Ласковый май для ЕАЭС
Май 2018 года стал весьма богатым на события вокруг Евразийского экономического союза. Пробуксовка механизмов решения спорных вопросов и ряд политических моментов между членами ЕАЭС в последнее время сильно снизил интерес к этому экономическому союзу.
Однако, состоявшийся в Сочи 14 мая заседание Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) — высшего органа ЕАЭС, показал, что поезд евразийской интеграции хоть и не пускает много дыма, но медленно и верно движется вперед. Делегации во главе с высшими руководителями республик обсудили итоги и перспективы союза, а также уточнили своё видение сущности интеграционного объединения. Добавило оптимизма и подписание соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС.
Но насколько это все положительно скажется на союзе?
Заседание ВЕЭС показало, что лидеры стран ЕАЭС четко обозначили свои интересы — конкретные, приземлённые и масштабные, трансконтинентальные, но вполне меркантильные. Союз ими не трактуется как экономический базис политической интеграции, предельно ясно указал на ограничитель «исключительно экономического сотрудничества». Экономические союзники желают получить от Москвы дешёвое сырьё, недорогие, «длинные» и большие кредиты, доступ к российским технологиям и российскому большому и ёмкому рынку с платежеспособным спросом, а также политическую поддержку России, обладающую не только блокирующим голосом в Совбезе ООН.
Однако, даже при отсутствии политической консолидации среди союзников, экономическая выгода для стран участниц ЕАЭС более чем осязаема.
Хорошие возможности для наращивания сотрудничества открываются в атомной энергетике, в области возобновляемых энергоисточников, в экологии, медицине, космосе, где так важна производственная кооперация.
Общая стратегия в агропромышленной сфере будет способствовать продвижению союзной продукции на зарубежные рынки.
И естественно способствует обеспечению равных прав и социальных гарантий трудящихся мигрантов в интеграционном объединении.
Всё это не может не интересовать как экономические круги, так и простых граждан России, Киргизии, Казахстана, Белоруссии и Армении.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Май 2018 года стал важным периодом для Евразийского экономического союза (ЕАЭС), несмотря на снижение интереса к интеграции.
2. Заседание Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) в Сочи продемонстрировало движение ЕАЭС вперед, несмотря на пробуксовку.
3. Лидеры стран ЕАЭС четко обозначили свои экономические интересы, подчеркивая меркантильный подход к интеграции.
4. Страны участницы стремятся получить от России доступ к дешевому сырью, кредитам и технологиям, а также политическую поддержку.
5. Экономическая выгода для стран-участниц ЕАЭС является более чем очевидной, даже без политической консолидации.
6. Существуют хорошие перспективы для сотрудничества в таких областях, как атомная энергетика, возобновляемые источники энергии, экология, медицина и космос.
7. Общая стратегия в агропромышленной сфере будет способствовать продвижению продукции на зарубежные рынки и обеспечит права трудящихся мигрантов.
Вывод: В статье подчеркивается, что несмотря на существующие трудности и недостаток политической интеграции, экономическое сотрудничество между странами ЕАЭС имеет высокие перспективы и конкретные выгоды для всех участников. Переход к более тесному экономическому взаимодействию и сотрудничеству станет ключевым фактором успешного развития союза.
Вывод редакции: Тезисы автора в целом соответствуют действительному положению дел в рамках ЕАЭС. Экономическая интеграция действительно имеет большое значение для стран-участниц, и текущие усилия направлены на укрепление торгово-экономических связей. Однако, на фоне политических разногласий, перспектива достижения более широкой интеграции остается под вопросом.