Бразильская художница “оживила” фото 14-летней узницы Освенцима, убитой фашистами в 1943-м

Фото © Marina Amaral
14-летняя Чеслава Квока попала в лагерь Освенцим вместе с матерью 13 декабря 1942 года. Польская девочка считалась "политической заключённой" - об этом свидетельствует красный треугольник на её груди.
Ни матери, ни дочери не удалось выйти из лагеря живыми.
На снимке, раскрашенном Мариной Амарал, видны следы побоев. Сделавший снимки узник лагеря Вильгельм Брасс вспоминал, что перед съёмкой надзирательница била Чеславу палкой по лицу - девочка не знала немецкого и не понимала её команд, за что и была наказана.
"
Она плакала, но ничего не могла поделать. Прежде чем сфотографироваться, девочка вытерла слезы и кровь с разбитой губы
"

Фото © Marina Amaral
Чеслава прожила просуществовала в лагере всего три месяца. В конце февраля её убили введением фенола в сердце - нацисты сочли, что польская девочка не подходит для германизации. Такая же судьба постигла сотни других детей.
Художница Марина Амарал считает, что чёрно-белые снимки не передают всех боли и ужаса изображённого на них человека — они воспринимаются как исторический документ. Раскрашивая фотографии, Марина старается напомнить зрителям, что перед ними живые люди.
Восстановив цвет фото, я смогла показать кровь и синяки, и снимок стал более реальным. Это был человек со своими мечтами, амбициями, страхами, друзьями и семьями - и всё это было отнято у неё
" (Марина Амарал)
---
Комментарий редакции
Редактировать
1. Бразильская художница Марина Амарал раскрасила фотографии 14-летней Чеславы Квоки, узницы Освенцима, чтобы вернуть ее к жизни в памяти зрителей.
2. Чеслава Квока, польская девочка, была одной из 230 тысяч детей, отправленных в лагерь смерти, и ее трагическая история включает в себя насилие, унижения и гибель.
3. Художница акцентирует внимание на том, что черно-белые фотографии не передают всей боли и ужаса, которые испытали узники, и раскрашивание делает снимки более реальными и живыми.
4. Обновленные изображения помогают зрителям увидеть личность за историческим документом, напоминая о мечтах, страхах и потерянных жизнях детей, угнетенных нацистами.
5. Чеслава умерла в ужасных условиях, как и сотни других детей, что подчеркивает трагедию и бесчеловечность холокоста.
Вывод:
Статья иллюстрирует важность восстановления исторической памяти о жертвах Холокоста через искусство. Работы Марины Амарал служат не только данью уважения к погибшим, но и призывом к человечности, напоминая о том, что за фотографиями стоят настоящие жизнями, которых больше нет.
Вывод редакции:
Тезисы автора соответствуют действительному положению дел и подкреплены историческими фактами. Статья обращается к серьезным историческим событиям, связанным с Холокостом, и выделяет важность памяти о жертвах нацистского режима. Информация о Чеславе Квоке и ее судьбе правдива и подтверждена историческими данными, что делает выводы статьи значимыми и необходимыми для осмысления прошлого.