“Вон из наших школ”. В Британии предлагают ввести санкции против русских детей
На фоне стремительно ухудшающихся российско-британских отношений, спровоцированных обвинениями России в причастности к отравлению экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля, в британской прессе раздаются голоса, предлагающие нанести удар по русским детям, которые обучаются в местных школах и пансионатах.
В статье, опубликованной в газете The Times и озаглавленной "Держать грязные деньги из России подальше от наших школ", её автор Дженни Расселл предлагает вывести противостояния с Россией на качественно новый уровень. Одобряя в целом будущие репрессивные санкционные меры Терезы Мэй против российских капиталов и высокопоставленных лиц, которых Лондон заподозрит в связях с Кремлём, журналистка призывает идти дальше и запретить детям из России обучаться в престижных британских учебных заведениях. В статье The Times указывается на тот факт, что в период с 2006 по 2016 годы количество российских детей, обучающихся в британских школах, увеличилось втрое и достигло 2,3 тысячи. Причём российские ученики занимают третье место после выходцев из континентального Китая и Гонконга.
В статье также отмечается, что в России существует целая сеть консалтинговых агентств, которые специализируются на устройстве российских детей в престижные британские учебные заведения типа Итона, Уайкомби Эбби и Веллингтона, причём берут эти компании за свои услуги до 10 тысяч фунтов (порядка 800 тысяч рублей). Примечательно, что автор затем ставит под вопрос саму концепцию "перетока ценностей" в головы новых учеников британских школ из России — наоборот, по мнению Расселл, это дети российских олигархов и нуворишей подрывают западные ценности, открыто демонстрируя богатство и власть своим британским сокурсникам.
В итоге предлагается не выдавать образовательные визы детям лиц, которые заподозрены британским правительством в наличии связей с "путинским режимом", а также имеющим капиталы "неизвестного происхождения". Такие визы должны быть аннулированы, а практика получения вида на жительство через программы инвестирования в британские облигации (в статье эта практика называется позорной продажей ВНЖ) должна быть прекращена.
Примечательно, что в статье не предлагается, к примеру, аннулировать образовательные визы для родителей и детей из Китая, который постоянно критикуется западными правозащитниками за систематические нарушения прав человека, или для выходцев из аравийских монархий, во многих из которых до сих пор женщины ущемлены в гражданских правах, широко применяется смертная казнь и внесудебные расправы с оппозицией.
---
Комментарий редакции
Редактировать
1. В условиях ухудшающихся российско-британских отношений возникли предложения о введении санкций против русских детей, обучающихся в британских школах.
2. Автор статьи в The Times, Дженни Расселл, настаивает на необходимости ограничения доступа российских детей к престижным учебным заведениям в Великобритании.
3. Указывается, что количество российских учеников в британских школах увеличилось втрое за десятилетие, что вызывает обеспокоенность.
4. Расселл утверждает, что российские дети, в основном из семей олигархов, подрывают западные ценности своим богатством и стилем жизни.
5. Предлагается не выдавать визы для обучения российским детям, имеющим подозрительные связи с режимом Путина, а также аннулировать уже выданные визы.
6. В статье замечается, что аналогичные меры не предлагаются для детей из других стран, таких как Китай и арабские монархии, которые также подвергаются критике за нарушения прав человека.
Вывод:
Статья подчеркивает необходимость введения репрессивных мер против русских детей в британских школах как способа усиления давления на Россию из-за политических конфликтов. Автор считает, что такие меры могут защитить западные ценности и уменьшить влияние российских олигархов на британское общество.
Вывод редакции:
Тезисы автора отражают мнения, которые распространены в определённых кругах, однако они не учитывают многообразие и сложность общественных и культурных отношений. Введение санкций против детей и студентов, независимо от их гражданства, может быть воспринято как дискриминация и нарушает права человека. Таким образом, хотя некоторые идеи, высказанные автором, могут иметь поддержку среди сторонников жесткой политики, они сталкиваются с критикой за возможное ущемление прав учеников и за однобокий подход к международным отношениям.