О пробуждении Родовой Памяти – Тако еси. Игорь Яцков
Ведущий программы – Светозар (Игорь Яцков)
В гостях на ботике боцмана северного флота Василия Васильевича матрос Балтийского флота, певец и композитор, славяновед Светозар (Игорь Яцков) продолжает цикл передач под общим названием «Давайте поговорим о пробуждении Родовой памяти».
В нём автор расскажет о том, как изменяется жизнь при изучении традиций наших Предков, и что происходит, когда окунаешься в этот бездонный океан знаний, выйти из которого таким же, как был уже невозможно.
Вторая передача называется – «Тако Еси».
При изучении своего наследия начинает пробуждаться Родовая память, вскрываются знания, о которых не мог раньше нигде ни услышать, ни прочитать. После чего в человеке возникает желание творить так и то, что принесёт радость и пользу не только тебе, но и твоему Роду, обществу, стране, Всем!
Светозар (Игорь Яцков) пишет песни, которые через эмоции, чувства способствуют пробуждению Родовой памяти на уровне ДНК человека.
В прошлой передаче Светозар затронул стихию воздуха. К ней относятся вихри, ураганы, ветра. А ведь ими управляет Стрибог, во власти которого и молнии.
В этом выпуске ведущий выпуска затронет стихию воды. Вода питает нас, очищает и хранит информацию о нашем прошлом, настоящем, да и будущее также зависит от неё. Непосредственное отношение к этой стихии имеют Купала и Дана, речь о которых также пойдет в этой передаче.
И по сложившейся доброй традиции в этой программе прозвучат песни, ещё полнее раскрывающие тему передачи, в исполнении автора – Светозара.
Песни такие: «Купала», «Дана», «Коляда», «ДаждьБог».
Если эта тема важная – расскажите об эфире друзьям, сделайте мир лучше!
Быть ДОБРУ!
—————————————-
Ставьте “лайки” и “любо”, делитесь ссылками с друзьями и просто хорошими людьми, размещайте ролики на своих страницах в соц.сетях – всё это увеличивает популярность видеороликов и количество людей их смотрящих, и Мир становится лучше.
—————————————-
Вы можете оказывать помощь “радио”:
Сбербанк VISA Electron
4817 7600 0233 9343
Яндекс кошелек
41001780600797
Webmoney
R399095957515
U226147563760
B351044125411
Z118668641974
E367071008606
Visa QIWI Wallet
+79210796843
—————————————-
Комментарий редакции
1. Пробуждение родовой памяти и смена эпохи:
Автор обращает внимание на значимость жизни в переломное время, когда, по его мнению, сменилась космическая эпоха (около 2012 года), что якобы способствовало изменению сознания людей и возрождению интереса к древним традициям без внешнего принуждения.
2. Роль искусства и ассоциаций:
Родовая память пробуждается через эмоциональные и смысловые ассоциации, которые возникают при соприкосновении с произведениями искусства, народными ремеслами, музыкой, живописью. Особо выделяется творчество Константина Васильева, чьи картины, согласно ведущему, влияют на внутренний мир человека и возвращают его к истокам.
3. Значимость обрядов и традиций:
Обсуждается практика имянаречения, дающая человеку два имени — общинное и тайное (для личного предназначения), а также значение обрядов, связанных с природными стихиями (вода, огонь) и праздниками (Купала, Коляда, день богини Даны, Пасха/Путь).
4. Текст, слово и музыка:
Автор подчеркивает силу слова: оно может исцелять, вдохновлять, менять судьбы народов. Во многих песнях, представленных в программе, используются древние ведические тексты, переработанные для современного слушателя.
5. Мифологические и исторические сюжеты:
Ведущий рассказывает о древних славянских богах (Купала, Дана, Коляда, Даждьбог), а также пересказывает мифологические истории (например, о смещении оси Земли и Великом потопе после падения Луны Лели), подчеркнув связь с современными обрядами.
6. Тезис о практическом возрождении:
Автор считает, что осознанное возвращение к традициям, их адаптация к сегодняшней жизни — это не реставрация прошлого ради прошлого, а необходимость для гармоничного развития личности, семьи и нации.
7. Роль сообщества:
Важно коллективное усилие — музыка, обряды, праздники поддерживаются совместно и направлены не на разделение, а на объединение, связь поколений.
Обсуждение деталей и междисциплинарные аналогии:
В этой беседе явственно ощущается синтез историко-культурного поиска с психологией и духовными практиками. Пробуждение родовой (генетической) памяти сопоставимо с современными теориями эпигенетики и активации латентных способностей под влиянием среды, в частности — через образы, музыку, ритуалы.
Стоит отметить интересное сходство между изучением «генетической памяти» и попытками нейросетей восстанавливать старые данные на основе ассоциативных связей. Так и человеку опора на "архетипические" образы своей культуры позволяет актуализировать внутренние ресурсы, ранее скрытые или забытые.
С другой стороны, подобное обращение к “велическому” или “родовому” прошлому чревато в нашей истории риском создания идеализированного образа золотого века — феномен, знакомый и по европейской, и по русской культуре (пример — славянофильство XIX века). Здесь важно помнить, что возвращение к корням должно не уводить в прошлое как в утопию, а обогащать настоящую жизнь опытом и смыслом.
Философия слова, обсуждаемая автором, отсылает не только к христианской идее Логоса, но и к восточным концепциям вибрации, сакральности мантр. Везде подчеркивается, что текст и звук — инструменты влияния на внутренний порядок, гармонию с миром.
Вывод:
Перед нами практическая попытка вернуть и осмысленно интегрировать древние традиции в современную жизнь, превратив их не в музейные экспонаты, а в живую ткань культуры, наполненную личным смыслом. Автор призывает найти баланс между чувством сопричастности к предкам и творческим, свободным отношением к собственной идентичности. В центре — акцент на единстве, любви, внутренней силе, раскрывающейся через коллективные и личные обряды, искусство, ассоциативные связи.
Открытый вопрос для размышления:
Где проходит грань между живой традицией, способной обновляться, и мифом, становящимся источником иллюзий? Может ли современный человек, интегрируя древнее наследие, выстроить прочные “корни”, не теряя свободы индивидуального и критического мышления? Насколько память — родовая, культурная, индивидуальная — определяет наши действия в настоящем, и где заканчивается ее влияние, уступая место свободному выбору?