Мусульмане-русские – чужие своим и чужим.

598 0

Исламизация русских приведет к их исчезновению, как уникального, влиятельного и государствообразующего народа? Она сотрет их культуру и отнимет достижения?

269969

Так ли это?

Почему считается что "Русский без православия – дрянь, а не человек…" (Ф.М. Достоевский)?

А если я атеист? Что я уже не русский, не человек?

У нас свобода вероисповелания и светское общество по закону. Но законы у нас всем известно не соблюбдаются, точнее соблюдаются, но как дышло (куда повернёшь, так и вышло)

russkiy_islam

Для самих этнических мусульман русские мусульмане являются, безусловно, живым доказательством истинности собственной веры. Поэтому неофитство приветствуется, однако к русским мусульманам есть определенное недоверие со стороны этнических мусульман, что они нередко сами признают, указывая, что в негласной иерархии внутри исламской общины русских оставляют на вторых ролях. Правда, есть несколько исключений, когда некоторым неофитам удавалось занять посты даже муфтиев в некоторых регионах. Нам известно четыре таких случая: муфтием Чувашии (в юрисдикции ВКЦДУМР) в 1995 году был чувашский мусульманин Марат Архипов; муфтием Северной Осетии в 2008-2010 гг. был Али (Сергей) Евтеев, с 2013 года в Екатеринбурге муфтием Духовного управления мусульман Свердловской области (Центральный муфтият) является Абдуль-Куддусс (Николай) Ашарин и с апреля 2015 года муфтием Карелии является Абдульазиз (Сергей) Дятко. Иногда в числе русских муфтиев указывают также Хамзу (Валерия) Кузнецова, муфтия ДУМ Дальнего Востока в 2009-2014 гг., однако сам он себя считает татарином (у него мать – татарка, отец – русский), поэтому включать его в число русских муфтиев можно только с оговоркой .

Русские мусульмане стали заметным фактором в исламской общине России в постсоветский период. Это вызвано успехами мусульманской пропаганды на русском языке, привлекательностью ислама как «протестной религии», восприятием ислама как «религии бунта», отсутствием у русских неофитов христианской традиции в семье, браками с мусульманами и слабостью миссионерской работы Русской Православной церкви.

Русскими мусульманами в России и других странах СНГ принято называть этнических русских, принявших и исповедующих ислам. В эту группу исламских неофитов можно также включать этнических украинцев, белорусов, чувашей, российских немцев, евреев и др., т.е. представителей тех народов, проживающих на постсоветском пространстве, исторически традиционно не исповедующих ислам, но принявших его в силу ряда субъективных причин и использующих русский язык как средство коммуникации внутри мусульманской уммы. Поэтому русскими мусульманами сегодня можно называть не только этнических русских, но и представителей тех не исповедующих традиционно ислам народов, которые стали мусульманами и используют русский язык как способ общения с единоверцами.

Впервые проблема русских мусульман появилась после войны в Афганистане (1979-1989), когда часть советских военнопленных русской национальности, которые были в плену у афганских фундаменталистов, приняли ислам. Это нашло отражение в российском кинофильме «Мусульманин» (1995), главный герой которого, принявший ислам в плену рядовой советской армии, возвращается в родную деревню в Рязанской области, где пытается, будучи мусульманином, вписаться в реалии русского села постсоветской России. Тема принятия ислама русскими еще несколько раз находила отражение в отечественных кинокартинах: такие сюжеты есть в фильмах «Кандагар» (2010) и «Орда» (2012).

При анализе глубинных интервью с активно верующими русскими мусульманами выясняется, что в подавляющем большинстве их неофитство началось с посещения мечети, аура и внутренняя атмосфера которых производили на них глубокое личное впечатление. Нередко подобное происходило на фоне влияния друга, подруги или брачного партнера из числа мусульман. Немаловажным фактором является отсутствие духовного личного опыта исповедования православия – традиционной религии русского народа. Имела место светскость родителей или личное отторжение православия по причине неблаговидных поступков отдельных представителей РПЦ, что автоматически переносилось на все православие.

Свою роль играет также молодежная протестность: «не нашел в православии ответов», «не нравится православное духовенство», «не нравятся православные каноны и ритуалы», «нет крепости веры у православных», «православным быть немодно и даже опасно», - таковы некоторые самооправдания мотивов отказа от православия русскими в пользу ислама. На вопрос, «Почему тогда выбрали ислам?», ответы следующие: «быть мусульманином выгодно в Татарстане и Дагестане, это помогает карьере», «мода», «общение с мусульманами», «внешняя привлекательность (ритуалы)», «ислам понятен и логичен», «ислам научен».

