии учился. Только такие люди и способны понимать замысел Творца… Церковное пение лично я всегда любила, на уровне классики нашей и зарубежной. И зал полный (в малом городе нашем) собирают хоры монастырей (и казачий), в отличие от попсы.
Помню, когда на линейке играл школьный оркестр гимн Советского Союза,
то мурашки по спине пробегали. Особенно от большого барабана.
Мощная музыка!
Именно такой гимн и “Священная война” отражают суть великой страны и
ее великого народа, который безгранично любит свою Родину и уничтожит
любого врага, посягнувшего на ее свободу и независимость.
Вечная память и низкий поклон Александрову.
Слушая “Священную войну” всегда задавалась вопросом: почему ярость вдруг благородная? Люди в ярости для меня не создавали благородного впечатления. Ярость и злость для меня всегда были синонимом. И вот недавно всё стало понятным, и благодаря славянским мудрецам для меня ярость действительно стала благородной.
ЯРОСТЬ – это выжигание Светом несправедливости, восстановление Правды, что из мира Прави идёт. Ярость – это светлое чувство.
ЗЛОСТЬ – это простое непонимание жизни и не желание учиться на своих ошибках.
МЕСТЬ – желание передать свою боль и страдание другому человеку и тут о справедливости речь уже не идёт. Месть не может быть справедливостью.
Композитор Александров, судя по его гениальным творениям, был очень чист в духовном плане. Его произведения созданы творцами небесных сфер, а он, как чистый проводник, сумел уловить музыку сфер. Это не отменяет его гениальность. В старину это называли музами.