https://ic.pics.livejournal.com/ss69100/44650003/1285243/1285243_300.jpgПродолжаем публикацию глав из книги А. Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы".Как пишет сам автор – "Суть моей теории сводится к тому, что мышление человека – целостно, едино, и в нём всё взаимосвязано.И потому не существует общей картины мира в голове человека, которая не связана с конкретным поведением человека.Человек всегда приводит свои поступки в соответствие с тем, как он понимает мир.Это правило несколько усложняется явлением поведенческо-бытовой «инерции», в силу которой люди могут некоторое время ещё делать то, во что уже не верят".Усложняется – но не отменяется. Общая картина мира рано или поздно приведёт поведение человека в соответствие с собой…Человеческая цивилизация состоит из теории цивилизованного бытия и практики цивилизованного бытия. Можно ли их разделить? Можно ли представить себе мышление, абсолютно оторванное от практики? Это трудно, но ещё труднее представить себе практику, оторванную от человеческих представлений о жизни.Как будет вестись такая практика?...
Читать далее 2188 слов 93%.
Комментарий редакции
Редактировать
1. Человеческое мышление является целостным и взаимосвязанным, не существует картины мира, не связанной с поведением.
2. Поведенческая инерция заставляет людей продолжать действия, даже если они утратили в них смысл.
3. Цивилизованное общество строится на совмещении теории и практики, и одно без другого становится неустойчивым.
4. Произошедшая атеизация в советском обществе привела к утрате понимания справедливости.
5. Понятие справедливости может быть связано с социализмом и коммунизмом, но также может не обозначаться терминами.
6. Нравственность и мораль в современном обществе становятся размытыми и зависят от контекста.
7. Проблемы современного общества заключаются в фундаментализме и локализме, которые ведут к деградации самих человеческих отношений и инфраструктуры.
8. Прогресс не может основываться только на его очевидной выгодности для человечества, так как интересы человека и рода могут быть противоположны.
Вывод:
Статья А. Леонидова подчеркивает важность теоретического осознания и практической реализации принципа справедливости для существования цивилизованного общества. Автор утверждает, что деградация нравственных и моральных норм, а также вклада человека в общественное и экологическое окружение - это следствия фундаменталистских и локальных установок, которые могут привести к исчезновению цивилизации как таковой.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел, особенно в контексте социальных и культурных изменений в постсоветском пространстве. Рассуждения о взаимосвязи теории и практики, а также о деградации нравственных ориентиров отражают реальные проблемы, с которыми сталкивается современное общество. Статья может восприниматься как глубокий анализ текущих трендов и кризисов, связанных с утратой смыслов и целей, что соответствует современному состоянию общественного мышления.