Для самих этнических мусульман русские мусульмане являются, безусловно, живым доказательством истинности собственной веры. Поэтому неофитство приветствуется, однако к русским мусульманам есть определенное недоверие со стороны этнических мусульман, что они нередко сами признают, указывая, что в негласной иерархии внутри исламской общины русских оставляют на вторых ролях. Правда, есть несколько исключений, когда некоторым неофитам удавалось занять посты даже муфтиев в некоторых регионах. Нам известно четыре таких случая: муфтием Чувашии (в юрисдикции ВКЦДУМР) в 1995 году был чувашский мусульманин Марат Архипов; муфтием Северной Осетии в 2008-2010 гг. был Али (Сергей) Евтеев, с 2013 года в Екатеринбурге муфтием Духовного управления мусульман Свердловской области (Центральный муфтият) является Абдуль-Куддусс (Николай) Ашарин и с апреля 2015 года муфтием Карелии является Абдульазиз (Сергей) Дятко. Иногда в числе русских муфтиев указывают также Хамзу (Валерия) Кузнецова, муфтия ДУМ Дальнего Востока в 2009-2014 гг., однако сам он себя считает татарином (у него мать – татарка, отец – русский), поэтому включать его в число русских муфтиев можно только с оговоркой

Каждую пятницу в Петербурге как минимум трое русских принимают ислам. Подавляющее число неофитов — из студенческой среды. Так утверждают представители Национальной организации русских мусульман (НОРМ). Однако ученые-исламоведы не согласны с тем, что новообратившихся становится все больше.

Роман стал Абдурахманом, Ирина — Аминой, Алексей — Абдуллой, Анна — Аишой. На сайте www.islam.ru числится около 2,5 тысяч новообратившихся мусульман. Беглый взгляд и понятно: абсолютное большинство — русские по национальности. Мусульманский свод юридических законов — фикх – дает послабление людям в регионах, где ислам исповедует меньшинство населения. Достаточно вписать свое имя в строку и щелкнуть мышкой на «Я принимаю ислам». Впрочем, не все мусульмане уверены, что принятие ислама через Интернет может быть легитимным. Однако поклонников самой молодой мировой религии меньше не становится. Что толкает русских на этот шаг?

Мусульманин назло Америке

«Толчком стало 11 сентября 2001 года, – рассказывает русский мусульманин, представитель НОРМ в Петербурге Максим (Салман) Журавлев. — Я, как всякий патриот, полагал Америку стратегическим врагом России и славянского мира. 11 сентября как водой смыло детские иллюзии, будто что-то кроме ислама может представлять серьезную альтернативу этому всеразъедающему западному началу. Это расположило, чтобы принять ислам как нечто достойное. Постепенно я вышел на феномен славяно-исламских сообществ — боснийцы, помаки (болгарские славяне-мусульмане)… Оказалось, что ислам и славянская культура взаимно расположены друг к другу. Служа исламу, можно возрождать русскую государственность и русский ментос в его самых здоровых проявлениях. Ислам — религия, требующая мужественности. Человек должен быть заранее готов к тому, что социум его не примет с распростертыми объятиями. Русский, принявший ислам, — шок для близких и друзей». Однако такая мотивация — скорее исключение.

Большинство новообратившихся в Петербурге – женщины. Зампредседателя религиозной организации мусульман Петербурга «Аль-Фатх» Джамалиддин Махмутов уверен, что русских мусульман становится больше за счет девушек и женщин, выходящих замуж за кавказцев и арабов. «Если судить по нашему медресе, тенденция, конечно, есть. Основная часть — это те, кто выходит замуж, чтобы сохранить гармонию в семье. Но и среди мужчин тоже есть тенденция. Русская молодежь действительно исламом интересуется, читает книги, ищет информацию в Интернете. А вообще, я считаю, делить мусульман по национальной принадлежности незачем. Все мусульмане – братья», — отмечает он.

0_a390f_75b352f4_orig

Без веры русский человек – пустой гордец,
в нём стержня Духа нет и нет Любви основы,
не в силах он нести терновый свой венец,
не знает Жертвы и Величия БОГА-СЛОВА,

живёт страстями, похотью, наживой,
глуша глас совести в гордыне и спиртном,
скрывая боль и мрак души под маской лживой,
навек став сатаны ничтожнейшим рабом....

Лишь с  БОГОМ русская Душа от зла свободна,
в стремлении к Святости прекрасна и тверда,
в Ней мысли светлые и чувства благородны,
и БОЖЬЯ  Благодать с Ней будет навсегда.

 

Оценка информации
Голосование
загрузка...
Поделиться:

Оставить комментарий

Вы вошли как Гость. Вы можете авторизоваться

Будте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.
Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с правилами сайта.

(Обязательно)

Информация о сайте

Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики.

Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» – информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.
Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет. Прежде чем приступать к просмотру сайта, ознакомьтесь с разделами:

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь по почте info@pandoraopen.ru